АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2014 года N 3192

Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Доступная среда в городском округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"*

(с изменениями на 4 марта 2021 года)



______________________

*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 октября 2014 года N 4846 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 февраля 2017 года N 509 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2017 года N 4376 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 года N 962 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2019 года N 889 - см. предыдущую редакцию.



В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

(Преамбула изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 января 2016 года N 125 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 года N 962 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1054 - см. предыдущую редакцию)       

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Доступная среда в городском округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению приложению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 февраля 2017 года N 509 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2017 года N 4376 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 марта 2018 года N 962 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2019 года N 889 - см. предыдущую редакцию).

2.Признать утратившими силу постановления администрации города Хабаровска:

2.1. От 08.10.2012 N 4180 «Об утверждении городской целевой программы «Доступная среда» на 2013-2015 годы».

2.2. От 20.06.2013 N 2286 «О внесении изменений в городскую целевую программу «Доступная среда» на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением администрации города Хабаровска 08.10.2012 N 4180».

2.3. От 02.12.2013 N 5150 «О внесении изменений в городскую целевую программу «Доступная среда» на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением администрации города Хабаровска 08.10.2012 N 4180».

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Лагошину Е.В. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2019 года N 889 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 октября 2020 года N 3236 - см. предыдущую редакцию).


И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда


Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 31 июля 2014 года N 3192

(в редакции
Постановления Администрации города Хабаровска
от 27 марта 2019 года N 889

 см. предыдущую редакцию)

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ХАБАРОВСК" НА 2014-2020 ГОДЫ"

(с изменениями на 4 марта 2021 года)


ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Доступная среда в городском округе "Город Хабаровск"
на 2014-2020 годы"

"Ответственный исполнитель программы

управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска

Соисполнители программы

комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;

департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности);

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования);

управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства);

управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска (далее - управление торговли, питания и бытового обслуживания);

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда);

управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам);

управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры);

управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования);

управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре, спорту и здравоохранению);

управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (далее - управление промышленности, транспорта, связи);

управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами);

управление по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (далее - управление по связям с общественностью и СМИ);

управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных

технологий)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;

- содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе;

- информационное сопровождение;

- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Цели программы

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;

- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья

Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города

Стратегическая цель:

- укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства.

Задача социально-экономического развития города:

- повышение доступности организованных общественных объектов и пространств для различных категорий граждан

Задачи программы

- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;

- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;

- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья

Индикаторы программы

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов, %;

- доля частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности, %;

- количество дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, количество объектов;

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, %;

- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска, %;

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, %;

- доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, %;

- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, количество мероприятий, ед.;

- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам, количество мероприятий, ед.;

- количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, количество объектов;

- доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования г. Хабаровска, %;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста, %;

- количество размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет информации для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам создания доступной среды, относящейся к компетенции управления социальной работы с населением, ед.

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

Прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 290 507,23 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 65 229,89 тыс. рублей;

- 2015 год - 66 429,39 тыс. рублей;

- 2016 год - 66 952,71 тыс. рублей;

- 2017 год - 64 316,85 тыс. рублей;

- 2018 год - 10 060,79 тыс. рублей;

- 2019 год - 9 935,50 тыс. рублей;

- 2020 год - 7 582,10 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2015 году:

- увеличения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов с 54% в 2013 году до 66% в 2015 году. Достижение к 2017 году:

- увеличения доли парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 13% в 2017 году.

Достижение к 2020 году:

- увеличения доли частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности с 24,3% в 2016 году до 85,0% в 2020 году;

- увеличения количества дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с 16 объектов в 2013 году до 83 объектов в 2020 году;

- увеличения доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году;

- увеличения доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска с 64,5% в 2014 году до 72,7% в 2020 году;

- увеличения доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска с 6% в 2016 году до 20,4% в 2020 году;

- увеличения количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 14 в 2020 году;

- увеличения количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 37 в 2020 году;

- увеличения количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 объектов в 2013 году до 306 в 2020 году;

- создания безбарьерной среды для получения детьми-инвалидами качественного образования в двух муниципальных образовательных организациях дополнительного образования г. Хабаровска в 2020 году;

- увеличения доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста с 84% в 2017 году до 97% в 2020 году;

- количества размещений в информационно-коммуникационной сети Интернет информации для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам создания доступной среды, относящейся к компетенции управления социальной работы с населением 12 единиц в 2020 году


(Паспорт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1054 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 октября 2020 года N 3236 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 4 марта 2021 года N 758 - см. предыдущую редакцию).

     

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями здоровья. Почти 18,6% хабаровчан относится к маломобильным категориям. Это не только инвалиды, которых в городе 36,8 тысячи, но и хабаровчане старше 70 лет (56 тысяч человек), граждане, испытывающие временные ограничения движения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски, и дети до 3 лет (17 тысяч человек).

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающееся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия:

- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Несмотря на предпринимаемые меры (создание безбарьерного доступа к учреждениям социальной, транспортной инфраструктуры), остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.

За период с 2013 по 2015 год рабочими группами, в состав которых входят работники администрации и представители общественных организаций инвалидов, обследовано 3 049 объектов социальной инфраструктуры, в 1 071 объекте (30%) доступная среда частично создана.

Работа по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры продолжена. По состоянию на 01.01.2017 паспортизировано 283 объекта муниципальной собственности (96%).

Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и в конечном счете снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижается уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.

Принятие Программы позволит улучшить социальную и транспортную инфраструктуры города, адаптировав их к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цели программы:

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;

- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;

- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;

- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья.

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАМЕЧЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления социальных услуг.

Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество.

Структурно перечень мероприятий программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.

План программных мероприятий содержится в приложении N 2 к настоящей программе.

4. ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ, МЕТОДИКА ИХ КОЛИЧЕСТВЕННОГО (ФОРМУЛЬНОГО)
ИСЧИСЛЕНИЯ


Перечень показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к программе. Индикаторами, характеризующими программу, являются:

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов - рассчитывается путем деления количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры на общее количество обследованных объектов, умноженное на 100;

- доля частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности - рассчитывается путем деления количества частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на общее количество приоритетных объектов муниципальной собственности, умноженное на 100;

- количество дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, - рассчитывается путем количественного подсчета дооборудованных средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - рассчитывается путем деления количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, на общее количество опрошенных инвалидов, умноженное на 100;

- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска - рассчитывается путем деления количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на общее количество муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска, умноженное на 100;

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска - рассчитывается путем деления количества дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на общее количество дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, умноженное на 100;

- доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта - рассчитывается путем деления количества парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, на общее количество подвижного состава муниципального транспорта, умноженное на 100;

- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, - рассчитывается путем количественного подсчета культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество;

- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам - рассчитывается путем количественного подсчета информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам;

- количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, - рассчитывается путем количественного подсчета объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности.

- доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования г. Хабаровска - рассчитывается путем деления количества образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, на общее количество образовательных организаций дополнительного образования г. Хабаровска, умноженное на 100;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»