Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2009 года N 178-П


Об утверждении государственных стандартов социального
обслуживания семьи и детей в Хабаровском крае

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 9 октября 2019 года N 220-П

__________________________



В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей», а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания населения

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям»;

Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам».

2. Государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа (далее - государственные стандарты социального обслуживания), распространить на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
В.П. Казаков

     

     
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 23 ноября 2009 года N 178-П

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
социального обслуживания населения в Хабаровском крае
«Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям»

     

     

1. Область применения


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги детям, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.

Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых следующим группам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- детям-инвалидам;

- детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в психическом и (или) физическом развитии;

- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;

- детям-жертвам насилия;

- детям, проживающим в малоимущих семьях;

- детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

2. Нормативные ссылки


Стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям» (далее - Стандарт») разработан в соответствии с федеральным и краевым законодательством в области социального обслуживания населения:

- Федеральным законом от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Федеральным законом от 24 июля 1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей»;

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края»;

- Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 11-п «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае»;

- Приказом министерства социальной защиты населений Хабаровского края от 02 февраля 2009 г. N 18-п «Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае»;

- Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 февраля 2009 г. N 35-п «Об утверждении Государственных стандартов социального обслуживания семьи и детей в Хабаровском крае»;

- Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 апреля 2009 г. N 73-п «Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям».

3. Термины и определения


В настоящем Стандарте применяются термины и определения Государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», утвержденных приказами министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 11-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае» и от 27 апреля 2009 г. N 73-П «Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям».

4. Контроль качества социальных услуг детям

4.1. Общие положения

4.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг, их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень повышения морально-психологического, физического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем).

4.1.2. В настоящем Стандарте контролю подлежит качество всех социальных услуг детям, упомянутых в государственных стандартах социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживания населения. Основные виды социальных услуг» и «Социальное обслуживания населения. Социальные услуги детям». Цель контроля - проверка соответствия качества этих услуг требованиям государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

4.1.3. Изложению в настоящем стандарте правил и порядка проведения контроля качества конкретных видов социальных услуг предшествует изложение правил и порядка контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.

4.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг

4.2.1. К таким факторам относятся:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам учреждения (далее именуются - клиенты);

- наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения.

4.2.1.1. При контроле учредительных и иных документов (устава учреждения, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, учетно-отчетной документации, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру и других) проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению.

Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.

4.2.1.2. При контроле условий размещения учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания применительно к данному населенному пункту, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.

4.2.1.3. При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования.

4.2.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов.

Одновременно проверяют организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.

4.2.1.5. Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и так далее) проверяют на соответствие государственному стандарту социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

4.2.1.6. При проверке собственной системы контроля за деятельностью учреждения проверяют наличие документации, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие национальным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность от ее применения.

При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.


4.3. Контроль качества социально-бытовых услуг

4.3.1. Контроль качества услуг по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляют проверкой, каким образом и насколько эффективно организована и проводится совместная с государственными организациями (органами и учреждениями здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости, миграции и другими) работа по выявлению, учету таких детей для вывода их из сложившегося положения, какой процент детей охвачен этой работой, в какой мере она способствует увеличению числа жизнеустроенных детей.

4.3.2. Контроль качества услуг по обеспечению временного проживания детей в учреждениях осуществляют оценкой соответствия предоставляемого им полного государственного обеспечения в виде жилого помещения, бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов вещевого довольствия по установленным нормам и требованиям.

4.3.3. При контроле качества услуг по разработке и организации выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей проверяют наличие таких программ и в какой мере разработанные программы и их реализация обеспечивают восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействуют детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства.

4.3.4. Контроль качества услуг по организации и проведению различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное и в учебное время с неполным учебным днем осуществляют проверкой условий проживания детей, организации режима работы учреждения, качества питания, медицинского и культурного обслуживания, выполнения правил безопасности жизни и здоровья детей, результатов медико-психологического освидетельствования состояния их физического и психического здоровья до и после проведенных мероприятий.

4.3.5. Контроль качества услуг по содействию в обеспечении обучения детей по школьной программе, дошкольников - по программам дошкольного образования осуществляют проверкой, как организовано это содействие, в чем оно заключается, всем ли детям, нуждающимся в содействии, оно оказывается, насколько оно эффективно и способствует повышению качества обучения детей.

4.3.6. При контроле качества услуг по формированию у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений проверяют, в какой степени эти услуги обеспечивают улучшение взаимоотношения детей в коллективе сверстников, их отношения со взрослыми, какие положительные общежитейские навыки и умения по оздоровлению своего образа жизни приобрели дети и как применяют их на практике.

4.3.7. Контроль качества услуг по обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности осуществляют проверкой, какое влияние оказывают эти услуги на повышение общего уровня развития детей, улучшение их взаимоотношений с окружающими, в какой мере дисциплинируют детей и помогают им адаптироваться к существующей среде обитания.

4.3.8. Контроль качества услуг по подготовке детей к самостоятельной жизни осуществляют проверкой способности детей правильно и осознанно владеть навыками самообслуживания, выполнять элементарные жизненные бытовые операции (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.).

4.3.9. При контроле качества социального патронажа детей проверяют систематичность ведения такой работы и насколько своевременно выявляется степень их социальной дезадаптации, усугубляющей трудную жизненную ситуацию, и в полной ли мере оказывается им необходимая в настоящий момент социальная помощь и поддержка.

4.3.10. При контроле качества дополнительных услуг по оказанию помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих без родителей из зон различных конфликтов, в организации их размещения в семьях, способных их принять (приемных семьях), или в учреждениях социального обслуживания проверяют, как организованы прием, размещение, питание и отдых прибывших детей, наличие системы оказания такой помощи.

4.4 Контроль качества социально-медицинских услуг

4.4.1. При контроле качества услуг по оказанию помощи детям в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проверяют своевременность и полноту предоставляемой детям необходимой помощи, в какой степени она удовлетворяет их законные запросы и потребности.

4.4.2. Контроль качества услуг по систематическому наблюдению за состоянием здоровья обслуживаемых детей и проведению медицинских процедур в соответствии с назначениями лечащих врачей осуществляют проверкой систематичности и полноты проводимых наблюдений и медицинских процедур, насколько эффективно они влияют на улучшение состояния здоровья детей, удовлетворяют ли их потребностям.

4.4.3. Контроль качества санитарно-просветительской работы с детьми осуществляют проверкой состава и содержания этой работы, их соответствие предъявляемым требованиям и в какой степени эта работа способствует усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии.

4.4.4. Контроль качества услуг, связанных с проведением мероприятий по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, а также с проведением лечебно-профилактической, противоэпидемиологической работы с детьми, их медико-психологической реабилитации осуществляют проверкой своевременности и полноты проводимых мероприятий и процедур, их содержания и эффективности, в какой степени они способствуют укреплению физического и психического здоровья детей.

4.4.5. При контроле качества услуг по медико-социальному обследованию безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения проверяют своевременность и полноту проводимых осмотров и первичной санитарной обработки, как организуется первая доврачебная помощь и (при наличии показаний) их направление излечение в стационарное медицинское учреждение.

4.4.6. Контроль качества услуг, связанных с индивидуальной работой с детьми, направленной на предупреждение вредных привычек и избавление от них, а также с оказанием помощи детям, страдающим ранней алкоголизацией и наркоманией, осуществляют проверкой систематичности осуществления и наличия индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом степени его подверженности той или иной вредной привычке, полноты охвата детей этой работой, какие конкретные меры по их социализации принимаются, какова эффективность этих мер.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»