(с изменениями на 11 августа 2010 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 марта 2011 года N 71-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 мая 2010 года N 134-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июля 2010 года N 163-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2010 года N 208-пр
________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 382-пр, а также Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края, за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Хабаровского края, не использованных в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2010 г. N 90-пр, Правительство края
(Преамбула изменена Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июля 2010 года N 163-пр - см. предыдущую редакцию).
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
Положение о стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
Положение о содействии трудоустройству инвалидов;
Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Положение об оказании адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края.
2. Управлению государственной службы занятости населения Правительства края (Воробьёва Т.А.) организовать постоянный мониторинг реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 382-пр.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв
ПОРЯДОК
организации опережающего профессионального обучения работников,
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима
неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения
заработной платы по инициативе работодателей, проведение
мероприятий по высвобождению работников)
(с изменениями на 24 мая 2010 года)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения сторон, связанные с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение работников).
2. Опережающее профессиональное обучение работников обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня и продолжительности безработицы.
3. Для оказания краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - КГУ ЦЗН) содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении работников при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность работников и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
4. КГУ ЦЗН при необходимости оказывают работодателям содействие в опережающем профессиональном обучении работников путем:
проведения групповых и индивидуальных консультаций с высвобождаемыми работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
проведения совместно с работодателем анкетирования среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;
информирования высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и о возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
профессионального консультирования высвобождаемых и нуждающихся в опережающем профессиональном обучении работников по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы;
предоставления организациям профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения.
5. К нуждающимся в опережающем профессиональном обучении работникам относятся лица:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работников профессиональным навыкам;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
6. КГУ ЦЗН производят оплату работодателям затрат за опережающее профессиональное обучение работников на основании договора по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении.
7. КГУ ЦЗН перечисляют на расчетный счет предприятий финансовые средства в размере, соответствующем согласованной между предприятиями и КГУ ЦЗН суммы затрат на опережающее профессиональное обучение работников в соответствии с заключенным договором.
Источник финансирования затрат на опережающее профессиональное обучение работников - субсидии из федерального бюджета, а также средства краевого бюджета.
8. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение работников, представляемую работодателем для компенсации (возмещения) в органы службы занятости, включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением работников, в том числе:
оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения работников учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения работников.
КГУ ЦЗН производят оплату проезда граждан к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, оплату за прохождение медицинского осмотра, что оговаривается в договоре.
Опережающее профессиональное обучение работников должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 12 месяцев.
9. КГУ ЦЗН могут также оказывать содействие работодателям в организации опережающего профессионального обучения работников как на базе учебного центра службы занятости, так и в других учреждениях профессионального образования путем заключения трехсторонних договоров. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 мая 2010 года N 134-пр - см. предыдущую редакцию).
10. В договорах в обязательном порядке предусматривается ответственность как работодателя, так и учреждения профессионального образования за целевое расходование полученных финансовых средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 мая 2010 года N 134-пр - см. предыдущую редакцию).
ПОРЯДОК
организации общественных работ, временного трудоустройства работников,
находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном
порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения сторон, связанные с организацией и финансированием общественных работ и временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
1.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проводится в целях обеспечения социальной поддержки работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, и направлена на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края, а также для обеспечения дополнительных гарантий работникам, находящимся под угрозой увольнения.
Общественные работы призваны обеспечивать:
осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение у граждан мотивации к труду; оказание дополнительной материальной поддержки гражданам.
1.3. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
1.4. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ и временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета;
средств краевого бюджета;
субвенций из федерального бюджета, выделенных бюджету Хабаровского края на осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
средств работодателей.
1.5. Средства субсидий из федерального бюджета и средства краевого бюджета могут расходоваться на возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, составляющих в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
1.6. Авансирование затрат на организацию общественных работ и временного трудоустройства осуществляется предприятиям, определенным приложением N 5 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 382-пр.
1.7. Организация общественных работ, временного трудоустройства осуществляется для следующих категорий граждан:
работников, находящихся под угрозой увольнения;
признанных в установленном порядке безработными граждан;
граждан, ищущих работу.
1.8. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся:
работники, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);