Недействующий

О мерах по совершенствованию управления краевым государственным имуществом на 2006 год с прогнозом имущественных преобразований на 2007 - 2008 годы (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 9 июля 2007 года № 133-пр)


Управление краевым государственным имуществом является одним из важнейших направлений государственного регионального управления.

Программа управления краевым государственным имуществом на 2006 год с прогнозом имущественных преобразований на 2007 - 2008 годы (далее именуется Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Хабаровского края от 07 июля 2003 г. N 12-пр "О стратегии формирования краевой собственности и совершенствовании методов управления ею" и от 02 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу".

Объектами Программы являются краевые государственные учреждения, краевые государственные унитарные предприятия, пакеты акций, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие Хабаровскому краю, движимое и недвижимое имущество казны Хабаровского края, земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности.

В условиях перехода на новую модель управления краевым государственным имуществом, связанную с проведением административной реформы, разработка и практическая реализация Программы является одним из новых разделов краевой имущественной политики.

Основными направлениями проведения краевой имущественной политики являются:

- использование имущества как инструмента социально-экономического развития Хабаровского края;

- использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта;

- поддержание имущества в работоспособном состоянии;

- эффективная реализация имущества, по тем или иным причинам не дающего должного социального эффекта или носящего избыточный (коммерческий) характер;

- приобретение (создание) имущества, необходимого для реализации социальных задач, в пределах разумной достаточности;

- увеличение поступлений в доход краевого бюджета от использования некоммерческого и коммерческого краевого государственного имущества.

Целью управления краевым государственным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования для достижения конечных общественно значимых результатов деятельности краевых организаций, хозяйственных обществ с долей участия края по выполнению краевых государственных функций.

В соответствии с уставами краевые учреждения, относящиеся к сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки, культуры, молодежной политики, охраны и сохранения объектов культурного наследия, физической культуры и спорта, государственного строительного надзора и контроля, технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, формирования и содержания архивных фондов, организации строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, проведения мероприятий по гражданской обороне, организации тушения пожаров, осуществления надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, организации материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Хабаровского края, являются некоммерческими учреждениями, созданными для осуществления государственных функций. Это не исключает возможность возмездного оказания ими ряда дополнительных услуг, однако получение дополнительных доходов от деятельности не является для них главной целью.

Критерием сохранения в краевой собственности того или иного учреждения является оказание им общественно полезных услуг, необходимых для выполнения той или иной краевой государственной функции, осуществление которой возложено Конституцией Российской Федерации и федеральными законами на уровень субъекта Российской Федерации.

Основными задачами управления краевым государственным имуществом для отраслевых министерств края, иных органов исполнительной власти края на 2006 - 2008 годы являются:

- оценка соответствия имеющегося в распоряжении Хабаровского края имущества исполняемым краевым государственным функциям;

- формирование оптимального имущественного комплекса в соответствующей сфере деятельности;

- создание системы экономического мониторинга за рациональным использованием краевого государственного имущества подведомственной сетью организаций.

В связи с изложенным для отраслевых министерств края, иных органов исполнительной власти края в области управления краевым государственным имуществом на период 2006 - 2008 годов основными задачами являются:

- для министерства образования края - формирование оптимального имущественного комплекса, в том числе организация деятельности учреждений профессионального образования, принятых в 2005 году из федеральной собственности в собственность Хабаровского края;

- для министерства здравоохранения края - формирование оптимального имущественного комплекса, который позволит решать задачи по охране здоровья и оказанию качественной медицинской помощи населению Хабаровского края;

- для министерства социальной защиты населения края - формирование оптимального имущественного комплекса, которое обеспечит результативное исполнение краевых государственных функций в области социальной поддержки населения края;

- для министерства промышленности, транспорта и связи края - формирование оптимального имущественного комплекса, в том числе ликвидация убыточных производств, имеющих краевую долю, приватизация не участвующих в выполнении краевых функций крупных промышленных имущественных комплексов, организация пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом;

- для министерства строительства края - рациональное использование средств, выделяемых из краевого бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт, и формирование оптимального имущественного комплекса в целях эффективного формирования и управления строительным комплексом Хабаровского края;

- для комитета по молодежной политике Правительства края - совершенствование системы социального воспитания молодежи, профилактика нежелательных жизненных ситуаций, развитие сети молодежных социальных учреждений, решение жилищных проблем молодых семей и занятости молодежи, оказание медико-педагогической, социально-правовой, психологической и информационной помощи подросткам и молодежи;

- для комитета по физической культуре и спорту Правительства края - выполнение главной задачи, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения края, обеспечение муниципальных и ведомственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности детей необходимым имуществом, обеспечение достойного выступления спортсменов Хабаровского края на всероссийских и международных соревнованиях;

- для управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства края - осуществление мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также обеспечение противопожарной безопасности.

Ожидаемые поступления доходов в краевой бюджет от использования краевого государственного имущества в 2006 - 2008 годах приведены в таблице 1. При этом плановое задание по поступлению доходов на 2006 год определено в соответствии с Законом Хабаровского края от 28 декабря 2005 г. N 4 "О краевом бюджете на 2006 год".