(с изменениями на 28 июля 2010 года)
_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 апреля 2011 года N 109-пр
_________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июля 2010 года N 194-пр
________________________________
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2009 год, о задачах по исполнению бюджета края на 2010 год, Правительство края отмечает, что исполнение бюджета края осуществлялось в условиях выпадающих доходов вследствие сокращения показателей социально-экономического развития края.
В целях эффективной реализации постановлений Правительства Хабаровского края от 11 марта 2009 г. N 79-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2008 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год", от 10 августа 2009 г. N 247-пр "Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2009 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2009 году", направленных на обеспечение выполнения заданных параметров бюджета края на 2009 год, его сбалансированности, осуществлялся систематический контроль 111-ти поручений вышеуказанных постановлений, из которых выполнено в полном объеме 91, с низким качеством - 20.
В ходе выполнения поручений Правительством края мобилизованы резервы в отраслях экономики, сокращены и оптимизированы расходы. Активизирована работа с федеральными органами государственной власти по привлечению в бюджет края дополнительной финансовой помощи, в результате получена дотация из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности в сумме 1 355 млн. рублей. Принятые меры позволили в 2 раза сократить прогнозируемый дефицит бюджета края, обеспечить полное и своевременное финансирование бюджетных учреждений и муниципальных образований края.
Консолидированный бюджет края по доходам исполнен на уровне 2008 года в сумме 62,8 млрд. рублей. Собственные доходы бюджета края снизились к уровню 2008 года на 7 процентов, в том числе налог на прибыль - на 49 процентов, или на 5 млрд. рублей.
Обеспечен рост поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых на 8 процентов, налогу на доходы физических лиц - на 6,3 процента, налогу на имущество организаций - на 13,6 процента, земельному налогу - на 37 процентов, доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты - на 75 процентов.
Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку в бюджет края к началу 2009 года на 89 млн. рублей.
Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме 17,3 млрд. рублей и возросла к уровню 2008 года на 20 процентов.
Расходы бюджета края составили 65,6 млрд. рублей, или 102 процента к уровню 2008 года.
Обеспечено безусловное финансирование первоочередных расходов, в том числе по выплате заработной платы, исполнению социальных и долговых обязательств.
По сравнению с 2008 годом бюджетные ассигнования на мероприятия социальной политики увеличились на 35,1 процента, на обеспечение жильем ветеранов войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в 6 раз. На введение отраслевых систем оплаты труда направлено 1,3 млрд. рублей.
Сохранена социальная направленность расходов бюджета края в области жилищно-коммунального хозяйства. За пять лет бюджетные ассигнования на предоставление гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию увеличились более чем в 2 раза.
В то же время необходимо констатировать, что эффективность работы министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по выполнению поставленных Правительством края задач остается низкой.
В 2009 году не обеспечено выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края министерством экономического развития и внешних связей края по финансовой деятельности.
Не выполнены контрольные показатели по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и по доходам от реализации имущества и пакетов акций.
Имеются недостатки в планировании расходов на содержание бюджетных учреждений и в исполнении главными распорядителями средств краевого бюджета расходных обязательств в сфере их деятельности, о чем свидетельствуют многочисленные случаи перераспределения ассигнований по сметам учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края, министерству образования края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края.
Министерствами края, иными органами исполнительной власти края не в полном объеме утверждены ведомственные нормативные акты, необходимые для выполнения ими бюджетных полномочий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
По сравнению с 2008 годом снижена собираемость налогов в бюджет края, и ее уровень сложился ниже среднего по краю в Амурском, Ванинском, Вяземском, имени Лазо, имени Полины Осипенко муниципальных районах.
Главами муниципальных районов края проводится недостаточная работа по обеспечению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги и взысканию в местные бюджеты задолженности коммунальных предприятий по бюджетным кредитам, предоставленным на завоз топлива. В результате в 2009 году коммунальные предприятия не собрали 514 млн. рублей начисленных доходов, не вернули в местные бюджеты кредиты, предоставленные для осуществления мероприятий, связанных с поставками топлива, в сумме 406 млн. рублей.
В 39-ти муниципальных образованиях края расходы на содержание органов местного самоуправления по отчету за 2009 год исполнены с превышением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 304-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год".
Городским округом "Город Комсомольск-на-Амуре" превышен норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2010 год, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 03 августа 2009 г. N 231-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2010 год".
В бюджетах Верхнебуреинского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Охотского, Хабаровского муниципальных районов приняты расходные обязательства, не обеспеченные реальными источниками финансирования.
В результате по обязательствам местных бюджетов за 2009 год допущен рост кредиторской задолженности на 87,1 млн. рублей, в том числе в 1,5 раза по текущему и капитальному ремонту, содержанию помещений, приобретению оборудования и инвентаря. Наибольший прирост допустили муниципальные районы края: Хабаровский - на 37,8 млн. рублей, Комсомольский - на 27,0 млн. рублей, Охотский - на 22,0 млн. рублей, Николаевский - на 17,2 млн. рублей, Нанайский - на 10,5 млн. рублей.
Амурским, Комсомольским, Нанайским, Охотским, Советско-Гаванским, Ульчским районами не выполнены условия заключенных соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Не всеми главными распорядителями средств краевого бюджета осуществляется надлежащий ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета.
Без соблюдения нормативов финансовых затрат на исполнение государственных полномочий Хабаровского края, иных расходных обязательств края израсходованы субвенции и субсидии, полученные из краевого бюджета, Бикинским, Охотским, имени Лазо муниципальными районами.
В 2009 году органами финансового контроля края проведено 762 ревизии и проверки. Установлены нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 501,5 млн. рублей, восстановлено в соответствующие бюджеты 63,3 млн. рублей. В 2010 году финансовыми органами края будут приняты меры по восстановлению в полном объеме бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
Для обеспечения устойчивого функционирования экономики края, сохранения стабильной ситуации, выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных на 2010 год, требуется усиление и активизация работы министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.
В целях исполнения бюджета края в 2010 году Правительство края
постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края в 2009 году и о задачах по исполнению бюджета края на 2010 год.
2. Отметить неудовлетворительную работу глав Аяно-Майского, Ванинского, Николаевского, Охотского муниципальных районов по обеспечению возврата в местные бюджеты бюджетных кредитов, предоставленных коммунальным предприятиям на завоз топлива.
3. Утвердить прилагаемый Перечень органов исполнительной власти Хабаровского края и контролирующих органов, обеспечивающих контроль за поступлением платежей в бюджет Хабаровского края по видам доходов.
4. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.) принять меры по своевременному внесению курируемыми предприятиями текущих платежей и погашению недоимки по налогам в бюджет края.
Срок - в течение 2010 года.
5. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края продолжить работу по заключению с организациями графиков погашения в бюджет края задолженности по налогу на доходы физических лиц и осуществлять контроль за их выполнением организациями.
Срок - в течение 2010 года.
6. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С. совместно с руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, главными администраторами доходов бюджета разработать и внести на утверждение Губернатора края мероприятия по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2010 году.
Срок - до 01 апреля 2010 г.
7. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:
7.1. Обеспечить издание нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления переданных полномочий, а также издание соответствующих инструктивных и методических материалов.
Срок - до 01 мая 2010 г.
7.2. Не допускать в течение 2010 года увеличения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.
7.3. Вносить предложения о новых расходных обязательствах при наличии источников их финансового обеспечения в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на 2010 год.
7.4. Обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, соблюдением получателями субвенций, межбюджетных и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении.
7.5. Незамедлительно направлять в министерство финансов края информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства по результатам ведомственного контроля для последующего привлечения должностных лиц - получателей средств краевого бюджета к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
8. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
8.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) внести предложения:
8.1.1. По установлению контрольных показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности экономики края на 2010 год.
Срок - до 01 апреля 2010 г.
8.1.2. Совместно с министерствами края в целях повышения в 2011 году бюджетной эффективности налогообложения юридических и физических лиц на территории края подготовить и представить предложения о внесении изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
Срок - до 25 апреля 2010 г.
8.2. Внести предложения по установлению контрольных показателей по мобилизации неналоговых доходов в бюджет края на 2010 год в разрезе органов исполнительной власти края и контролирующих органов, обеспечивающих контроль за поступлением платежей.
Срок - до 01 апреля 2010 г.
8.3. Подготовить изменения в Закон Хабаровского края от 09 декабря 2009 г. N 288 "О краевом бюджете на 2010 год" с учетом уточнения структуры расходов в сметах доходов и расходов от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.
Срок - до 01 июля 2010 г.
8.4. Подготовить и представить на утверждение в Правительство края порядок предоставления и критерии распределения дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на 2010 год.
Срок - в течение 2010 года.
8.5. Осуществлять мониторинг:
8.5.1. Соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Срок - ежеквартально в течение 2010 года.
8.5.2. Мероприятий, проводимых в городских округах и муниципальных районах края, по увеличению поступления доходов и оптимизации расходов местных бюджетов в целях обеспечения их сбалансированности и исполнения бюджетных обязательств в 2010 году.
Срок - ежеквартально в течение 2010 года.
8.5.3. Исполнения бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края, в том числе в разрезе функциональной структуры и классификации операций сектора государственного управления.
Срок - ежемесячно в течение 2010 года.
8.5.4. Исполнения главными распорядителями средств краевого бюджета соответствующих частей краевого бюджета в разрезе ведомственной структуры расходов краевого бюджета.
Срок - ежемесячно в течение 2010 года.
8.5.5. Выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы края.
Срок - еженедельно в течение 2010 года.
8.6. Представлять для утверждения в Правительство края отчет об исполнении краевого бюджета за I квартал, первое полугодие и девять месяцев 2010 г.
8.7. Обеспечить:
8.7.1. Полноту взыскания бюджетных средств, использованных с нарушением условий их получения.
8.7.2. Применение мер административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.
9. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, указанным в ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2010 год:
9.1. Внести изменения в структуру расходной части сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности подведомственных бюджетных учреждений на 2010 год с учетом выданных генеральных разрешений (разрешений) для осуществления операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
9.2. Представить в министерство финансов края:
9.2.1. Предложения по уточнению бюджетных ассигнований подведомственных бюджетных учреждений на 2010 год с учетом выполнения подпункта 9.1 настоящего постановления по форме, установленной порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета.
9.2.2. Проекты уточненных смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности подведомственных бюджетных учреждений на 2010 год.
Срок - до 15 мая 2010 г.
9.3. Внести изменения в нормативные акты, регулирующие расходование средств от приносящей доход деятельности.
Срок - до 15 мая 2010 г.
10. Министерству образования края (Базилевский А.А.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству культуры края (Федосов А.В.), министерству молодежной политики, спорта и туризма края (Лопатин С.И.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.), министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Кологоров Н.В.):
10.1. Провести анализ изменения численности работников и фондов оплаты труда подведомственных учреждений. Внести предложения по сокращению численности работников бюджетной сферы.
Срок - до 01 июля 2010 г.
10.2. Обеспечить проведение мониторинга по введению новых систем оплаты труда работников подведомственных учреждений на соответствие положений об оплате труда требованиям нормативных актов.
Срок - до 01 мая 2010 г.
10.3. Не допускать роста численности работников и сети учреждений, финансируемых из краевого бюджета, за исключением вновь вводимых учреждений, и увеличения численности работников учреждений в связи с осуществлением новых полномочий.
10.4. Продолжить работу по:
10.4.1. Повышению эффективности и оптимизации расходов подведомственных учреждений.