(с изменениями на 24 января 2014 года)
__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 14 ноября 2013 года N 4837
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 декабря 2010 года N 4044
Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 апреля 2011 года N 974
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 июля 2011 года N 2113
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2011 года N 4630
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2012 года N 1887
Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4359
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 января 2013 года N 312
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 июня 2013 года N 1888
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2014 года N 256
________________________________
В соответствии с постановлением Мэра города от 15.11.2007 N 1753 «О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011 года.
Мэр города
А.Н. Соколов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий
граждан, семей с детьми городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2015 годы»
(с изменениями на 24 января 2014 года)
Наименование Программы | Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы | |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация города Хабаровска |
Руководитель Программы | Начальник управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Ответственный исполнитель Программы | Первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Цели Программы | - действенная адресная поддержка отдельных категорий граждан и семей с детьми в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством; - создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми; - формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных горожан |
Задачи Программы | - оказание адресной социальной помощи отдельным категориям горожан, семьям с детьми; - удовлетворение культурных потребностей социально незащищенных категорий граждан; - привлечение общественного внимания к проблемам отдельных категорий граждан, семей с детьми; - ремонт пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, подходов к школам, световых объектов, приобретение транспортных средств для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных жителей города |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - количество участников программы, получивших адресную социальную помощь; - удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи; - количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, к началу нового учебного года; - количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями; - количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения |
Сроки реализации Программы | 2011-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего 522 061,8 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, пожертвований (в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 декабря 2010 года N 4044 - см. предыдущую редакцию, с 12 июля 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 июля 2011 года N 2113 - см. предыдущую редакцию, с 17 января 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2011 года N 4630 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2012 года N 1887 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 года N 4359 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 30 января 2013 года N 312 - см. предыдущую редакцию, с 7 июня 2013 года Постановления Администрации города Хабаровска от 5 июня 2013 года N 1888 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 24 января 2014 года N 256 - см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - повышение качества жизни более 8 тысяч отдельных категорий граждан и семей с детьми; - снижение социальной напряженности в городе, вызванной неблагоприятными экономическими последствиями кризиса; - приобретение транспортных средств для обеспечения доступной среды жизнедеятельности маломобильных граждан |
Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской Думы.
Повышение уровня и качества жизни семей с несовершеннолетними детьми и граждан с низким уровнем доходов - одна из главных целей государственной социальной политики России и одно из основных направлений Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, принятого решением Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N 306.
За 2009 год средняя заработная плата в городе составила 25 845,1 руб. (3 прожиточных минимума трудоспособного человека); средний размер пенсий по старости - 7 962 рубля или 124% величины прожиточного минимума пенсионера. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет - 360 рублей (4,9% усредненного прожиточного минимума для детей).
В городе проживает более 36 200 малоимущих семей, в которых воспитывается 44 170 детей. Повышение цен на оплату коммунальных услуг, продукты питания, одежду, школьные принадлежности, наряду с малой обеспеченностью молодых семей жильем приводят к тому, что не повышается количество многодетных семей, становятся редкостью семьи, воспитывающие пять и более детей. Семьи с несовершеннолетними детьми по-прежнему характеризуются более резким понижением среднедушевых доходов по сравнению с другими группами населения. Особого внимания при получении общего образования и адаптации детей к жизненным условиям требуют семьи с детьми - инвалидами.
С наступлением лета хорошим подспорьем для семей становятся дачные участки, но высокая стоимость проезда в автобусах пригородного сообщения не позволяет гражданам с низким уровнем доходов содержать их.
Несмотря на повышение размеров пенсий, предоставление отдельным категориям граждан ежемесячных денежных компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг остается значительной.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Реализация целевой программы по дополнительной социальной поддержке населения дает возможность учитывать всю совокупность жизненной ситуации, позволяет оказать эффективную адресную помощь отдельным категориям граждан и семьям, тем самым смягчить негативные последствия экономического кризиса, и сохранить уровень жизни отдельных категорий граждан, достигнутый в ходе реализации городской целевой программы «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы».
В 2010 году на оказание адресной социальной помощи, согласно городской целевой программе «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы», из бюджета города выделено 32,3 млн. руб., что позволило оказать поддержку 8 666 жителям города.
В целях привлечения общественного внимания к проблемам семей с детьми, инвалидов и других категорий граждан администрацией города проводятся различные благотворительные акции, мероприятия, в ходе которых юридические и физические лица оказывают пожертвования для нуждающихся горожан. Благодаря чему в 2010 году 6 506 детей из малоимущих семей получили помощь к новому учебному году.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: | |||||||||||
- действенная адресная поддержка отдельных категорий граждан и семей с детьми в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством; - создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми; - формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных горожан | |||||||||||
| |||||||||||
Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям горожан, семьям с детьми | Удовлетворение культурных потребностей социально незащищенных категорий граждан | Привлечение общественного внимания к проблемам отдельных категорий граждан, семей с детьми | Ремонт пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, подходов к школам, световых объектов, приобретение транспортных средств для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных жителей города |
Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий невозможна без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг качества жизни отдельных категорий граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и анализ их потребностей в дополнительных мерах социальной поддержки за предыдущий год. В частности, в систему целевых индикаторов включены следующие показатели:
- количество участников Программы, получивших адресную социальную помощь;
- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи;
- количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, к началу нового учебного года;
- количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями;
- количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения.
Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:
- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;
- процент его исполнения;
- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.
Вся Программа в совокупности ее направления получает «весовой» показатель. Каждое направление получает «весовую категорию», полученную путем разделения единицы на 6 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет три показателя:
- процент выполнения;
- фактический его «вес» в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;
- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.
Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.
N п/п | Наименование показателя | Вес | Параметры оценки |
1. | Количество участников программы, получивших адресную социальную помощь | 0,3 | Не ниже 100% |
2. | Удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи | 0,2 | Не ниже 100% |
3. | Количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года | 0,2 | Не ниже 90% |
4. | Количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями | 0,2 | Не ниже 100% |
5. | Количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения | 0,1 | Не ниже 80% |
Итого: | 1 |
5.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
5.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:
а) ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 15 января, отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
5.3. С целью достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет следующие действия:
- координацию действий исполнителей мероприятий;
- организацию сбора отчетных материалов по реализации мероприятий Программы, их обобщение и анализ;
- проведение текущего мониторинга измеряемых результатов реализации программных мероприятий;
- организацию оценки результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;
- внесение предложений о корректировке Программы;