Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1291


Об утверждении государственной программы
"Государственное регулирование тарифов
в Брянской области" (2012 - 2015 годы)"

(с изменениями на 18 ноября 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 856-п
____________________________________________________________________


________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянской области от 28.08.2012 N 804,

постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1356,

постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1374,

постановлением Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п.

________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Губернатор
Н.В. Денин


 Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1291

Государственная программа
"Государственное регулирование тарифов
 в Брянской области" (2012 - 2015 годы)


Паспорт
государственной программы "Государственное регулирование
 тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование государственной программы

-

"Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель
государственной программы

-

управление государственного регулирования тарифов
Брянской области  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Перечень долгосрочных целевых программ

-

отсутствуют

Перечень подпрограмм

-

отсутствуют

  (в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1374)

Цель государственной программы

-

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги коммунального комплекса

Задачи государственной
программы

-

ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области;
 недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
 устранение перекрестного субсидирования одних потребителей за счет других

Срок реализации
государственной программы

-

2012 - 2015 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы


-

общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы - 48746,6 тыс. рублей, в том числе:
 2012 год - 9495,8 тыс. рублей;
 2013 год - 13257,9 тыс. рублей;
 2014 год - 12987,6 тыс. рублей;
 2015 год - 13005,3 тыс. рублей
 (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

     

Ожидаемые
результаты реализации государственной программы

-

Рост ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА (руб./кВт):

     2012 год - 6 %;
     2013 год - не более 10 %;
     2014 год - не более 10 %;

2015 год - не более 10 %;

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

     достижение доли муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации (до 100 % в 2013 году):
     2012 год - 50 %;
     2013 год - 100 %;
     2014 год - 100 %;

2015 год -100 %;

     достижение доли муниципальных образований, в которых тарифы на водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации (до 100 % в 2013 году):
     2012 год - 50 %;
     2013 год - 100 % ;
     2014 год - 100 %;

2015 год - 100 %;

     соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области (да/нет)


Введение


Программа разработана в соответствии с постановлениями администрации области от 11 февраля 2011 года N 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011- 2012 годы)", от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности исполнительной власти.

1. Характеристика текущего состояния государственного
 регулирования тарифов Брянской области


В соответствии с Положением об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - управление), утвержденным указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года N 45, основными задачами деятельности управления являются:

установление подлежащих государственному регулированию тарифов в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)         

В соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги" на 2011 год управлением установлены предельные индексы изменения размера платы граждан области за коммунальные услуги в размерах 113,2 % - 114,4 %. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

В целях недопущения роста платежей за жилищно-коммунальные услуги сверх предельного уровня, установленного Федеральной службой по тарифам, управлением осуществляются проверки муниципальных образований с целью выявления нарушений соответствия роста платы за коммунальные услуги установленным предельным индексам. За 2011 год управлением было проверено 262 муниципальных образования. Нарушений соответствия роста платы за коммунальные услуги установленным предельным индексам в 2011 году не установлено. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

На 2011 год по материалам, представленным 53 хозяйствующими субъектами области, были утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям для расчетов между сетевыми организациями и единые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для конечных потребителей области. Средний рост тарифов на передачу электрической энергии в 2011 году составил 14,39 % для группы потребителей "прочие потребители", к которым относятся "бюджетные потребители" и "сельскохозяйственные потребители".

На 2011 год утверждена ставка сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электроэнергии (ОАО "Брянская сбытовая компания") с ростом к 2010 году на 0,5 %.

Рост конечных тарифов для населения и потребителей, приравненных к нему, в 2011 году составил 10 %.

В соответствии с требованиями федерального законодательства управлением утверждаются размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от уровня напряжения и присоединяемой мощности. В течение 2011 года плата за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальным проектам была установлена для 88 объектов. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

Рост тарифов на тепловую энергию за 2011 год в среднем по области не превысил 114,8 %, при утвержденном Федеральной службой по тарифам максимальном индексе роста 115,0 %.

При установлении тарифов управлением учитывались макроэкономические показатели одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

В соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам от 6 октября 2011 года N 242-э/7, от 18 октября 2011 года N 248-э/1 установление тарифов на тепловую энергию, услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год произведено с календарной разбивкой.

В 2011 году проведено регулирование тарифов на 2012 год на тепловую энергию для 151 теплоснабжающей организации и горячее водоснабжение - для 79 предприятий.

Тарифы на тепловую энергию в регионе устанавливаются едиными для всех групп потребителей.

На 2012 год управлением установлены тарифы для 207 организаций коммунального комплекса, оказывающих водоканализационные услуги. Кроме того, на 2012 год проведено регулирование тарифов для 20 предприятий, оказывающих услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Величина средневзвешенного тарифа на 2012 год по области сложилась в размере 25,61 руб./куб. м, что составляет 97,64 % средневзвешенного тарифа, сложившегося в 2011 году, который составлял 29,23 руб./куб. м. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом проводится с учетом их социальной значимости и экономии бюджетных средств на дотирование перевозок.

В 2011 году стоимость проезда пассажиров в городском сообщении составляла 10 руб., в пригородном - 1,40 руб. за 1 км пути с сохранением льготности месячных проездных билетов для учащихся и студентов.

Тариф на пассажирские перевозки пригородным железнодорожным транспортом в 2011 году составлял 15,0 руб. за зону и действует в 2012 году, льготность детского проездного билета составляет 73,3 %.

В 2011 году проведены проверки 213 предприятий, из них: 1 предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность в отраслях локальных монополий (теплоснабжающие предприятия), 6 предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в отраслях естественных монополий (топливно-энергетический комплекс), 2 - аптечной сети, 2 - торговли, 3 - прочие.

Завышение предельных размеров торговых надбавок на лекарственные препараты установлено в 1 аптечном учреждении, к виновному лицу применен административный штраф в размере 5,0 тыс. рублей.

Установлено также завышение предельных размеров наценок на продукцию общественного питания, по результатам которого предъявлен штраф в размере 5,0 тыс. рублей.

Управлением также рассматриваются административные материалы, направляемые органами прокуратуры.  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

Динамика основных показателей, характеризующих деятельность управления, приведена в таблице: (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 641-п)

N пп

Наименование показателя

Ед. изм.

2009 год*

2010 год*

2011 год*

1.

Рост ставки платы за технологическое присоединение к электрическим
сетям на уровне напряжения ниже
35 кВ и мощности менее 10000 кВА (руб./кВт)

%

-17,0

0,0

-60,7

2.

Доля муниципальных образований,
в которых тарифы на холодное водоснабжение для различных групп
потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой
группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации

%

32,4

55,9

64,7

3.

Доля муниципальных образований, в которых тарифы на водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия
затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации

%

33,3

63,6

69,7

4.

Соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области

да/нет

да

да

да

______________

*Изменение показателей связано со сменой участников рынка электроэнергии региона и изменением законодательства.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
государственного регулирования тарифов в Брянской области

               

Основной стратегической целью государственной политики Брянской области в сфере государственного регулирования тарифов является обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулирования рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на региональном уровне государственного ценового регулирования, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, производителей и потребителей товаров и услуг коммунального комплекса.

Для этого необходимо осуществлять:

1. Ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области, в том числе:

формирование и ведение реестра ресурсоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;

мониторинг фактических показателей сетевых компаний и гарантирующих поставщиков с целью представления в Федеральную службу по тарифам прогнозного баланса на предстоящий год с учетом прогнозируемого индекса роста тарифов;

мониторинг раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии со стандартами раскрытия;

утверждение экономически обоснованных тарифов на регулируемые виды деятельности;

опубликование принятых нормативных актов;

проведение контрольных мероприятий за соблюдением правильности применения установленных тарифов потребителями;

проведение мероприятий по выявленным административным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.

2. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.

3. Устранение перекрестного субсидирования одних потребителей за счет других.

     

3. Срок реализации государственной программы


     Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2012 - 2015 годах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»