В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Утвердить порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление мэра города Хабаровска от 30.05.2008 N 1427 "О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа "Город Хабаровск".
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Копылова С.С.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам администрации города Хабаровска Михайловского И.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города Хабаровска
С.А.Кравчук
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 16 октября 2023 г. N 4036
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ТРЕБОВАНИЯМ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ) (далее - услуги (работы) требованиям к качеству предоставления услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - требования к качеству), выявления степени удовлетворенности населения городского округа "Город Хабаровск" качеством предоставляемых услуг (работ).
1.2. Основными задачами оценки соответствия фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству являются:
- осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений, предоставляющих услуги (работы);
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству.
1.3. Проведение оценки соответствия качества услуг (работ) требованиям к качеству является обязательным и осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации города Хабаровска, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих услуги (работы) (далее - структурные подразделения, учреждения).
1.4. Структурные подразделения обязаны довести информацию о требованиях к качеству предоставления услуг (работ) до каждого учреждения в недельный срок после утверждения соответствующего постановления администрации города Хабаровска в письменном виде за подписью руководителя структурного подразделения.
1.5. Объектами оценки качества являются услуги (работы), предоставляемые учреждениями за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" населению.
2.1. Оценка качества услуг (работ) проводится методом опроса жителей города - получателей услуг (работ) о качестве предоставляемых услуг (работ) (далее - опрос населения).
2.2. Опрос населения - выявление мнения получателей услуг (работ) о качестве предоставления услуг (работ).
2.3. Организацию проведения опроса населения осуществляют структурные подразделения.
2.4. Организация проведения опроса населения включает:
- принятие решения о целесообразности проведения опроса населения;
- разработку перечня вопросов;
- изготовление опросных листов (анкет) (при необходимости изготовления их на бумажном носителе);
- проведение опроса населения;
- подведение итогов проведенного опроса населения.
2.5. Опрос населения о качестве предоставления услуг (работ) проводится в течение года в форме анкетирования. Подведение итогов за прошедший отчетный период производится ежегодно не позднее 01 июня.
2.6. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным требованиям к качеству, вопросы об оценке качества услуг (работ) потребителями, варианты ответов на поставленные вопросы.
2.7. Опрос населения может проводиться в том числе в учреждении, предоставляющем услуги (работы), в администрации города Хабаровска, по месту жительства участников опроса, на сайте учреждения, на официальном сайте администрации города Хабаровска.
2.8. Результаты опроса жителей города используются при оценке соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству.
3.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству осуществляется на основе результатов, полученных при проведении опросов населения, и проводится в два этапа:
- 1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству;
- 2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству по каждому учреждению, предоставляющему услуги (работы).
3.2. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству производится по следующей форме:
Наименование муниципальной услуги (работы) | Показатель требований к качеству муниципальной услуги (работы) | Нормативное значение требований к качеству муниципальной услуги (работы) N | Фактическое значение требований к качеству муниципальной услуги (работы) F | Отклонение от требований к качеству (F / N) - 1, если (F / N) > 1; 1 - (F / N), если (F / N) < 1 | Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке P | % отклонения с учетом приоритетности K |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 = 5 x 6 |
Итого: | 100% |
3.3. Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой услуги (работы) требованиям к качеству в сводной оценке устанавливается структурным подразделением таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100%.
3.4. Сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству услуг (работ) по каждому учреждению осуществляется на основе критериев положительных и отрицательных отклонений от нормативного значения требования к качеству.
При определении сводной оценки учитываются только отрицательные отклонения.
Сводная оценка определяется по следующей формуле:
SO = 100 - Sum(K),
где:
SO - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству по каждому учреждению, предоставляющему услуги (работы);
K - % отклонения с учетом приоритетности.
3.5. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству по каждому учреждению, предоставляющему услуги (работы), производится по следующим критериям:
Критерии оценки | Сводная оценка (в процентах) | Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе мероприятий нарушений требований к качеству | 90 - 100 | Услуга (работа) соответствует требованиям к качеству |
Выявленные в ходе мероприятий единичные нарушения требований к качеству | 50 - 89 | Услуга (работа) в целом соответствует требованиям к качеству |
Выявленные в ходе мероприятий многочисленные нарушения требований к качеству | 20 - 49 | Услуга (работа) предоставляется с устранимыми нарушениями требований к качеству |
Выявленные в ходе мероприятий многочисленные нарушения требований к качеству и неустранение исполнителем услуги (работы) ранее выявленных нарушений | 0 - 19 | Услуга (работа) не соответствует требованиям к качеству |
3.6. По результатам оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг (работ) требованиям к качеству учреждению, допустившему многочисленные нарушения требований к качеству и не устранившему ранее выявленные нарушения, структурным подразделением направляется информация о целесообразности принятия мер по повышению качества услуг (работ).
Учреждение в течение 15 рабочих дней после получения информации разрабатывает план мероприятий по устранению недостатков и направляет его структурному подразделению для согласования путем проставления резолюции руководителя структурного подразделения.
В указанном плане мероприятий указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевых значений требований к качеству.
Согласованный руководителем структурного подразделения план мероприятий подлежит исполнению учреждением в предусмотренные таким планом сроки.