(с изменениями на 17 декабря 2012 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 26 июня 2013 года N 50
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 июня 2012 года N 57
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 декабря 2012 года N 111
________________________________
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации положений федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края:
Губернатор
В.И. Шпорт
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан в Правительстве Хабаровского края
(с изменениями на 17 декабря 2012 года)
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края (далее также - государственная услуга), а также в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации приема граждан, рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Правительстве Хабаровского края (далее также - край).
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Административном регламенте, используются в тех же значениях, что и в федеральных законах от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок предоставления государственной услуги распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
3.2. Сведения о местонахождении Правительства края, полный почтовый адрес Правительства края, контактные телефоны, требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.adm.khv.ru (далее - сайт Правительства края);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
3.3. Информация о местонахождении приемной граждан Губернатора и Правительства края (далее также - Приемная), об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
- на сайте Правительства края;
- на информационном стенде в Приемной.
3.4. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется заинтересованными лицами:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Правительства края, а также с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27gosuslugi.ru и федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично или по телефону. Консультации могут предоставляться по электронной почте.
3.5. Телефоны для справок (консультаций) по предоставлению государственной услуги: (4212) 74-78-53, 74-79-47.
3.6. Государственная услуга предоставляется в здании Правительства Хабаровского края (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Местонахождение Правительства Хабаровского края: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56, адрес электронной почты: vopros@adm.khv.ru.
3.7. При личном обращении консультации оказываются в управлении по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - Управление) ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 июня 2012 года N 57 - см. предыдущую редакцию).
3.8. Телефонные звонки по вопросу получения консультации о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 17.00 часов.
3.9. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Управления, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края.
5. Органом исполнительной власти края (должностными лицами), непосредственно предоставляющим (ими) государственную услугу является управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер.
6.2. Результатом исполнения рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является получение гражданином необходимых разъяснений по существу всех поставленных им вопросов.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.
Продление сроков производится руководителями структурных подразделений в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращений установлен вышестоящим органом государственной власти, то исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
7.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
Закон Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 11 (часть 2);
постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, N 7 (48);
постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 14 (105) (часть 2).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Для получения государственной услуги обращение гражданами предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением или в форме электронного документа.
9.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти края - Правительство края либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
9.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). В случае необходимости к такому обращению прилагаются документы и материалы в электронной форме либо направляются указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Обращение, поступившее в Правительство края в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 июня 2012 года N 57 - см. предыдущую редакцию).
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 июня 2012 года N 57 - см. предыдущую редакцию).
11.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.3. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
11.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.