Недействующий

О мерах по совершенствованию управления краевым государственным имуществом на 2006 год с прогнозом имущественных преобразований на 2007 - 2008 годы (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 9 июля 2007 года № 133-пр)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2006 года N 74-пр


О мерах по совершенствованию управления краевым государственным
имуществом на 2006 год с прогнозом имущественных преобразований на 2007 - 2008 годы

____________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от  9 июля 2007 года № 133-пр

____________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края Чиханацкого С.А. "О мерах по совершенствованию управления краевым государственным имуществом в 2006 году с прогнозом имущественных преобразований на 2007 - 2008 годы", Правительство края отмечает следующее.

В крае осуществляется переход на новую модель управления краевым государственным имуществом со среднесрочным (трехлетним) планированием имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций и полномочий, а также доходов краевого бюджета от использования краевого государственного имущества.

Разработка и практическая реализация Программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу стала одним из основных разделов краевой имущественной политики.

Программа управления краевым государственным имуществом на 2005 год с прогнозом имущественных преобразований на 2006 - 2007 годы, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2005 г. N 57-пр, позволила предварительно оценить соответствие имущества Хабаровского края исполняемым краевым государственным функциям и продолжить формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для выполнения краевых государственных функций в соответствующей сфере деятельности.

Анализ выполнения Программы управления краевым государственным имуществом на 2005 год с прогнозом имущественных преобразований на 2006 - 2007 годы показал, что в 2005 году фактические чистые текущие затраты краевого бюджета на обеспечение краевых государственных функций оказались меньше плановых показателей на 253,3 млн. рублей и составили 8894,8 млн. рублей. Отклонения наблюдаются практически по всем отраслевым министерствам и иным органам исполнительной власти края.

Структурные преобразования краевого государственного имущества произошли за счет приобретения имущества и создания новых объектов, приватизации, а также перераспределения государственного имущества в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями.

В течение 2005 года приобретено имущества на сумму 5398,3 млн. рублей, что на 2872,2 млн. рублей больше запланированных показателей. Основной причиной превышения плановых показателей является приобретение медицинского, сельскохозяйственного, дорожного и другого оборудования, строительство дорог и обеспечение социальных нужд, а также принятие из федеральной собственности 44 учреждений в сфере образования и молодежной политики и создание новых учреждений социальной защиты, спорта и других сфер.

Сумма выбывшего в 2005 году имущества составила 6642,7 млн. рублей, или на 2294,2 млн. рублей больше по сравнению с прогнозными показателями. Выбытие краевого имущества в 2005 году в основном обусловлено передачей имущества в муниципальную собственность. Переданы в муниципальную собственность 8 краевых унитарных предприятий, краевая доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Региональный экологический центр демеркуризации", участковая больница в пос. Хурба Комсомольского района, пристройка к средней школе N 4 на 400 учащихся в г. Николаевске-на-Амуре, школа с детским садом-яслями в с. Нижнетамбовское Комсомольского района, специальный дом для ветеранов Великой Отечественной войны в пос. Переяславка района имени Лазо, школа на 1176 учащихся в пос. Хор района имени Лазо, надземный пешеходный переход в районе ул. Муравьева-Амурского - ул. Гоголя в г. Хабаровске и другие объекты.

Выбытие краевого имущества также связано с процессом приватизации имущества, не задействованного в обеспечении краевых государственных функций, и поэтапного сокращения числа краевых государственных унитарных предприятий. Всего в 2005 году продано государственного имущества на сумму 1424,6 млн. рублей, в том числе имущества казны Хабаровского края на сумму 1135,1 млн. рублей. Плановое задание по поступлению доходов от приватизации краевого имущества на 2005 год выполнено на 147 процентов.

Помимо доходов от приватизации в краевой бюджет поступили доходы от использования краевого имущества в виде арендной платы за использование краевого имущества и земельных участков, отчислений от чистой прибыли краевых унитарных предприятий и дивидендов на краевые акции в хозяйственных обществах.

Общие поступления в краевой бюджет от использования краевого имущества в 2005 году с учетом доходов от реализации имущества казны Хабаровского края превысили бюджетное задание на 43 процента и составили 1269 млн. рублей.

Вместе с тем министерством имущественных отношений края, отраслевыми министерствами края не были предприняты исчерпывающие меры по завершению в установленные Губернатором края сроки перераспределения имущества между публичными образованиями в соответствии с утвержденными распоряжением Губернатора Хабаровского края от 11 апреля 2005 г. N 273-р перечнями перераспределяемого государственного и муниципального имущества.

Не в полной мере использовались все механизмы для ускорения принятия решений по передаче имущества из федеральной собственности в краевую и муниципальную собственность и из краевой и муниципальной собственности в федеральную.

Недостаточно целенаправленно проводилась работа по регулированию земельных отношений, коммерческого и некоммерческого использования имущества.

Органы местного самоуправления недостаточно настойчиво работали по отнесению земельных участков в муниципальную собственность. С 2002 года на праве собственности муниципальных образований края не зарегистрировано ни одного земельного участка по основаниям разграничения государственной собственности на землю.

Совместная работа Правительства края, органов местного самоуправления, иных органов исполнительной власти края позволила подготовить новую программу управления краевым государственным имуществом на 2006 - 2008 годы и наметить меры по совершенствованию управления краевой собственностью.

В целях дальнейшего совершенствования управления краевым государственным имуществом, а также согласно постановлению Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Программу управления краевым государственным имуществом на 2005 год с прогнозом имущественных преобразований на 2006 - 2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2005 г. N 57-пр, по итогам работы за 2005 год считать в основном выполненной.

2. Утвердить прилагаемую Программу управления краевым государственным имуществом на 2006 год с прогнозом имущественных преобразований на 2007 - 2008 годы (далее - Программа).

3. Отраслевым министерствам, иным органам исполнительной власти края:

3.1. Считать выполнение Программы, совершенствование управления краевым государственным имуществом и увеличение поступлений в краевой бюджет от использования имущества приоритетными направлениями своей деятельности в сфере управления краевой государственной собственностью.

3.2. В срок до 01 ноября 2006 г. представить в министерство имущественных отношений края дополнения к основным критериям определения эффективности использования государственного имущества в соответствии с отраслевой спецификой.

3.3. В соответствии с Программой разработать мероприятия по повышению ликвидности и инвестиционной привлекательности объектов краевой собственности, включенных в прогнозный план приватизации, с учетом их специфики и последствий отчуждения.

3.4. В целях своевременного учета в Реестре краевого государственного имущества вновь построенного, приобретенного за счет средств краевого бюджета и поступившего в собственность края по иным основаниям имущества обеспечить ежегодное в срок до 15 апреля представление в министерство имущественных отношений края соответствующей документации.

3.5. В срок до 10 апреля 2007 г. представить в министерство имущественных отношений края результаты выполнения Программы за 2006 год и анализ эффективности использования государственного имущества, проведенный в соответствии с разработанными критериями.

3.6. Принять необходимые меры по усилению контроля за комплектованием объектов, строящихся за счет средств краевого бюджета, оборудованием в соответствии с проектной и исполнительной документацией.