(с изменениями на 30 ноября 2009 года)
(редакция, действующая с 1 января 2010 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 9 октября 2019 года N 220-П
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 ноября 2009 года N 187-П
________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей», а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания детей
приказываю:
1. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям».
2. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», утвержденный пунктом 1 настоящего приказа, распространить на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 ноября 2009 года N 187-П - см. предыдущую редакцию).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
В.П. Казаков
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
социального обслуживания населения в Хабаровском крае
«Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям»
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания без статуса юридического лица.
Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
- детям-инвалидам;
- детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
- детям-жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;
- детям-жертвам насилия;
- детям, проживающим в малоимущих семьях;
- детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Учреждения социального обслуживания детей в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставления ими социальных услуг детям должны выполнять требования настоящего стандарта.
Настоящий стандарт разработан в соответствии с федеральным и краевым законодательством в области социального обслуживания населения.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применяются термины Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 11-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае».
4.1.1. Социально-бытовые услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:
а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;
б) обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;
в) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:
1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;
2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;
3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;
4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;
6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;
г) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;
д) содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;
е) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
ж) обучение детей правильному поведению в быту и в общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
и) подготовка к самостоятельной семейной жизни;
к) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности возвращения;
л) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;
м) социальный патронаж.
4.1.2. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в пункте 4.1. настоящего стандарта:
4.1.2.1. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:
а) содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) организация приема, размещения, отдыха, питания детей;
4.1.2.2. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) предоставление усиленного питания с добавкой в него витаминных препаратов для повышения иммунитета детей;
б) организация летнего отдыха и оздоровления в выездом в районы с благоприятными климатическими условиями;
в) предоставление детям теплой одежды и обуви.
4.1.2.3. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) обеспечение детей, проживающих или ранее проживавших на радиоактивно загрязненных территориях, питанием с лечебно-профилактическими свойствами (обогащенными витаминами А, В, С);
4.2.1. Социально-медицинские услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:
а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) систематическое наблюдение за состоянием здоровья;
в) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей;
г) санитарно-просветительская работа;
д) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
е) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;
ж) проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;
и) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;
к) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;
л) содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемых дома: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы;
м) оказание санитарно-гигиенической помощи самостоятельно проживающим подросткам-выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них или пренебрегающими родительскими обязанностями;
н) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
п) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;
р) подготовка детей к сознательному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;
с) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;
т) социально-медицинский патронаж детей.
4.2.2. Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в пункте 4.2. настоящего стандарта:
4.2.2.1. Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:
а) содействие в организации проведения профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний среди детей;
б) содействие в организации проведения углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация;
в) содействие в организации медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случае необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления их возраста;
г) организация отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
д) оказание помощи в организации и проведении профилактических прививок туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидемиологическим показателям.
4.2.2.2. Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям:
а) содействие в профилактике и лечении хронических и социально обусловленных заболеваний среди детей из северных регионов (туберкулеза, гельминтоза, педикулеза и др.), а также алкоголизма, токсикомании;
б) оказание помощи в обеспечении необходимых санитарно-гигиенических условий проживания и питания детей;
в) организация проведения комплекса оздоровительных мероприятий среди детей в очагах гельминтозов;
г) организация оздоровления и санаторно-курортного лечения детей согласно медицинским показаниям.
4.2.2.3. Социально-медицинские услуги, предоставляемые детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) содействие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при установленной причинной связи заболевания с воздействием радиации;
б) содействие в проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма детей.
4.3.1. Социально-психологические услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:
а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;
б) распространение среди детей общих начальных психологических знаний;
в) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей для определения степени готовности к школе;
г) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;