Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года N 180


Об утверждении Административного регламента рассмотрения
обращений граждан в Правительстве Хабаровского края

(с изменениями на 17 декабря 2010 года)
(редакция, действующая с 1 января 2011 года)

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 15 февраля 2012 года N 11

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 12 марта 2008 года N 40
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июля 2008 года N 99
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 августа 2010 года N 105
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 декабря 2010 года N 142
     ________________________________



На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Хабаровского края (далее - Административный регламент).

2. Направить утвержденный Административный регламент министерствам края, иным органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.

     

Губернатор
В.И.Ишаев

     


УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Губернатора края
от 25 декабря 2007 года N 180

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан
в Правительстве Хабаровского края

(с изменениями на 17 декабря 2010 года)   

     

     

I. Общие положения


1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Хабаровского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Правительстве Хабаровского края (далее также - край) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Правительстве края.

2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве края осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Уставом края;

- настоящим Административным регламентом.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства края, министрами края, руководителями и специалистами структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.

4. Работа по обращениям граждан осуществляется по устным обращениям в приемной губернатора и правительства края (далее - приемная), по обращениям, направленным в письменной форме или в форме электронного документа, - в управлении по работе с обращениями граждан губернатора и правительства края (далее - управление). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 декабря 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию).

     

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан. Порядок информирования об исполнении
рассмотрения обращений граждан

     

5. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

6. Сведения о местонахождении Правительства края, полный почтовый адрес Правительства края, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на Интернет-сайте Правительства края www.adm.khv.ru;

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.

7. Информация о местонахождении Приемной, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на Интернет-сайте Правительства края www.adm.khv.ru;

- на информационном стенде в Приемной.

8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан

9. Срок рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.

Продление сроков производится руководителями структурных подразделений от начальника управления (самостоятельного отдела) и выше по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

11. Пункт исключен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июля 2008 года N 99 -см. предыдущую редакцию.

Требования к письменному обращению граждан

12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти края - Правительство края либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).

13. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать имя, фамилию, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. В случае необходимости к такому обращению прилагаются документы и материалы в электронной форме либо направляются указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Обращение, поступившее в правительство края в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 12 марта 2008 года N 40 -см. предыдущую редакцию, с 1 января 2011 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 декабря 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию).     

Организация личного приема граждан

14. Организацию личного приема граждан осуществляет Приемная.

Прием граждан в Приемной ведут Губернатор края, вице-губернатор края, первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края, сотрудники Приемной.

15. Запись на прием к руководителям осуществляют сотрудники Приемной ежедневно с 09.00 до 13.00 (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.

Прием граждан в министерствах края и их структурных подразделениях осуществляется по графикам, утвержденным руководителем соответствующего министерства края. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается аппаратом этих подразделений.

16. На каждого гражданина, обратившегося на прием к должностному лицу Правительства края, оформляется карточка личного приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Приемную. При повторных обращениях сотрудник Приемной делает подборку всех имеющихся в Приемной материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан прилагается (приложение N 3 к Административному регламенту).

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июля 2008 года N 99 -см. предыдущую редакцию).

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

18. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником Приемной. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.

Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение аппарата Губернатора и Правительства края, краевые организации или решить вопрос о приеме его в органах местного самоуправления края.

19. По просьбе заявителя он может быть принят заместителем Председателя Правительства края или другим должностным лицом в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд в Приемной.

При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Приемную может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения аппарата Губернатора и Правительства края.

20. Пункт исключен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июля 2008 года N 99 -см. предыдущую редакцию.

21. О заявителях, обратившихся в Приемную за разъяснением или консультацией и не требующих приема заместителями Председателя Правительства края, сотрудники делают отметку в журнале учета посетителей.

Предварительную запись на личный прием к заместителям Председателя Правительства края и проработку вопросов к личному приему осуществляют сотрудники Приемной.

22. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.

В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

23. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям сотрудники Приемной оформляют рассылку документов по принадлежности.

24. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляют сотрудники Приемной, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в Приемную.

По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

25. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист Приемной снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.

26. Работники Приемной в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

27. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан

28. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120).

29. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (E-mail), выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращения граждан.

30. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

31. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

32. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

33. Результатом исполнения рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»