Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2007 года N 188-пр


Об утверждении Положения о министерстве
по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

(с изменениями на 29 октября 2009 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 25 марта 2010 года N 67-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2008 года N 110-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2009 года N 168-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2009 года N 332-пр
     ________________________________


В целях уточнения функций, а также приведения функций и структуры министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.

2. Установить, что Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края вступает в силу с 01 декабря 2007 г.

3. Признать утратившими силу с 01 декабря 2007 г. постановления Правительства Хабаровского края:

от 30 ноября 2006 г. N 186-пр "Об утверждении Положения о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края";

от 28 декабря 2006 г. N 201-пр "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2006 г. N 186-пр";

от 20 июля 2007 г. N 145-пр "О внесении дополнений в Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2006 г. N 186-пр".

4. Признать утратившим силу с 01 октября 2007 г. пункт 6 постановления Правительства Хабаровского края от 05 марта 2007 г. N 39-пр "О вопросах организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы и оперативного управления территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности".

5. Внести изменение в Порядок и условия назначения и выплаты пенсии по старости оперативным работникам Противопожарной службы Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2007 г. N 8-пр, исключив в пункте 2.1 слова ", проработавшим последние 12 полных месяцев перед назначением пенсии в подразделениях Противопожарной службы Хабаровского края".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

     

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 26 сентября 2007 года N 188-пр

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

(с изменениями на 29 октября 2009 года)

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (сокращенное наименование - МЧС Хабаровского края) (далее - Министерство).

1.2. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), проводящим в пределах полномочий края как субъекта Российской Федерации реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах (далее - ГОЧС и ПБ).

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство в пределах своей компетенции организует деятельность находящихся в его ведении краевых государственных учреждений (организаций) (далее - КГУ), в частности КГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края".

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением герба края, счета по учету средств краевого бюджета в министерстве финансов края и в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2009 года N 168-пр - см. предыдущую редакцию).

1.6. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края, а также негосударственными структурами.

1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.

     

2. Задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка и реализация краевой политики, обеспечение нормативно-правового регулирования в области пожарной безопасности.

2.2. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации гражданской обороны, реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров и безопасности людей на водных объектах на территории края.

2.3. Разработка проектов нормативных правовых актов края, координация деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной подчиненности на территории края в области ГОЧС и ПБ.

2.4. Организация методической помощи в вопросах реализации действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и края.

2.5. Участие в формировании мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (запасов, работ, услуг) для обеспечения мероприятий плана гражданской обороны края по плану расчетного года.

2.6. Организация и проведение в установленном порядке в пределах полномочий края проверок органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных учреждений и организаций по вопросам своей компетенции.

2.7. Организация взаимодействия и координация совместной деятельности органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления по вопросам деятельности Министерства.

2.8. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными и иными организациями, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области ГОЧС и ПБ.

2.9. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых организаций (учреждений) и иных организаций по определению порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации.

2.10. Участие в установленном порядке в формировании краевого заказа для государственных нужд края.

2.11. Участие в разработке инженерно-технических мероприятий при проектировании и строительстве. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр).

2.12. Организация разработки оперативно-тактических мероприятий, предназначенных для организации тушения пожаров на территории края и муниципальных образований. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр).   

     

3. Функции Министерства


В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области ГОЧС и ПБ, а также другие документы.

Анализирует реализацию законодательных и других нормативных правовых актов края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления в указанной области.

3.2. Организует исполнение на территории края федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и края, Губернатора края в области ГОЧС и ПБ.

3.3. Организует в пределах своей компетенции тушение пожаров, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, спасение и жизнеобеспечение людей в чрезвычайных ситуациях на территории края.     

3.4. Утверждает сметы, сметы доходов и расходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также штатное расписание краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр - см. предыдущую редакцию).

       3.4[1]. Согласовывает списание государственного имущества, закрепленного за подведомственными краевыми бюджетными учреждениями. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2009 года N 168-пр).

3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных Министерству учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечивает адресное и рациональное использование бюджетных средств.

3.6. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль.

Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств в части расходов средств краевого бюджета, направленных на реализацию полномочий в области ГОЧС и ПБ.

Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства, руководителей и специалистов краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр - см. предыдущую редакцию).

3.7. Обеспечивает мобилизационную готовность Министерства и находящихся в его ведении учреждений к работе в условиях военного времени.

3.8. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных учреждениях.

3.9. Организует контроль за приведением в готовность сил и средств Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС) и их выдвижением в район чрезвычайной ситуации.

3.10. Совместно с министерством образования края организует в пределах своей компетенции проверки учреждений образования по вопросам обучения в области ГОЧС и ПБ.

3.11. Организует в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных производственных объектов.

3.12. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.

3.13. Координирует в установленном порядке подготовку должностных лиц органов государственной власти края, органов местного самоуправления в области ГОЧС и ПБ.

3.14. Осуществляет в установленном порядке контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.15. Организует и координирует работу по оптимизации номенклатуры, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов в целях гражданской обороны на территории края в мирное и военное время.

3.16. Осуществляет руководство по вопросам создания, содержания, организации деятельности и развития Противопожарной службы края, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края.

Вносит предложения Губернатору края по вопросам создания подразделений Противопожарной службы края на территории муниципальных образований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, их организационной структуры и численности. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр, абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2009 года N 168-пр - см. предыдущую редакцию).

3.16[1]. Организует разработку мероприятий, направленных на поддержание в готовности подразделений Противопожарной службы края к тушению пожаров. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр).    

3.16[2]. Организует разработку мероприятий по материально-техническому обеспечению подразделений Противопожарной службы края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2009 года N 9-пр).

3.17. Участвует в установленном порядке в подготовке плана основных мероприятий Правительства края на год в области ГОЧС и ПБ и планировании деятельности КГУ.

3.18. Планирует, организует и проводит учения и тренировки по подготовке органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных организаций (учреждений), сил и средств краевой подсистемы РСЧС в области ГОЧС и ПБ.

3.19. Организует и проводит комплекс мероприятий по участию края в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации региональных программ в области ГОЧС и ПБ.

3.20. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.21. Осуществляет подготовку Министерства и организационно-методическое руководство подготовкой КГУ к переводу на работу и функционированию в условиях военного времени.

Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.22. Участвует в работе межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и планировании ее работы на год.

3.23. Участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.

3.24. Организует в целях эвакуации населения, материальных и культурных ценностей края взаимодействие с органами военного управления, а также во взаимодействии с ними в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства в области гражданской обороны.

3.25. Принимает участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики края по вопросам своей компетенции.

3.26. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организует ведение пропаганды в области ГОЧС и ПБ.

3.27. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в создании муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны.

3.28. Организует совместную работу с органами местного самоуправления по выработке комплекса организационно-правовых, финансовых и материально-технических мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений края.

3.29. Принимает участие в организации аттестации спасателей, а также пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований края.

3.30. Организует подготовку, согласование и утверждение плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций края.

3.31. Организует ведение реестра защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны краевой собственности, участвует в проведении мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»