В крае наметилась положительная тенденция увеличения численности дошкольных образовательных учреждений и количества детей, охваченных услугами дошкольного образования. На 01 января 2010 г. учреждения, реализующие программу дошкольного образования, посещают 53874 дошкольника, 63,5 процента (2008 год - 52237 дошкольников, 60,3 процента; 2007 год - 49892 дошкольника, 57,6 процента). Численность образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, увеличилась с 418 в 2005 году до 438 в 2009 году.
Наметились положительные тенденции в организации предшкольного образования. В 2009 году 99,1 процента всех первоклассников получили подготовку к обучению в общеобразовательном учреждении на базе учреждений различных видов. Вместе с тем только 74 процента детей получают подготовку к обучению в общеобразовательном учреждении по программам дошкольного образования. Недостаточно созданы условия (материально-технические, кадровые) для получения дошкольного образования детям-инвалидам до семи лет. Дошкольные учреждения посещают 26 процентов детей данной категории.
Однако, несмотря на принимаемые меры, очередность детей с одного года до шести лет на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях на начало 2010 года составила свыше 6 тыс. детей.
Не в полной мере используются возможности создания вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования (групп на базе других помещений, семейных групп и др.), недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования. Необходимы специальные меры по обновлению содержания и технологий в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные цели по направлению:
1) обеспечение доступности дошкольного образования;
2) обеспечение качественного дошкольного образования.
Задачи:
1) удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования через расширение вариативных форм его предоставления;
2) обеспечение доступности дошкольного образования для детей-инвалидов;
3) организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
4) проведение мониторинга удовлетворенности населения качеством дошкольного образования;
5) организация предшкольного образования с использованием вариативных форм его предоставления.
Целевые индикаторы:
1) наличие в 100 процентах муниципальных образований края программ развития дошкольного образования (к 2013 году);
2) повышение процента удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования (не менее 85 процентов к 2013 году);
3) увеличение доли детей-инвалидов, получающих дошкольное образование (не менее 40 процентов к 2013 году);
4) наличие и реализация образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в каждом дошкольном учреждении (к 2013 году);
5) наличие программ по физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих приоритетное направление по физическому развитию детей (к 2013 году);
6) увеличение количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг (не менее 85 процентов к 2013 году);
7) увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования (не менее 90 процентов к 2013 году).