Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на 2007 - 2009 годы (с изменениями на 9 декабря 2008 года)

     


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Совета
администрации края
от 28.06.07 № 692-р
(в редакции распоряжения
Правительства Красноярского края
от 19.11.2008 № 436-р)

     

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие системы здравоохранения Красноярского края»
на 2008 - 2010 годы

     

1. Паспорт ведомственной целевой программы


Наименование  Программы

 «Развитие системы здравоохранения Красноярского края»
на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)

Наименование органа исполнительной власти края

Министерство здравоохранения Красноярского края

Основание для разработки Программы

постановление Совета администрации Красноярского края
от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края»

Цель Программы

улучшение состояния здоровья населения Красноярского края

Задачи Программы

обеспечение населения Красноярского края доступной  медицинской помощью;
обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;
совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края

Срок реализации Программы

2008-2010 годы

Показатели результативности

увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов с 0,35 в 2006 году до 0,6 дня пребывания на 1 жителя в 2010 году;
снижение объема стационарной помощи с 3,02 в 2006 году до 2,81 койко-дня на 1 жителя в год в 2010 году;
снижение объема скорой медицинской помощи
с 0,38 в 2006 году до 0,32 вызова на 1 жителя в 2010 году;
снижение числа коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (на конец года) с 91,5 на 10 000 человек населения в 2006 году до 88,5 на 100 тысяч человек населения в 2010 году;
увеличение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения с 319,7 койко-дня в 2006 году до 329,5 койко-дня в 2010 году;
снижение срока ожидания приезда скорой медицинской помощи с 25 минут в 2006 году до 24 минут в 2010 году;
снижение уровня госпитализации с 19,5 человека на 100 человек населения в 2006 году до 19,3 человека на 100 человек населения к 2010 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте, в том числе: от ишемической болезни сердца со 106,1 на 100 тыс. населения в 2006 году до 96 на 100 тыс. населения в 2010 году;
от цереброваскулярных с 40,6 на 100 тысяч населения в 2006 году до 39,0 на 100 тысяч населения в 2010 году;
от новообразований с 97,0 на 100 тысяч населения в 2006 году до 80,6 на 100 тысяч населения до 2010 году;
от злокачественных с 95,9 на 100 тысяч населения в 2006 году до 80,6 на 100 тысяч населения в 2010 году;
от внешних причин с 289,9 на 100 тысяч населения в 2006 году до 245,8 на 100 тысяч населения в 2010 году, из них
от всех видов транспортных несчастных случаев с 34,6 на 100 тысяч населения в 2006 году до 32,0 на 100 тысяч населения в 2010 году;
в результате дорожно-транспортных происшествий с 22,0    на 100 тысяч населения в 2006 году до 18,2 на 100 тысяч населения в 2010 году;
снижение смертности от 1 года до 4 лет с 76,6 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 58,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2010 году;
снижение смертности от 5 до 9 лет с 43,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 33,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2010 году;
снижение смертности от 10 до 14 лет с 37,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 33,3 на 100 тысяч чел. соответствующего возрастав 2010 году;
снижение смертности от 15 до 19 лет с 116,9 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 84,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2010 году;
увеличение числа врачей (штатные должности) с 51,6 в 2006 году до 52,5 единиц на 10 тыс. чел.  в 2010 году;
увеличение среднего медицинского персонала (штатные должности) с 108,2 в 2006 году до 109,6 единиц на 10 тыс. чел. в 2010 году;
уменьшение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием на одного работающего с 6,9 дня в 2006 году до 6,1 дня в 2010 году;
увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичные медицинские услуги, к общей численности граждан, состоящих в очереди на ее получение, с 20% в 2006 году до 50% в 2010 году;
уменьшение средней продолжительности пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения с 14,7 дня в 2006 году до 13,0 дня    в 2010 году;
увеличение расходов консолидированного бюджета Красноярского края на здравоохранение в расчете на одного жителя с 6 301,6 рубля в 2006 году до 11 063,6 рубля в 2010 году,
в том числе:
на программу государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи с 4 560,0 рубля на 1 жителя в 2006 году до 7 841,6 рубля на 1 жителя в 2010 году, из них:
средства обязательного медицинского страхования с 2 260,0 рубля на 1 жителя в 2006 году до 3 995,5 рубля на 1 жителя в 2010 году;
увеличение расходов консолидированного бюджета Красноярского края на здравоохранение - всего: 16 894,2 млн рублей в 2006 году, до 31 952,8 млн рублей в 2010 году, в том числе:
капитальные расходы 851,1 млн рублей - 2006 год, 2 078,9 млн рублей - 2010 год;
текущие расходы 16 043,1 млн рублей - 2006 год, 29 873,9 млн рублей - 2010 год,
из них расходы на оплату труда 8 431,8 млн рублей - 2006 год, 16 010,9 млн рублей - 2010 год;
увеличение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, с 0% в 2006 году до 63,6 % в 2010 году;
увеличение доли государственных (муниципальных) медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, с 58,6% в 2006 году до 67,8% в 2010 году,
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, с 0% в 2006 году до 10 %
в 2010 году;
изменение стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе:
стационарной медицинской помощи с 608,2 рубля до 1 027,22 рубля в 2010 году,
амбулаторной медицинской помощи с 127,6 рубля в 2006 году до 182,65 рубля в 2010 году,
скорой медицинской помощи с 466,1 рубля в 2006 году до 948,54 рубля в 2010 году;
дневных стационаров с 197,0 рубля в 2006 году до 305,29 рубля в 2010 году;
увеличение стоимости содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию) с 269,0 рубля в 2006 году до 378,7 рубля в 2010 году;
увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - всего с 9 115,0 рубля в 2006 году до 16 311,0 рубля в 2010 году, в том числе:
врачей с 15 926,0 рубля в 2006 году до 28 402,0 рубля в 2010 году,
среднего медицинского персонала с 9 222,0 рубля в 2006 году до 16 535,0 рубля в 2010 году;
уменьшение отношения среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, с 67,7% в 2006 году до 59,9% в 2010 году;
увеличение числа работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения (на конец года): штатные должности 286,0 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 289,2 ед. на 10 тыс. населения  в 2010 году,
занятые должности 279,8 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 283,4 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
физические лица 198,8 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 200,4 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году;
увеличение числа врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения (на конец года): штатные должности 51,6 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 52,5 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
занятые должности 49,0 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 50,1 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
физические лица 31,9 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 33,1 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году;
увеличение числа среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения (на конец года): штатные должности 108,2 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 109,6 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
занятые должности 106,3 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 107,5 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
физические лица 81,6 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 82,6 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году;
увеличение доли  государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в рамках реализации государственного задания (муниципального заказа) в текущем году до 90% к 2010 году;
увеличение укомплектованности врачебных должностей с 62,13% в 2006 году до 62,88% в 2010 году;
увеличение укомплектованности должностей средних медицинских работников с 76,38% в 2006 году до 77,67% в 2010 году;
уменьшение коэффициента совместительства с 1,41% в 2006 году до 1,35% в 2010 году.

Целевые показатели

снижение младенческой смертности с 12,9 в 2006 году до 9,4 на 1000 родившихся живыми в 2010 году;
снижение материнской смертности с 25,1 в 2006 году до 25,0 на 100 тысяч родившихся живыми в 2010 году;
увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 8,29 в 2006 году до 9,20 посещения на 1 жителя в 2010 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте с 778,5
в 2006 году до 619,8 на 100 тыс. населения в 2010 году,                                        
в том числе: снижение смертности от заболеваний системы кровообращения с 188,3 в 2006 году до 156,4 на 100 тысяч
населения в 2010 году.

     

2. Основные разделы ведомственной целевой Программы

2.1 Цели и задачи деятельности

Ведомственная целевая программа «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2008 - 2010 годы  составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Красноярского края  и системы здравоохранения Красноярского края.

Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Красноярского края, способствующей максимальному достижению цели и задач.

Цель Программы - улучшение состояния здоровья населения Красноярского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение населения  Красноярского края доступной медицинской помощью;

обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;

совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края.

2.2 Расходные обязательства и формирование доходов

Расходные обязательства Красноярского края по предметам ведения с указанием нормативно-правовых актов приведены в приложении №1.

Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2008-2010 годы составляет 92 096 035,2 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения края. Из средств краевого бюджета, включая доходы от предпринимательской и иных видов деятельности, на реализацию Программы выделяется 36 142 858,7 тыс. рублей (приложение №6).

В 2008 году весь объем расходных обязательств 32 472 375,1 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 12 990 553,6 тыс. рублей (приложение №5);

бюджеты муниципальных образований - 8 330 988 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 4 993 297,2 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 5 115 973,9 тыс. рублей;

доходы от предпринимательской и иной деятельности -1 041 562,4 тыс. рублей.

В 2009 году весь объем расходных обязательств 28 978 997,4 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 11 106 966,0 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 7 442 433,9 тыс. рублей;