Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2013 года N 515-п


О внесении изменений в государственную программу
 "Содействие занятости населения и государственное регулирование
 социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 824-п
____________________________________________________________________


В соответствии со статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", в целях улучшения условий и охраны труда в организациях Брянской области Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области", утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1269 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 17 августа 2012 года N 771, от 29 декабря 2012 года N 1316, от 29 декабря 2012 года N 1317, постановлением Правительства Брянской области от 3 июня 2013 года N 164-п), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Исполнительным органам государственной власти Брянской области - исполнителям основных мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Брянской области" (2013 - 2015 годы) государственной программы обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий подпрограммы.

3. Рекомендовать:

3.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области внести соответствующие изменения в действующие муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда.

3.2. Исполнительным органам государственной власти Брянской области разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2013 - 2015 годы, в том числе в подведомственных учреждениях.

3.3. Руководителям организаций Брянской области принять участие в реализации мероприятий государственной программы с учетом планов модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками.

4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 16 марта 2012 года N 238 "О мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях области".

5. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.

Губернатор
Н.В. Денин




Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 16 сентября 2013 г. N 515-п

ПАСПОРТ
государственной программы
"Содействие занятости населения и государственное регулирование
социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

Наименование государственной программы

-

"Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель

-

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Перечень долгосрочных целевых программ

-

отсутствуют

Перечень подпрограмм -

-

"Улучшение условий и охраны труда в Брянской области" (2013 - 2015 годы)

Цели государственной программы

-

обеспечение защиты населения Брянской области от безработицы;

 содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработным гражданам Брянской области;

 обеспечение реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда в организациях Брянской области;

 обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания им государственных услуг

Задачи государственной программы

-

трудоустройство граждан, ищущих работу;

 повышение конкурентоспособности на рынке труда работников;

 временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность;

 социальная поддержка безработных граждан;

 регулирование социально-трудовых отношений и государственное управление охраной труда;

 содействие в достижении соответствия роста средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, в соответствии с утвержденными "дорожными картами";

 совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг

Срок реализации государственной программы

-

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

-

общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы - 2348282,4 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 595020,0 тыс. рублей;
2013 год - 574520,2 тыс. рублей;
2014 год - 586748,4 тыс. рублей;
2015 год - 591993,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (процентов от экономически активного населения):
2012 год - не более 1,7;
2013 год - не более 1,6;
2014 год - не более 1,5;
2015 год - не более 1,5;

 коэффициент напряженности на рынке труда на конец года (человек):
2012 год - не более 2,0;
2013 год - не более 1,8;
2014 год - не более 1,6;
2015 год - не более 1,6;

 средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года (месяцев):
2012 год - не более 6,0;
2013 год - не более 6,0;
2014 год - не более 6,0;
2015 год - не более 6,0;

 увеличение доли коллективных договоров организаций, прошедших уведомительную регистрацию, к числу заключенных коллективных договоров (процентов):
2012 год - 3,0;
2013 год - 3,0;
2014 год - 3,0;
2015 год - 3,0;

 повышение средней заработной платы работников учреждений в соответствии с темпами, утвержденными в "дорожных картах", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597:
2012 год - соответствует;
2013 год - соответствует;
2014 год - соответствует;
2015 год - соответствует

     

     

1. Характеристика текущего состояния рынка труда Брянской области


Ситуация в сфере труда, занятости и безработицы в Брянской области в 2010-2011 годах складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей.

На 1 января 2012 года численность постоянного населения составила 1264,4 тыс. человек, в среднегодовом исчислении за 2011 год - 1269,9 тыс. человек. Удельный вес городского населения - 69,2 %, сельского - 30,8 %.

Численность трудовых ресурсов в 2011 году снизилась относительно 2010 года на 30,3 тыс. человек и составила 733,7 тыс. человек.

По данным статистического обследования по итогам 2011 года, численность экономически активного населения составила 652,0 тыс. человек, или 88,9 % к трудовым ресурсам. При этом общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), составила 46,2 тыс. человек, или 7,1 % к численности экономически активного населения (в 2010 году - 8,0 %).

В связи с ростом объемов производства увеличится спрос на трудовые ресурсы, численность занятых в экономике будет постепенно восстанавливаться. В целом численность трудовых ресурсов в 2012 году ожидается в количестве 734,5 тыс. человек.

По прогнозу в 2012 - 2014 годах численность трудовых ресурсов и численность занятых в экономике будет постепенно возрастать при одновременном снижении численности лиц, незанятых трудовой деятельностью: в 2014 году численность трудовых ресурсов составит 769 тыс. человек, при этом численность лиц, занятых в экономике области, - 578 тыс. человек. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в 2014 году составит 335 тыс. человек. В 2012 - 2014 годах существенного перераспределения работающих на предприятиях и организациях по формам собственности не произойдет.

Общая численность безработных по прогнозу в 2014 году достигнет предкризисного уровня - 42,8 тыс. человек (7,3 % к численности экономически активного населения).

Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. В 2010-2011 годах на областном регистрируемом рынке труда наблюдалась позитивная динамика.

В 2011 году в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 156,0 тыс. граждан, что на 9,4 тыс. человек, или 5,7 %, меньше, чем в 2010 году (165,5 тыс. чел.).

За предоставлением государственных услуг в подборе подходящей работы в 2011 году в областную службу занятости населения обратились 49,3 тыс. человек, что на 7,2 % меньше, чем в 2010 году (53,1 тыс. чел.). Из них при содействии службы занятости были трудоустроены 33,7 тыс. человек (68,4 % от количества обратившихся).

Из 49,3 тыс. человек, обратившихся по вопросу трудоустройства в областную службу занятости, 42,9 тыс. человек (87,1 %) на момент обращения не имели работы, т.е. являлись незанятыми, 6,3 тыс. человек (12,9 %) хотели найти работу будучи занятыми.

Из числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы женщин - 24,4 тыс. человек, или 49,6 % от общего количества (в 2010 году - 25,7 тыс. чел.), граждан в возрасте 14 - 29 лет - 21,6 тыс. человек, или 43,7 % (в 2010 году - 23,7 тыс. чел.), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва - 12,0 тыс. человек, или 24,3 % (в 2010 году - 10678 чел.), относящихся к категории инвалидов - 2,9 тыс. человек, или 5,8 % (в 2010 году - 3,3 тыс. чел.).

За 2011 год статус безработного получили 23,4 тыс. человек, или 54,0 % от общего количества незанятых граждан, обратившихся в службу занятости. Этот показатель в 2010 году составлял соответственно 28,1 тыс. человек и 60,6 %.

Удельный вес женщин среди зарегистрированных в качестве безработных составил 54,5 % (за 2010 год - 51,8 %), 36,5 % - молодежь в возрасте 16 - 29 лет (за 2010 год - 37,1 %), 11,4 % - относящихся к категории инвалидов (за 2010 год - 10,8 %), 29,0 % - проживающих в сельской местности (за 2010 год - 29,3 %). В структуре безработных продолжают оставаться значительными доли категорий граждан, менее конкурентоспособных на рынке труда.

На конец 2011 года численность зарегистрированных безработных составила 9850 человек (на 1869 человек меньше, чем на начало года). Уровень регистрируемой безработицы на 31.12.2011 составил 1,5 %, что на 0,3 п.п. ниже по сравнению с началом года (на 01.01.2011 - 1,8 %) .

В 2011 году численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, в среднегодовом исчислении составила 11,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении - 1,7 %.

Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы по труду и занятости, в январе - декабре 2011 года составила 33,7 тыс. человек, из них 11,9 тыс. человек - безработные граждане (в 2010 году 35,0 тыс. человек и 1,5 тыс. человек соответственно).

Уровень трудоустройства ищущих работу граждан за 2011 год составил 54,7 % (2010 год - 49,6 %).

В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 2011 год пополнился на 62345 вакансий. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электросварщиков, среди должностей служащих - агрономы, врачи, инженеры и др.

Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности незанятых граждан, состоящих на учете, к количеству заявленных в службу занятости населения вакансий) на 01.01.2012 составил 1,5 человека на одну вакансию, что на 0,8 человека меньше, чем на 01.01.2011.

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец 2011 года составила 4,9 месяца.

На рынке труда предложение превышает спрос. Спрос на рабочие профессии в общей потребности экономики области составляет около 86 % от общего количества заявок, тогда как их доля среди обратившихся составляет 53 %. Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий обрабатывающих производств, сельского хозяйства, торговли и общественного питания, учреждений образования и здравоохранения, строительных организаций. Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы по труду и занятости вакансий, несоответствие заявленных вакансий и безработных граждан, состоящих на учете, по уровню образования, месту проживания и профессионально-квалификационным требованиям не позволяет в минимальные сроки обеспечить их замещение.

Надо отметить, что положение на рынке труда осложняется еще и тем, что большинство заявленных вакансий приходится на г. Брянск, Брянский, Дятьковский, Жуковский, Клинцовский, Новозыбковский, Унечский районы. На эти районы и г. Брянск приходится и основная часть промышленного производства.

Основными клиентами, обратившимися за помощью в трудоустройстве в областную службу занятости, продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен самостоятельно справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями (молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, инвалиды, женщины, имеющие детей, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда и другие).

В целях осуществления регулирования социально-трудовых отношений и государственного управления охраной труда на территории Брянской области осуществляются мероприятия, направленные на развитие социального партнерства, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях области.

Для организации равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере реализуется региональное соглашение между администрацией области, федерацией профсоюзов области и работодателями области.

Осуществляет деятельность областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В 2011 году в области действовало 84 отраслевых тарифных соглашения, в том числе 14 на областном и 70 на районных уровнях, 33 территориальных соглашения (во всех муниципальных образованиях) и более 3500 коллективных договоров, что на 9 % больше, чем в 2010 году.

Учитывая актуальность своевременности и полноты выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности, проводится непрерывное наблюдение и анализ ситуации с задолженностью по выплате заработной платы в муниципальных образованиях и организациях области.

В целях снижения задолженности по заработной плате и предупреждения ситуаций социальной напряженности администрацией области принимались определенные меры, в результате чего за последние три года задолженность по заработной плате в организациях области уменьшилась на 69 процентов.

Для повышения эффективности работы в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях области проведена работа по переходу на новые системы оплаты труда.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в области проведена определенная работа по поэтапному увеличению к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза в целом по области.

Для этого органами исполнительной власти разработаны "дорожные карты", определяющие объемы средств, необходимые для поэтапного повышения средней заработной платы, а также мероприятия по определению источников финансирования.

Обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда будет осуществляться за счет:

средств от повышения эффективности использования имущества, экономии ресурсов, снижения численности работников;

источников от приносящей доход деятельности;

средств областного бюджета.

Ежеквартально проводятся расчеты величины прожиточного минимума в среднем на душу населения и для основных социально-демографических групп населения (трудоспособного населения, детей и пенсионеров) и подготавливаются проекты постановлений Правительства Брянской области по ее утверждению.

Данный показатель в соответствии с действующим законодательством используется органами социальной защиты при оказании населению адресной социальной помощи, выплате детских пособий и предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, юридическими и физическими лицами. За последние три года величина прожиточного минимума увеличилась в 1,2 раза.

Величина прожиточного минимума для пенсионера на 2012 год составила 4784 рубля в соответствии с Законом Брянской области от 9 ноября 2011 года N 111-З. Данный показатель будет использоваться при определении социальной доплаты к пенсии.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" произведен расчет величины прожиточного минимума детей для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей в Брянской области на 2013 год и установлен Законом Брянской области от 29 июня 2012 года N 39-З в размере 5955 рублей.

Для дальнейшего развития системы социального партнерства на областном и районном уровнях, обеспечения согласования интересов работников и работодателей в регулировании социально-трудовых отношений и поддержания социальной стабильности в трудовых коллективах ежегодно проводится областной смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований.

По поручению Правительства Российской Федерации и с целью выявления российских организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, с 2010 года проводится региональный этап всероссийского конкурса среди организаций области по различным номинациям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»