(с изменениями на 26 октября 2009 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 29 марта 2010 года N 69-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2009 года N 329-пр
________________________________
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2008 год, о задачах по исполнению бюджета края на 2009 год, Правительство края отмечает, что за 2008 год консолидированный бюджет края по доходам исполнен на 101,2 процента, поступления составили 62,9 млрд. рублей. К уровню 2007 года доходы возросли на 17 процентов, из них поступления по налогу на добычу полезных ископаемых увеличены на 35 процентов, налогам на прибыль и доходы физических лиц - на 25 процентов, налогу на имущество организаций - на 20 процентов.
Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку в бюджет края к уровню на начало 2008 года на 38 млн. рублей.
Расходные обязательства края выполнены в полном объеме. С 01 февраля 2008 г. на 14 процентов увеличена оплата труда работников бюджетной сферы Хабаровского края. С 01 июля 2008 г. минимальная заработная плата установлена в размере 4102 рубля, с 01 октября - 5629 рублей. Принят Закон Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 222 "Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края", вступающий в силу с 01 апреля 2009 г., которым предусмотрен переход на новые условия оплаты труда, стимулирующие результативность оказания бюджетных услуг.
Усиливается социальная направленность расходов бюджета края в области жилищно-коммунального хозяйства. С 2005 по 2008 год бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию, увеличились более чем в 2 раза.
На обеспечение расходных обязательств местных бюджетов предоставлена дополнительная финансовая помощь в размере 883 млн. рублей, что позволило не допустить кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и своевременно профинансировать мероприятия по завозу топлива в муниципальные районы края.
В 2008 году Правительством края разработан ряд новых методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам и внесены изменения в действующие. Утвержден Порядок представления администрациями муниципальных образований края документов и материалов, необходимых для подготовки заключений о соответствии проектов местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства.
Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета не решены отдельные проблемы.
Не обеспечено выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края предприятиями связи, металлургического и промышленного производства, финансового сектора, Охотским и Ульчским муниципальными районами.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия края не обеспечено погашение задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в краевой собственности, и отчислениям от прибыли краевых государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий.
Министерством имущественных отношений края, муниципальными образованиями края не обеспечивается поступление в бюджет арендных платежей от использования имущества и земельных участков в полном объеме.
Главными распорядителями средств краевого бюджета на низком уровне организована работа по осуществлению бюджетных полномочий. Имеют место многочисленные перераспределения бюджетных ассигнований. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления края без предварительного анализа исполнения соответствующих расходных обязательств.
В отдельных учреждениях здравоохранения края, участвующих в программе обязательного медицинского страхования, допущен перерасход фонда оплаты труда при невыполнении плановых объемов медицинской помощи, снизилась укомплектованность ставок медицинского персонала физическими лицами до 60 процентов.
Министерством имущественных отношений края не освоены средства на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов войны, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов. За последние четыре года на эти цели было выделено 176,3 млн. рублей, приобретено жилых помещений на сумму 63,9 млн. рублей.
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в среднем по краю снижен к 2007 году на 1,7 процентных пункта. Коммунальными предприятиями Верхнебуреинского, Советско-Гаванского, Охотского муниципальных районов допущены случаи использования топлива для социальных нужд на другие цели.
В городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", Аяно-Майском, Охотском, Тугуро-Чумиканском, Ульчском муниципальных районах превышены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления на 2009 год, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 304-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год".
В 2008 году органами финансового контроля края проведено 800 ревизий и проверок. Установлены нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 182,5 млн. рублей, восстановлено в соответствующие бюджеты 59,4 млн. рублей. В 2009 году финансовыми органами края будут приняты меры по восстановлению в полном объеме бюджетных средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства.
В 2009 году возрастают тенденции влияния финансового кризиса на экономическую ситуацию в крае. Ожидается сокращение объемов производства товаров, работ и услуг по ряду направлений, снижение инвестиционной активности, сокращение численности занятых в экономике края, уменьшение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.
Для обеспечения устойчивого функционирования экономики края, преодоления последствий финансового кризиса, сохранения стабильной ситуации, выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных на 2009 год, требуется усиление и активизация работы министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.
В целях реализации задач по исполнению бюджета края в 2009 году Правительство края
постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края в 2008 году и о задачах по исполнению бюджета края на 2009 год.
2. Утвердить прилагаемые:
Абзац исключен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2009 года N 329-пр - см. предыдущую редакцию.
контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края в разрезе видов экономической деятельности экономики края на 2009 год;
Мероприятия по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2009 году;
Перечень органов исполнительной власти края и контролирующих органов, обеспечивающих контроль за поступлением платежей в бюджет Хабаровского края по видам доходов.
3. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.) принять меры по выполнению установленных контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2009 год путем обеспечения своевременного внесения курируемыми предприятиями текущих платежей и погашения недоимки по налогам.
4. Поручить заместителям Председателя Правительства края, руководителям органов исполнительной власти края, рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю:
4.1. Обеспечить исполнение Мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2009 году.
Срок - в течение 2009 года.
4.2. Направлять в министерство финансов края отчет о выполнении Мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2009 году.
Срок - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С. утвердить министерствам края, иным органам исполнительной власти края помесячную разбивку контрольных показателей по мобилизации доходов и довести ее до сведения глав городских округов и муниципальных районов края, Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, главных администраторов доходов бюджета края.
Срок - до 10 апреля 2009 г.
6. Разрешить министерству финансов края (Кацуба А.С.) до утверждения Правительством края контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края на очередной финансовый год установить оперативное задание по мобилизации доходов в бюджет края на I квартал 2009 г.
7. Поручить министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
7.1. Осуществлять мониторинг уплаченных налогов предприятиями, с которыми заключены соглашения о взаимодействии, проводить реальную оценку финансово-экономического потенциала.
Срок - ежемесячно в течение 2009 года.
7.2. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2009 - 2010 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.
Срок - до 10 июля 2009 г.
7.3. Принять участие в проводимых министерством финансов края комплексных проверках муниципальных образований края по вопросам полноты поступления в бюджет края закрепленных видов платежей.
Срок - в течение 2009 года.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в целях обеспечения контроля за сохранением налогооблагаемой базы по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет края, а также организации работы по сокращению убыточных организаций и задолженности перед бюджетом:
8.1. Осуществлять методическое руководство и информационное обеспечение работы комиссий по вопросам полноты уплаты налогов, созданных органами исполнительной власти края и местного самоуправления, с учетом предоставленных полномочий.
8.2. Активизировать работу по размещению в средствах массовой информации информационных сообщений о результатах и основных направлениях работы налоговых органов и продолжить в установленном порядке работу по размещению соответствующих информационных материалов.
9. Министерству финансов края, министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) совместно с министерствами края в целях повышения бюджетной эффективности налогообложения юридических и физических лиц на территории края подготовить и представить предложения по внесению изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
Срок - до 22 апреля 2009 г.
10. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю:
10.1. Регулярно заслушивать на заседаниях комиссий по погашению недоимки по платежам в бюджет края информацию руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей о принимаемых мерах по своевременной выплате заработной платы, погашению задолженности по налогу на доходы физических лиц.
Срок - в течение 2009 года.
10.2. Информацию о результатах работы за первое полугодие 2009 г. представить в краевую комиссию по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и иных социальных выплат.
Срок - до 01 августа 2009 г.
11. Первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В. продолжить работу с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями городских округов и муниципальных районов края по своевременной выплате работодателями наемным работникам заработной платы, погашению задолженности по налогу на доходы физических лиц.
Срок - в течение 2009 года.
12. Поручить министерству социальной защиты населения края (Частный С.И.) во взаимодействии с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края, Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, государственной инспекции труда в Хабаровском крае (Непомнящих П.В.) принять комплекс мер по обеспечению выплаты работодателями наемным работникам заработной платы в размере не ниже уровня, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2009 год.
13. Поручить заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:
13.1. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами государственной власти по привлечению в консолидированный бюджет края средств из федерального бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития края.
13.2. Обеспечить контроль за полным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, исполнением сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств на 2009 год.
13.3. Продолжить работу по оптимизации расходов краевого бюджета.
14. В связи с выпадающими доходами бюджета края и приведением параметров краевого бюджета в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации:
14.1. Министерству финансов края:
14.1.1. Установить главным администраторам бюджетных средств задание по сокращению бюджетных ассигнований на 2009 год.
Срок - до 20 марта 2009 г.
14.1.2. Подготовить проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год".
Срок - II квартал 2009 г.
14.1.3. До внесения изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год" сформировать кассовый план на 2009 год исходя из реальной оценки доходов краевого бюджета. Организовать исполнение краевого бюджета на основании бюджетной росписи и кассового плана.
14.1.4. Осуществлять мониторинг:
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы края.
Срок - еженедельно в течение 2009 года;
мероприятий, проводимых в муниципальных районах (городских округах), по увеличению поступления доходов и оптимизации расходов местных бюджетов в целях обеспечения их сбалансированности и исполнения бюджетных обязательств в 2009 году.
14.1.5. Подготовить предложения о пересмотре условий предоставления и расходования, критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2008 г. N 309-пр "О Порядке предоставления и методике распределения субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2009 году".
Срок - II квартал 2009 г.
14.1.6. Обеспечить применение мер финансовой, административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства в отношении средств краевого и местных бюджетов и полноту взыскания бюджетных средств, использованных с нарушением условий их получения.
14.2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
14.2.1. Подготовить предложения по сокращению бюджетных ассигнований на 2009 год и представить в министерство финансов края по форме, установленной Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, в сроки, установленные министерством финансов края.
14.2.2. До внесения изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год" при составлении кассовых заявок обеспечить включение в кассовый план первоочередных расходов, связанных с:
выплатой заработной платы и начислений на нее;
социальным обеспечением населения (публично-нормативные обязательства);
выплатой стипендий;
лекарственным обеспечением;
закупкой продуктов питания;
оплатой коммунальных услуг;
безвозмездными перечислениями бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов);
обслуживанием государственного долга;
уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
исполнением судебных актов.
14.3. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
14.3.1. Внести на рассмотрение представительных органов местного самоуправления предложения о пересмотре параметров местных бюджетов с учетом реальных источников финансирования расходных обязательств на 2009 год, исходя из объема собственных налоговых и неналоговых доходов, сокращении в первую очередь расходов инвестиционного характера и прочих расходов, сокращении дефицита бюджета с учетом снижения доступности кредитных ресурсов, предусмотрев привлечение кредитов в объеме их погашения в 2009 году.