Недействующий

О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае (с изменениями на 30 марта 2005 года) (утратил силу от 09.06.05)


Администрация Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 03.08.2000 №286

О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее влиянии на улучшение финансово-экономической ситуации в крае

(с изменениями на 30.03.05)

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 22.08.00 № 303
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 16.04.01 № 134
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 23.08.01 № 359
     Постановлением Администрации Хабаровского края от 17.09.01 № 406
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.11.03 № 56-пр
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.01.04 № 14   
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.03.04 № 78
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.02.05 № 7-пр
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.03.05 № 73
___________________________________________________________________

_____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 09.06.05 № 138
______________________________________________________________

      Реформирование жилищно-коммунального хозяйства края осуществляется согласно Основным направлениям реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края на период 1997-2003 годов, принятым постановлением главы администрации края от 28 ноября 1997 г. № 506. В ходе проведения реформы приватизировано около 64 процентов квартир. Начиная с 1993 года активно принимаются в муниципальную собственность жилищный фонд и объекты коммунального назначения. За данный период в муниципальную собственность принято около 8 млн. кв. м жилищного фонда, 145 котельных, 51 дизельная электростанция, свыше 3 тыс. км инженерных сетей, которые находились в технически неисправном состоянии. В результате отрасль удвоила основные фонды, стоимость которых составляет более 50 млрд. рублей, или 30 процентов стоимости всех основных фондов хозяйственного комплекса края. На 147 предприятиях отрасли занято более 30 тыс. человек. В результате значительного прироста муниципального жилищного фонда и объектов коммунального назначения расходы по его содержанию увеличились на 850 млн. рублей.

Главным условием преобразования отрасли является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджета края и доходами населения. Приоритетными задачами реформирования жилищно-коммунального хозяйства края определены направления по совершенствованию структуры управления, снижению стоимости и повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с принятием мер социальной защиты населения.

Потребовалось несколько лет, чтобы снизить количество аварийных ситуаций на вновь принятых от ведомств объектах путем замены ветхих участков на квартальных теплотрассах, водопроводных и электрических сетях. В отдельных районах практически полностью были восстановлены котельные и дизельные электростанции.

Перевод ряда сел и поселков края на централизованное электроснабжение позволил значительно уменьшить расход дорогостоящего дизельного топлива.

Переход на более широкое потребление местных топливных ресурсов повысил надежность работы объектов теплоснабжения. Увеличение доли использования муниципальной теплоэнергетикой местного угля и природного газа сократило расход жидкого топлива более чем на 54 тыс. тонн и дало экономию средств порядка 150 млн. рублей.

В рамках осуществления краевой программы энергоресурсосбережения в прошедшем году в организациях и учреждениях бюджетной сферы установлено более 230 приборов коммерческого учета тепловой энергии и холодной воды, что дало экономию бюджетных средств порядка 40 млн. рублей. Около 40 процентов организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов, в настоящее время, оборудованы приборами коммерческого учета.

На предприятиях водопроводноканализационного хозяйства края внедрен новый, более экономичный реагент для обработки воды. В г. Хабаровске сдан в эксплуатацию цех по выпуску полиэтиленовых труб для замены и капитального ремонта водопроводных сетей.

В крае внедряются новые прогрессивные формы управления жилищно-коммунальным хозяйством, содержания и эксплуатации жилищного фонда, привлекаются на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятия всех форм собственности.

В десяти муниципальных образованиях края на базе ранее существовавших управлений и отделов созданы службы заказчика.

Администрация г. Хабаровска приступила к созданию в каждом районе города управляющих компаний с реорганизаций жилищных трестов.

В г. Комсомольске-на-Амуре активизируется работа домовых комитетов и советов их представителей при каждом жилищном тресте.

Ведется работа по созданию кондоминиумов и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Однако создание ТСЖ тормозится отсутствием законодательной базы, на федеральном уровне регламентирующей земельные правоотношения, недостаточной работой муниципалитетов, пассивностью населения.

Проведение реформы в данном направлении невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов и обучения населения управлению жилищным фондом. В центре предлицензионной подготовки за 1998-1999 годы прошли обучение на курсах повышения квалификации руководители, бухгалтеры, экономисты и юристы предприятий отрасли общим числом более 300 человек. Проведена образовательная кампания по обучению населения, специалистов товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.

На рынок жилищно-коммунальных услуг привлекаются частные предприятия. В Ванинском и Советско-Гаванском районах частные предприятия обслуживают порядка 150 тыс. кв. метров жилья. Передача жилищного фонда на обслуживание данным предприятиям позволила более чем на 30 процентов снизить затраты по его содержанию и в двое сократить число жалоб населения на некачественное обслуживание.

Ведется целенаправленная работа по определению базовых удельных затрат и выявлению необоснованных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, снижению затрат на их производство и бюджетного дотирования отрасли.

Администрацией г. Хабаровска в 1999 году введено в практику нормирование величины затрат на содержание и обслуживание 1 кв. м жилья. Созданное в 1998 году муниципальное учреждение “Хозрасчетный расчетно-кассовый центр” позволило повысить процент сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, а также исключить факты нецелевого использования и несвоевременного перечисления поступивших платежей.

В городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Амурске, а также в поселке Солнечном созданы и функционируют единые лифтовые диспетчерские службы. Их создание повысило производительность труда в жилищном хозяйстве и снизило размер издержек по его содержанию.

Принимаемые меры позволили отрасли на протяжении последних лет сохранять практически неизменной величину себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг. За период с 1997 года по апрель 2000 года уровень цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги увеличился в 1,9 раза за счет повышения доли платежей населения, тогда как индекс потребительских цен увеличился в 2,6 раза.

Проводимая работа позволила на протяжении последних лет практически не увеличивать сумму бюджетного дотирования отрасли, хотя потребность в дотации возросла вдвое за счет приема жилищного фонда.

Несмотря на принимаемые меры, до настоящего времени не удалось повысить качество предоставляемых потребителю жилищно-коммунальных услуг. Низкий уровень доходов населения, дефицит местных бюджетов сдерживают переход жилищного хозяйства на рыночные отношения. Бюджетное недофинансирование разницы в ценах и тарифах, компенсаций от предоставления льгот и субсидий является основной причиной неудовлетворительной работы по созданию товариществ собственников жилья и привлечению предприятий частных форм собственности на рынок оказания жилищных услуг.

До настоящего времени не во всех муниципальных образованиях городов и районов края осуществляется разграничение функций заказчик - подрядчик в сфере эксплуатации жилищного фонда и переход к договорным отношениям. В результате прежние механизмы управления жилищным фондом не справляются с предъявляемыми к ним требованиями.

На 2000-2003 годы определены конкретные технические, экономические и организационные мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы отрасли, снижение себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение их качества и действенной социальной защиты малоимущих граждан.

В целях дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам муниципальных образований городов и районов края, комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края (Сливко В.М.), управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.) продолжить работу по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства края и на период 2000-2003 годов считать приоритетными задачами улучшение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, дальнейшее снижение их себестоимости, развитие рынка жилья, перевод обслуживания жилищного фонда на конкурсную основу, привлечение населения к управлению жилищным фондом, развитие территориального общественного самоуправления.

2. Главам муниципальных образований городов и районов края: