Организация выполнения мероприятий, изложенных в Программе, является инструментом реализации стратегии администрации области в сфере развития торгового обслуживания населения, дальнейшего качественного развития рыночных отношений в торговле. От их реализации к 2006 году ожидаются следующие положительные изменения стандартных индикаторов развития отрасли (к уровню 2002 года):
- рост объема розничного товарооборота на 55 %;
- рост объема товарооборота в общественном питании на 55%;
- рост продажи товаров на одного жителя на 55%;
- рост реализации товаров в расчет на 1 кв. м торговых площадей на 40%;
- рост розничного товарооборота на 1 работника на 47%;
- показатели развития материально-технической базы:
магазины - увеличение на 175 единиц, торговая площадь которых составит 30,0 тыс. кв.м.;
предприятия общественного питания - прирост на 59 единиц;
- мелкорозничная сеть - сокращение на 54 объекта;
- увеличение численности занятых в сфере потребительского рынка на 1,7 тыс.человек;
- по результатам хозяйственной деятельности прогнозируется получение прибыли в размере не менее 179 млн. рублей в год (или 126.7 % к объему 2002 года);
- поступление налогов от торговой деятельности в территориальный бюджет намечено увеличить на 40%, за 3 года сумма налоговых платежей составит 1,2 млн.рублей.
Более детально основные прогнозируемые технико-экономические показатели развития торговли и общественного питания Орловской области на 2003-2005 гг. приведены в приложениях № 2, 3.