Программой предусматривается сохранение главенствующей роли потребительской кооперации в решении социальных проблем села за счет максимального использования многоотраслевой деятельности данной системы, повышение ее конкурентоспособности и устойчивости на внутреннем потребительском рынке посредством:
- наращивания объемов торговых услуг и увеличения доли кооперативной торговли в общеобластной строчке до 8%, последовательного вовлечения в оборот продукции местного производства (доведение ее удельного веса в структуре розничного товарооборота до 65%) и непродовольственных товаров повседневного спроса;
- дальнейшего совершенствования материально-технической базы системы на основе внедрения принципа динамичного соответствия структуры и типов предприятий потребительской кооперации основным моделям потребления товаров и услуг. Проводить курс на сочетание строительства новых объектов с реконструкцией и техническим перевооружением действующей сети за счет средств фонда развития потребительской кооперации, привлечения заемных денежных ресурсов (в т.ч. внутрисистемного кредитного кооператива), долевого участия с хозяйствующими субъектами агрохолдингов и малого бизнеса в осуществлении проектов строительства многопрофильных торговых комплексов с широким спектром предлагаемых услуг;
- увеличения числа торговых предприятий за счет восстановления деятельности ранее закрытых и возвращения из аренды 30 магазинов;
- открытия в 25 отдаленных малонаселенных пунктах мелкорозничных торговых объектов, в 47 селах - "лавок на дому", продолжить практику обслуживания неперспективных сел специализированными "автомагазинами", доведя их общее количество к 2005 году до 20 единиц;
- модернизации 168 магазинов с широким внедрением современного торгово-технического оборудования и стилевого оформления объектов;
- принятия мер по внедрению на муниципальном уровне современных форматов торговли, открытия в райцентрах специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов, крупных продовольственных объектов с системой самообслуживания, отделов (магазинов) - дискаунтеров по продаже социально незащищенным слоям населения товаров повседневного спроса с гибкой системой скидок;
- продолжения работы по совершенствованию материально технической базы рынков: направления на цели благоустройства помещений и прилегающих территорий 1,5 млн. рублей в 17 районах области, повсеместного обустройства санитарных зон, строительства крытых павильонов в 4 райцентрах;
- расширения видовой деятельности в районных потребительских обществах;
- создания малых производств по выращиванию и переработке сельхозпродукции. Продолжить предметную работу над углублением ассортимента производимой продукции, приведения ее в соответствие с действующими стандартами по качеству, маркировке, расфасовке и упаковке;
- выработки и внедрения комплекса мер по созданию устойчивой системы закупок и сбыта продукции сельских подворий, увеличения объема заготовительной деятельности до 240 млн. рублей, в т.ч. за счет преобразования магазинов потребительской кооперации в магазины заготовительные пункты;
- развития непрофильных услуг: открытия предприятий бытового обслуживания, ветеринарных лечебниц, оборудования платных стоянок и автозаправочных станций и т.д.
- осуществления "пилотного" варианта реформирования потребительских обществ посредством использования интеллектуальных и финансовых ресурсов областной администрации (Дмитровского, Знаменского и Верховского), ОПО "Союз Орловщины" (Краснозоренского, Сосковского и Шаблыкинского районов);
- повышения роли пайщиков в контроле и управлении потребительскими обществами, восстановления вертикали управления системой в целях пресечения фактов беззакония, усиления ответственности руководителей районных потребительских обществ за результаты хозяйственной и социальной деятельности;
- решения важной социальной миссии по созданию в районах новых рабочих мест, привлечения в отрасль молодых кадров, их профессиональной подготовке к работе в современных условиях, повышения заработной платы работников системы.