Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 856-п


Об утверждении государственной программы "Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2014 - 2016 годы)

(с изменениями на 29 декабря 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 29.12.2014 N 674-п
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Брянской области от 29.12.2014 N 673-п.

____________________________________________________________________  


В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2014 - 2016 годы).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

постановления администрации Брянской области:

от 30 декабря 2011 года N 1291 "Об утверждении государственной программы "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 28 августа 2012 года N 804 "О внесении изменений в государственную программу "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 29 декабря 2012 года N 1356 "О внесении изменений в государственную программу "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 29 декабря 2012 года N 1374 "О внесении изменений в государственную программу "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

постановление Правительства Брянской области от 18 ноября 2013 года N 641-п "О внесении изменений в государственную программу "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)".

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Губернатор
Н.В. Денин

     


Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 декабря 2014 г. N 856-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Государственное регулирование тарифов Брянской области"
(2014 - 2016 годы)

     

   

ПАСПОРТ
государственной программы "Государственное регулирование
тарифов Брянской области" (2014 - 2016 годы)

Наименование государственной программы

-

"Государственное регулирование тарифов
Брянской области" (2014 - 2016 годы)

Ответственный
исполнитель программы

-

управление государственного регулирования
тарифов Брянской области

Соисполнители программы

-

 отсутствуют

Перечень подпрограмм

-

отсутствуют

Цели государственной
программы

-

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

Задачи государственной
программы

-

1) ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;

 2) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;

 3) контроль за соответствием совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным показателям

Срок реализации
государственной программы

-

2014 - 2016 годы

Объем бюджетных
ассигнований на реализацию государственной программы


-

общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы - 40 555 200,00 рубля, в том числе:
2014 год - 13 558 400,00 рубля;
2015 год - 13 498 400,00 рубля;
2016 год - 13 498 400,00 рубля (в ред. постановления Правительства Брянской области от 29.12.2014 N 673-п)

Ожидаемые результаты
реализации государственной программы

-

ограничение роста ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА;

 обеспечение соответствия роста тарифов на тепловую энергию и холодное водоснабжение предельным индексам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам;

 обеспечение соответствия тарифов на электрическую энергию для населения (в пределах и сверх социальной нормы) тарифам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам;

 обеспечение соответствия роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области;

 ограничение роста стоимости услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства.

 Значения показателей результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в таблице 1 раздела 7 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значения"

1. Характеристика текущего состояния
государственного регулирования тарифов Брянской области


В соответствии с полномочиями, определенными указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года N 45 "О переименовании комитета государственного регулирования тарифов Брянской области", которым утверждено Положение об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, управлением в декабре 2012 года на очередной период регулирования (2013 год) утверждены тарифы на коммунальные услуги по отоплению, холодному водоснабжению и электрическую энергию для населения с ростом 111,5 %, 107,2 %, 113,73 % соответственно. Изменение тарифов произошло в соответствии с предусмотренной прогнозом социально-экономического развития страны на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.

1 марта 2013 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Козаком Д.Н. (протокол от 26 июля 2013 года N ДК-П9-1327) даны поручения о недопущении совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2013 года более 112,0 % (исключение составляет рост платы граждан за коммунальные услуги с преобладанием в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению, т.е. в случае отопления жилых помещений газовыми или электрическими приборами. В этом случае совокупный рост платы допускается до 15 % со второго полугодия 2013 года).

В первом полугодии 2013 года тарифы на коммунальные услуги, оказываемые ресурсоснабжающими организациями на территории Брянской области, не изменялись, т.е. оставались на уровне тарифов, действующих в декабре 2012 года.

На второе полугодие 2013 года тарифы установлены в соответствии с предельными индексами роста тарифов, принятыми Федеральной службой по тарифам.

Нормативы потребления на коммунальные услуги, введенные в действие с 1 июля 2013 года, определены расчетным методом, но при их расчете принимались во внимание сведения об объемах потребления ресурсов по показаниям приборов учета.

В Брянской области с 1 сентября 2012 года применяется порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (постановление от 28 августа 2012 года N 28/2-нт).

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению определяется из расчета нормативов потребления, действовавших до 30 июня 2012 года. Установленный порядок расчета платы за коммунальную услугу будет применяться до января 2015 года.

Величина нормативов потребления по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению основаны на необходимости удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также для содержания общего имущества многоквартирных домов с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг. Нормативы потребления на эти коммунальные услуги установлены с учетом показаний приборов учета о фактическом потреблении ресурса для муниципальных образований области. При их установлении учитывались климатические условия, традиции использования воды населением проживающих на территории муниципального образования, демографический и социальный состав жителей, уровень технической эксплуатации внутренних систем водоснабжения.

На территории Брянской области с 1 июля 2013 года совокупный рост платы граждан за коммунальные услуги при сопоставимых объемах не превысил установленные поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 1 марта 2013 года N ДК-П9-1327 ограничения.

В декабре 2012 года по материалам, представленным 46 хозяйствующими субъектами области, утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям для расчетов между сетевыми организациями и единые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для конечных потребителей области на 2013 год. Средний рост тарифов на передачу электрической энергии с июля 2013 года составил 110,0 % для группы потребителей "прочие потребители", к которым относятся бюджетные потребители и сельскохозяйственные потребители.

Утвержден размер сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электроэнергии ОАО "Брянскэнергосбыт" на 2013 год. В марте 2013 года на территории Брянской области произошла смена гарантирующего поставщика. Функции гарантирующего поставщика были переданы самой крупной сетевой организации области - филиалу ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго". При этом размер сбытовой надбавки остался на уровне утвержденного.

Тарифы на электрическую энергию для населения, установленные на 2013 год, выросли с 1 июля 2013 года на 113,73 % и составили:

для граждан, проживающих в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, плата за электроэнергию составляет 2 руб. 90 коп. за 1 кВт.ч;

с электроплитами и для сельского населения - 2 руб. 03 коп. за 1 кВт.ч.

Розничные цены на природный газ для населения в 2013 году также увеличились с 1 июля. Их рост составил 15 %, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год. Таким образом, население региона по приборам учета оплачивает потребленный природный газ с 1 июля 2013 года по тарифу 4,8 руб./куб.м.

Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, на территории Брянской области на 2013 год составили за 50-литровый баллон с доставкой до потребителя: с 01.01.2013 - 666,0 руб., а с 01.07.2013 - 697,0 руб. При этом, в течение 2011-2012 годов розничные цены на газ сжиженный оставались неизменными.

Установление тарифов на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения осуществляется регулятором для каждой ресурсоснабжающей организации с учетом экономически обоснованных расходов (затрат). Предельный рост тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Брянской области ресурсоснабжающими организациями, установлен приказом Федеральной службой по тарифам в размере 111,5 %.

В соответствии с требованиями федерального законодательства были утверждены размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от уровня напряжения и присоединяемой мощности. Так, в 2012 году на 2013 год были рассчитаны и утверждены стандартизированные ставки платы за технологическое присоединение объектов к электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго", ООО "Брянскоблэлектро", ОАО РЖД.

В ноябре-декабре 2012 года осуществлено регулирование тарифов на 2013 год на тепловую энергию и горячее водоснабжение для 156 теплоснабжающих организаций, 173 водоканализационных организаций, 21 предприятия, оказывающего услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. По результатам регулирования исключены необоснованные расходы и прибыль на общую сумму свыше 2,5 млрд. рублей. Рост тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год в среднем по Брянской области не превысил установленные предельные индексы, установленные ФСТ России.

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом проводится с учетом их социальной значимости и экономии бюджетных средств на дотирование перевозок.

В 2012 году стоимость проезда пассажиров в городском сообщении составляла 11 руб., в пригородном - 1,25 руб. за 1 км пути, в 2013 году - 12 руб., и 1,50 руб. за 1 км пути соответственно.

Зонный тариф на пассажирские перевозки пригородным железнодорожным транспортом на 2010 год установлен в размере 15,0 руб. и действует в 2013 году.

Предельные максимальные тарифы на коммерческие перевозки, осуществляемые по заказу муниципальных органов в городском и муниципальном сообщении для перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на проезд пассажиров в общественном транспорте категорий "М2" и "М3" в 2012 и 2013 годах, составляют 12,0 руб. и 14,0 руб. за поездку соответственно.

В соответствии с действующим законодательством управлением утвержден и согласован с органами прокуратуры план проведения контрольных мероприятий в 2013 году. В рамках утвержденного плана на 2013 год запланировано проведение 41 выездной документарной проверки в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и вывоза ТБО, а также деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, по реализации лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов. За 10 месяцев 2013 года проведено 37 выездных проверок. В рамках контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, было выявлено более 100 организаций, в отношении которых установлен факт отсутствия раскрытия информации в соответствии с утвержденными стандартами. Данным организациям были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. По результатам проведенных проверок и выданных предписаний возбуждено 5 административных дел, виновные лица привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
государственного регулирования тарифов Брянской области


Управление государственного регулирования тарифов Брянской области осуществляет деятельность в сфере государственного регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также приказами Федеральной службы по тарифам.

Основной стратегической целью государственной политики Брянской области в сфере государственного регулирования тарифов является обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулирования рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на региональном уровне государственного ценового регулирования, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, производителей и потребителей товаров и услуг коммунального комплекса.

Целью государственной программы является государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Для этого необходимо осуществлять:

1. Ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и Брянской области, в том числе:

формирование и ведение реестра ресурсоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;

мониторинг фактических показателей сетевых компаний и гарантирующих поставщиков с целью представления в Федеральную службу по тарифам прогнозного баланса на предстоящий год с учетом прогнозируемого индекса роста тарифов;

мониторинг и контроль раскрытия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, информации в соответствии со стандартами раскрытия;

утверждение экономически обоснованных тарифов на регулируемые виды деятельности;

опубликование принятых нормативных актов;

проведение контрольных мероприятий за соблюдением правильности применения установленных тарифов ресурсоснабжающими организациями;

проведение мероприятий по выявленным административным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.

2. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на неё для других потребителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»