План использования краевого государственного имущества необходим для постановки задач деятельности и мониторинга результатов использования краевого государственного имущества, находящегося на балансе краевых государственных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий и в казне Хабаровского края.
План использования краевого государственного имущества содержит сводную информацию о доходах краевого бюджета от использования краевого имущества в виде арендной платы, дивидендов на акции (доли) хозяйственных обществ, принадлежащих краю, а также части чистой прибыли краевых предприятий, подлежащих перечислению в краевой бюджет.
В плане использования краевого государственного имущества отражаются чистые затраты краевого бюджета на обеспечение краевой государственной функции по каждой организации и в целом по всей сети организаций, подведомственных отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края.
1. Министерство образования края имеет в своем подчинении 58 краевых государственных учреждений, за которыми краевое имущество закреплено на праве оперативного управления и деятельность которых направлена на выполнение следующих краевых государственных функций:
1) в соответствии с подпунктом 13.1 статьи 26.3 и пунктом 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ, пунктом 6.2 статьи 29 и пунктом 10 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (ред. 16.03.2006 N 42-ФЗ) "Об образовании" - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также в специальных образовательных учреждениях закрытого типа. Данную функцию реализуют 5 краевых учреждений: школа-интернат для неслышащих детей, школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, краевой центр психолого-медико-социального сопровождения, специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением в г. Бикине и вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 при исправительном учреждении N 8 пос. Старт г. Комсомольска-на-Амуре.
Суммарные чистые затраты краевого бюджета на обеспечение данной краевой государственной функции составят: в 2006 году - 80,4 млн. рублей, в 2007 году - 84,4 млн. рублей, в 2008 году - 86,18 млн. рублей;
2) согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 26.3 и пункту 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ - предоставление начального и среднего профессионального образования. Данную функцию реализуют 37 профессиональных училищ (из федеральной собственности было принято 39 училищ, два из них были реорганизованы путем присоединения) и 4 техникума, переданные в 2005 году Российской Федерацией в собственность Хабаровского края, а также краевые учреждения: Хабаровский государственный педагогический колледж, Комсомольский-на-Амуре педагогический колледж, Николаевское-на-Амуре педагогическое училище коренных малочисленных народов Севера.
Суммарные чистые затраты краевого бюджета на обеспечение данной краевой государственной функции составят: в 2006 году - 1190,43 млн. рублей, в 2007 году - 1179,88 млн. рублей, в 2008 году - 1206,42 млн. рублей.
3) согласно подпункту 14.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ и пункту 13 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (ред. 16.03.2006 N 42-ФЗ) "Об образовании" - предоставление дополнительного образования детям в 6 учреждениях регионального значения. К этим учреждениям относятся Хабаровский краевой центр детско-юношеского туризма и экскурсий, Хабаровский краевой центр технического творчества, Хабаровский краевой эколого-биологический центр, Дворец культуры и спорта "Юность", Краевой дом работников образования, дом техники.
Суммарные чистые затраты краевого бюджета на обеспечение данной краевой государственной функции составят: в 2006 году - 41,22 млн. рублей, в 2007 году - 41,22 млн. рублей, в 2008 году - 43,08 млн. рублей;
4) согласно пункту 16 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (ред. 16.03.2006 N 42-ФЗ) "Об образовании" - организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников. Реализацию данной функции осуществляют 2 учреждения: Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, краевой научно-методический центр начального профессионального образования.
Суммарные чистые затраты краевого бюджета на обеспечение данной краевой государственной функции составят: в 2006 году - 54,8 млн. рублей, в 2007 году - 60,6 млн. рублей, в 2008 году - 62,5 млн. рублей;
5) краевой центр лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений начального профессионального образования и учреждений профессиональной подготовки осуществляет краевую государственную функцию в части лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений (пункт 17 статьи 29 и статья 33 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1). Чистые затраты по этому учреждению составят в 2006 году 3,1 млн. рублей. С 2007 года предусматривается реорганизация учреждения путем присоединения к государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Краевой научно-методический центр начального профессионального образования" и названная государственная функция переходит к Краевому научно-методическому центру. Чистые затраты по данной функции составят в 2007 году 3,1 млн. рублей, в 2008 году - 3,26 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (ред. 16.03.2006 N 42-ФЗ) "Об образовании" образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендодателя имущества. Деятельность по привлечению дополнительных источников финансирования краевых учреждений предполагает получение краевым бюджетом доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду.
В 2006 году предполагаемые доходы краевого бюджета от использования краевого имущества составят 7,1 млн. рублей, в 2007 году - 7,4 млн. рублей, в 2008 году - 7,9 млн. рублей.
Общие чистые затраты краевого бюджета на обеспечение краевых государственных функций с учетом предполагаемых доходов от использования имущества составят: в 2006 году - 1370,23 млн. рублей, в 2007 году - 1366,81 млн. рублей, в 2008 году - 1398,54 млн. рублей.
2. К функциям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения относятся:
1) в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 04 июля 2003 г. N 95-ФЗ - организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), а также организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. Данные функции реализуют 23 краевых учреждения здравоохранения.
Суммарные чистые затраты краевого бюджета на обеспечение данной краевой государственной функции составят: в 2006 году - 2007,92 млн. рублей, в 2007 году - 2223,55 млн. рублей, в 2008 году - 2380,12 млн. рублей;
2) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 26.3 и пунктом 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ - предоставление среднего профессионального образования. Данную функцию реализуют 2 краевых учреждения здравоохранения: Хабаровский государственный медицинский колледж и Николаевское-на-Амуре медицинское училище коренных малочисленных народов Севера.
Суммарные чистые затраты краевого бюджета на обеспечение данной краевой государственной функции составят: в 2006 году - 76,97 млн. рублей, в 2007 году - 91,47 млн. рублей, в 2008 году - 101,83 млн. рублей;
3) реализацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов здравоохранения осуществляет Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения.
Суммарные чистые затраты краевого бюджета на обеспечение данной краевой государственной функции составят: в 2006 году - 78,53 млн. рублей, в 2007 году - 86,59 млн. рублей, в 2008 году - 86,69 млн. рублей.
Кроме того, в структуре министерства здравоохранения края имеется 4 краевых государственных унитарных предприятия: Хабаровское КГУП "Фармация", КГУП "Советско-Гаванская "Фармация", Комсомольское-на-Амуре КГУП "Фармация", Николаевское-на-Амуре КГУП "Фармация". Предприятия являются коммерческими организациями, финансирование их деятельности осуществляется за счет собственных средств.
Предполагаемые перечисления данными предприятиями доходов от использования имущества в краевой бюджет в виде части чистой прибыли составят в 2006 году 1,73 млн. рублей (с учетом приватизируемого в 2006 году КГУП "Оптика"), в 2007 году - 0,23 млн. рублей, в 2008 году - 0,34 млн. рублей.
Доходы от использования краевого имущества, получаемые в результате сдачи краевыми предприятиями и учреждениями помещений в аренду сторонним организациям, составят в 2006 году 2,53 млн. рублей, в 2007 году - 2,73 млн. рублей, в 2008 году - 3,14 млн. рублей.
Общие чистые затраты краевого бюджета на обеспечение краевых государственных функций с учетом доходов от использования имущества по министерству здравоохранения края составят в 2006 году 2161,79 млн. рублей, в 2007 году - 2341,38 млн. рублей, в 2008 году - 2568,82 млн. рублей.
3. В ведении министерства культуры края находятся 15 учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета, выполняющих определенные услуги для обеспечения краевой государственной функции "Организация и поддержка учреждений культуры" в соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 26.3 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 04 июля 2003 г. N 95-ФЗ.
Для выполнения функции "Организация концертной деятельности" Хабаровской краевой филармонией и Дальневосточным симфоническим оркестром запланировано в 2006 - 2008 годах ежегодное проведение по 1385 концертов.