Основным механизмом совершенствования содержания и технологий образования как ресурса развивающейся экономики является введение новой группы образовательных результатов - компетентностей. В рамках решения государственных задач новые образовательные результаты определяются федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральными государственными образовательными стандартами общего и профессионального образования. В рамках решения региональных задач три группы новых образовательных результатов определены на основе перспектив социально-экономического развития края: кросс-функциональные компетентности (развитость проектной деятельности и мышления); профессиональные компетентности с ориентацией на профессии и специальности, востребованные экономикой края; кросс-культурные компетентности с ориентацией на перспективы развития края как центра экономических и культурных коммуникаций со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Реализация вышеназванного механизма будет происходить на каждом уровне системы непрерывного образования.