Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2006 года N 186-пр


Об утверждении Положения о министерстве
по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края*

(с изменениями на 20 июля 2007 года)
___________________________
Утратил силу с 1 декабря 2007 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 26 сентября 2007 года N 188-пр

____________________________


     ____________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 201-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2007 года N 145-пр
     ____________________________________


____________________

* Название изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 201-пр -см. предыдущую редакцию.


В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2006 г. N 663-р "О создании министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям.

С 01 января 2007 г. к министерству по чрезвычайным ситуациям переходят все права и обязанности главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края, вытекающие из действующих нормативных правовых актов Хабаровского края, принятых до 01 января 2007 г. (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 201-пр -см. предыдущую редакцию).

2. Признать утратившим силу с 01 января 2007 г. подпункт 1.1 постановления Правительства Хабаровского края от 29 марта 2006 г. N 38-пр "О создании единой системы управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хабаровского края".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.


Губернатор, Председатель
Правительства края
     В.И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 30 ноября 2006 года N 186-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края


     ______________________
     * Название изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 201-пр -см. предыдущую редакцию.


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (сокращенное наименование - МЧС Хабаровского края) (далее - министерство). (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 201-пр -см. предыдущую редакцию).

1.2. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), проводящим в пределах полномочий края как субъекта Российской Федерации реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах (далее - ГОЧС и ПБ). (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 201-пр -см. предыдущую редакцию).

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство в пределах своей компетенции организует деятельность находящихся в его ведении краевых государственных учреждений (организаций) (далее - КГУ), и в частности КГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 201-пр -см. предыдущую редакцию).

1.5. Министерство не является юридическим лицом и подотчетно Губернатору и Правительству края.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.7. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение министерства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.



2. Задачи министерства


Основными задачами министерства являются:

2.1. Реализация на территории края в пределах своей компетенции государственной политики в области ГОЧС и ПБ, комплексное управление решением вопросов в области ГОЧС и ПБ.

2.2. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации гражданской обороны, реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров и безопасности людей на водных объектах на территории края.

2.3. Разработка по вопросам своей компетенции проектов нормативных правовых актов края, координация деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной подчиненности на территории края в области ГОЧС и ПБ.

2.4. Организация методической помощи в вопросах реализации действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и края.

2.5. Участие в формировании мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (запасов, работ, услуг) для обеспечения мероприятий плана гражданской обороны края по плану расчетного года.

2.6. Организация и проведение в установленном порядке в пределах полномочий края проверок органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных учреждений и организаций по вопросам своей компетенции.

2.7. Организация взаимодействия и координация совместной деятельности органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления по вопросам деятельности министерства.

2.8. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными и иными организациями, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области ГОЧС и ПБ.

2.9. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых организаций (учреждений) и иных организаций по определению порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации.

2.10. Осуществление в установленном законодательством порядке полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС).

2.11. Участие в установленном порядке в формировании краевого заказа для государственных нужд края.



3. Функции министерства


В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области ГОЧС и ПБ, а также другие документы.

Анализирует реализацию законодательных и других нормативных правовых актов края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления в указанной области.

3.2. Организует исполнение на территории края федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и края, Губернатора края в области ГОЧС и ПБ.

3.3. Организует в пределах своей компетенции тушение пожаров, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, спасение и жизнеобеспечение людей в чрезвычайных ситуациях на территории края.

3.4. Осуществляет общее руководство находящимися в его ведении КГУ и определяет предмет, цели и направления их деятельности.

3.5. Организует контроль за приведением в готовность сил и средств Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС) и их выдвижением в район чрезвычайной ситуации.

3.6. Совместно с министерством образования края организует в пределах своей компетенции проверки учреждений образования по вопросам обучения в области ГОЧС и ПБ.

3.7. Организует в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных производственных объектов.

3.8. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.

3.9. Координирует в установленном порядке подготовку должностных лиц органов государственной власти края, органов местного самоуправления в области ГОЧС и ПБ.

3.10. Осуществляет в установленном порядке контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.11. Организует и координирует работу по оптимизации номенклатуры, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов в целях гражданской обороны на территории края в мирное и военное время.

3.12. Осуществляет руководство по вопросам создания, содержания, организации деятельности и развития Противопожарной службы края, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края.

3.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции исполнительного органа государственной власти края по проведению государственной экспертизы проектной документации объектов в области ГОЧС.

3.14. Участвует в установленном порядке в подготовке плана основных мероприятий Правительства края на год в области ГОЧС и ПБ и планировании деятельности КГУ.

3.15. Планирует, организует и проводит учения и тренировки по подготовке органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных организаций (учреждений), сил и средств краевой подсистемы РСЧС в области ГОЧС и ПБ.

3.16. Организует и проводит комплекс мероприятий по участию края в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации региональных программ в области ГОЧС и ПБ.

3.17. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.18. Осуществляет подготовку министерства и организационно-методическое руководство подготовкой КГУ к переводу на работу и функционированию в условиях военного времени.

Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве.

3.19. Участвует в работе межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и планировании ее работы на год.

3.20. Участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.

3.21. Организует в целях эвакуации населения, материальных и культурных ценностей края взаимодействие с органами военного управления, а также во взаимодействии с ними в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства в области гражданской обороны.

3.22. Принимает участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики края по вопросам своей компетенции.

3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организует ведение пропаганды в области ГОЧС и ПБ.

3.24. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в создании муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны.

3.25. Организует совместную работу с органами местного самоуправлении по выработке комплекса организационно-правовых, финансовых и материально-технических мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений края.

3.26. Принимает участие в организации аттестации спасателей, а также пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований края.

3.27. Организует подготовку, согласование и утверждение плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций края.

3.28. Организует ведение реестра защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны краевой собственности, участвует в проведении мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.

3.29. Принимает участие в пределах своей компетенции в согласовании деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов краевой собственности.

3.30. Участвует в управлении краевой подсистемой РСЧС и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

Организует ведение реестра сил и средств краевой подсистемы РСЧС.

3.31. В установленном порядке представляет Губернатору края предложения о введении режима чрезвычайной ситуации и особого противопожарного режима на территории края или в отдельных его местностях.

3.32. Организует работу и в установленном порядке представляет Губернатору края предложения по отнесению организаций к категориям и территорий края к группам по гражданской обороне.

3.33. Организует создание и ведение реестра краевых и муниципальных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

3.34. Координирует работу по организации, созданию, сохранению и использованию единого территориального страхового фонда документации по вопросам своей компетенции.

3.35. Участвует в пределах своей компетенции в аттестации специалистов, работающих в составе органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и уполномоченных на решение вопросов в области ГОЧС и ПБ, а также руководителей краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций.

3.36. Организует исполнение законодательства и в установленном порядке осуществляет выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию министерства.

3.37. Согласовывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства края, касающихся вопросов размещения краевого заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в области ГОЧС и ПБ. (нумерация пункта изменена Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 года № 201-пр -см. предыдущую редакцию).

3.38. Проводит научно-техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности физических и юридических лиц в порядке, установленном Правительством края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2007 года № 145-пр).

3.39. Участвует в составе комиссии по приемке в эксплуатацию технических средств противопожарной защиты. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2007 года № 145-пр).

3.40. Участвует в осуществлении контроля за поставками пожарно-технической продукции на территорию края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2007 года № 145-пр).



4. Права и обязанности министерства


Для выполнения возложенных задач и осуществления функций министерство имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»