Действующий

Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы

3.1.5. Дополнительное образование детей

В настоящее время в 10 муниципальных образованиях края реализуются программы развития воспитания в системе образования. Совершенствуются содержание и формы организации воспитательного процесса в учреждениях образования края.

В учреждениях образования края продолжают работу 100 школьных инспекторов. По итогам 2009 года количество преступлений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях, где работают инспекторы, сократилось на 3,3 процента и составило в 2009 году 260 преступлений (в 2008 году - 269 преступлений).

Увеличилось число несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, занимающихся в спортивных секциях, кружках и объединениях по интересам на базе образовательных учреждений.

Совершенствуется работа по профилактике наркомании, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В общеобразовательных учреждениях работают 38 социальных гостиных (в 2008/2009 учебном году - 35), которые посещают 613 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

По состоянию на 01 января 2010 г. в 67 учреждениях дополнительного образования детей занимаются 69684 обучающихся, что составляет 55,7 процента от общего количества школьников (2009 год - 52,5 процента; 2008 год - 49,6 процента).

В 4126 кружках и объединениях дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях края занимаются 77184 учащихся, что составляет 61,2 процента от общего количества школьников края. За счет увеличения количества кружков и объединений, созданных в учреждениях начального профессионального образования, охват дополнительным образованием учащихся системы начального и среднего профессионального образования вырос на 28 процентов.

Однако по-прежнему ведущими направлениями занятости детей остаются художественно-эстетическое и спортивное. В учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях слабо развивается техническое творчество (5 процентов от общего количества кружков и объединений), туристско-краеведческое (6 процентов от общего количества кружков и объединений). Недостаточно в работе используются информационно-коммуникационные технологии.

Основные цели по направлению:

1) развитие системы дополнительного образования детей в целях сохранения здоровья, развития способностей и талантов с ориентацией на получение профессии, востребованной в крае;

2) обеспечение доступности качественного дополнительного образования, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута.

Задачи:

1) обеспечение устойчивого развития системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка;

2) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей;

3) реализация приоритетных направлений развития дополнительного образования детей;

4) совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей;

5) обновление содержания образования, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;

6) развитие материально-технической базы дополнительного образования детей.

Целевые индикаторы:

1) увеличение числа обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования, в дистанционном режиме (не менее 20 процентов от числа обучающихся к 2013 году);

2) увеличение числа реализуемых программ дополнительного образования нового поколения (долгосрочных разнонаправленных модульных программ) в общем количестве реализуемых программ (не менее 15 процентов к 2013 году);

3) увеличение числа учащихся в возрасте от 14 до 18 лет образовательных учреждений разных типов и видов, осваивающих образовательные программы дополнительного образования, от общего числа обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет (не менее 40 процентов к 2013 году);

4) участие в ежегодных спортивно-оздоровительных соревнованиях школьников края "Губернаторские состязания" (100 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений края к 2013 году);

5) увеличение числа учащихся, получающих дополнительное образование по программам спортивно-технической и технической направленности (не менее 10 процентов к 2013 году).