Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2013 года N 50


Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Правительство Хабаровского края

(с изменениями на 30 декабря 2016 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 3 июля 2017 года N 74
__________________________

          

На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2012 г. N 1254 "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях совершенствования нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края:

от 16 февраля 2012 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края";

от 07 июня 2012 г. N 57 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2012 г. N 11";

от 17 декабря 2012 г. N 111 "О внесении изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2012 г. N 11".



Вр.и.о. Губернатора
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 26 июня 2013 года N 50


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края

(с изменениями на 30 декабря 2016 года)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края (далее - Положение), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора Хабаровского края (далее - также - край), Правительства края, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступившим в адрес Губернатора края, Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:

- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

- объединений граждан, в том числе юридических лиц.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).

1.5. В Правительстве края, органах исполнительной власти края, аппарате Губернатора и Правительства края рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в их компетенции.

1.6. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края, министрами края, должностными лицами органов исполнительной власти края, аппарата Губернатора и Правительства края с использованием системы электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД ХК). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

1.7. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрация осуществляются управлением по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края (далее - Управление).

1.8. Управление готовит анализ поступивших обращений граждан, подготавливает информационные и аналитические материалы.

1.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

1.10. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края;

- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

1.11. Сведения о местонахождении Правительства края, полный почтовый адрес Правительства края, контактные телефоны, требования к письменному обращению, в том числе направляемому по электронной почте,

посредством использования интернет-ресурса Хабаровского края "Открытый регион" (далее - портал "Открытый регион"), размещаются:

- на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru (далее - сайт Правительства края);

- на информационном стенде в приемной граждан Губернатора и Правительства края (далее - Приемная). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

1.12. Управление располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56, адрес электронной почты: vopros@adm.khv.ru.

1.13. При личном обращении консультации оказываются в Управлении ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

1.14. Информация о местонахождении Приемной, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:

- на сайте Правительства края;

- на информационном стенде в Приемной.

1.15. Телефоны для справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: (4212) 40-21-30, 40-21-31, 40-24-90. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 февраля 2015 года N 6 - см. предыдущую редакцию).

1.16. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 93 - см. предыдущую редакцию).

1.17. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об оставлении обращения без рассмотрения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

1.18. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления.

Если специалист Управления, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1. Все обращения граждан, направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе направленные через интернет-приемную, по системе межведомственного электронного документооборота, с использованием портала "Открытый регион" (далее - обращения), и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

2.2. При приеме и первичной обработке обращений граждан производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается у сотрудника Управления, принимающего почту, второй приобщается к поступившему обращению, а третий отправляется заявителю. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 93 - см. предыдущую редакцию).

2.4. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 93 - см. предыдущую редакцию.

2.5. Прием обращений непосредственно от граждан производится в Приемной. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

2.6. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 93 - см. предыдущую редакцию.

2.7. Обращение гражданами предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, а также через установленный в Приемной оборудованный стационарный ящик для обращений граждан.

2.8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти края - Правительство края либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).

2.9. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Отрытый регион", в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).

В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".

К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращения, поступившие Губернатору края, в Правительство края в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 года N 94 - см. предыдущую редакцию).

2.10. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 93 - см. предыдущую редакцию.

3. Регистрация поступивших обращений


3.1. Сотрудники Управления производят регистрацию обращений в СЭД ХК. На каждое обращение создается учетная карточка, в которой:

- указываются фамилия в именительном падеже, имя, отчество (при наличии) заявителя и его адрес. Если обращение подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первые два или три, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки обращения приведен в приложении N 1 к настоящему Положению; (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 6 июля 2015 года N 56 - см. предыдущую редакцию).

- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, принято в Приемной, телефон, "Открытый регион" и т.п.);

- определяются категория вопроса, вид документа, предмет ведения;

- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация, указывается должностное лицо, на контроле которого находится обращение). На особый контроль ставятся обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах его рассмотрения; (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 января 2016 года N 2 - см. предыдущую редакцию).

- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность заявителя обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений;

- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении);

- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве края, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края от 27 июня 2014 г. N 300-р. Если в обращении содержится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.

3.2. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления обращения на рассмотрение. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией

3.3. При регистрации:

- обращению автоматически присваивается регистрационный номер;

- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;

- если обращение перенаправлено в адрес Правительства края, то указывается автор сопроводительного письма (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Законодательная Дума Хабаровского края, прокуратура Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

3.4. Обращения, поступившие в адрес Губернатора края, Правительства края, в том числе поступившие через интернет-приемную, портал "Открытый регион", подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.

3.5. На поступившие в Управление обращения проставляется регистрационный штамп "Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»