Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1316


О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1269 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Брянской области" (2012 - 2015 годы)"

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 824-п
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 20 июня 2012 года N 544 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области", в целях реализации государственной политики в сфере занятости населения и трудовых отношений

постановляю:

1. Внести в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1269 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от 17 августа 2012 года N 771) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в редакции "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2012 - 2015 годы)".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2012 - 2015 годы)".

1.3. Государственную программу изложить в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1286 "Об утверждении государственной программы "Государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2012 - 2015 годы)".

3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Брянской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Симонова К.Б.

Губернатор
                                              Н.В. Денин



 Приложение
к постановлению администрации
Брянской области
                                    от 29 декабря 2012 г. N 1316

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Содействие занятости населения и государственное регулирование
социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

ПАСПОРТ
государственной программы Брянской области
"Содействие занятости населения и государственное регулирование
социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

Наименование государственной - программы

"Содействие занятости населения
и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель -

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

Соисполнители программы -

отсутствуют

Перечень долгосрочных целевых - программ

отсутствуют

Перечень подпрограмм -

"Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" (2012 - 2015 годы)

Цели государственной программы -

обеспечение защиты населения Брянской области от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработных граждан Брянской области, обеспечение реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда в организациях Брянской области

Задачи государственной -программы

 трудоустройство граждан, ищущих работу;
 повышение конкурентоспособности на рынке труда работников;
 временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
 содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность;
 социальная поддержка безработных граждан;
 регулирование социально-трудовых отношений и государственное управление охраной труда

Сроки и этапы реализации -государственной программы

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований - на реализацию государственной программы

общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы -
2274678,4 тыс. рублей, в том числе:
 2012 год - 595020,0 тыс. рублей;
 2013 год - 562868,4 тыс. рублей;
 2014 год - 558395,0 тыс. рублей;
 2015 год - 558395,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты -
реализации государственной программы

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (процентов от экономически активного населения):
 2012 год - не более 1,7;
 2013 год - не более 1,6;
 2014 год - не более 1,5;
 2015 год - не более 1,5;

 коэффициент напряженности на рынке труда на конец года (человек):
 2012 год - не более 2,0;
 2013 год - не более 1,8;
 2014 год - не более 1,6;
 2015 год - не более 1,6;

 средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года (месяцев):
 2012 год - не более 6,0;
 2013 год - не более 6,0;
 2014 год - не более 6,0;
 2015 год - не более 6,0;

 увеличение доли рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (в процентах к предыдущему году):
 2012 год - 5,0;
 2013 год - 5,0;
 2014 год - 5,0;
 2015 год - 5,0;

 увеличение доли коллективных договоров организаций, прошедших уведомительную регистрацию, к числу заключенных коллективных договоров (процентов):

 2012 год - 3,0;

 2013 год - 3,0;

 2014 год - 3,0;

 2015 год - 3,0


1. Характеристика текущего состояния рынка труда,
социально-трудовой сферы и охраны труда в Брянской области


Ситуация в сфере труда, занятости и безработицы в Брянской области в 2010-2011 годах складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей.

На 1 января 2012 года численность постоянного населения составила 1264,4 тыс. человек, в среднегодовом исчислении за 2011 год - 1269,9 тыс. человек. Удельный вес городского населения - 69,2 %, сельского - 30,8 %.

Численность трудовых ресурсов в 2011 году снизилась относительно 2010 года на 30,3 тыс. человек и составила 733,7 тыс. человек.

По данным статистического обследования, по итогам 2011 года численность экономически активного населения составила 652,0 тыс. человек, или 88,9 % к трудовым ресурсам. При этом общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), составила 46,2 тыс. человек, или 7,1 % к численности экономически активного населения (в 2010 году - 8,0 %).

В связи с ростом объемов производства увеличится спрос на трудовые ресурсы, численность занятых в экономике будет постепенно восстанавливаться. В целом численность трудовых ресурсов в 2012 году ожидается в количестве 734,5 тыс. человек.

По прогнозу, в 2012 - 2014 годах численность трудовых ресурсов и численность занятых в экономике будет постепенно возрастать при одновременном снижении численности лиц, не занятых трудовой деятельностью: в 2014 году численность трудовых ресурсов составит 769 тыс. человек, при этом численность лиц, занятых в экономике области, - 578 тыс. человек. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в 2014 году составит 335 тыс. человек. В 2012 - 2014 годах существенного перераспределения работающих на предприятиях и организациях по формам собственности не произойдет.

Общая численность безработных по прогнозу в 2014 году достигнет предкризисного уровня - 42,8 тыс. человек (7,3 % к численности экономически активного населения).

Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. В 2010-2011 годах на областном регистрируемом рынке труда наблюдалась позитивная динамика.

В 2011 году в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 156,0 тыс. граждан, что на 9,4 тыс. человек, или 5,7 %, меньше, чем в 2010 году (165,5 тыс. чел.).

За предоставлением государственных услуг в подборе подходящей работы в 2011 году в областную службу занятости населения обратились 49,3 тыс. человек, что на 7,2 % меньше, чем в 2010 году (53,1 тыс. чел.) Из них при содействии службы занятости были трудоустроены 33,7 тыс. чел. (68,4 % от количества обратившихся).

Из 49,3 тыс. человек, обратившихся по вопросу трудоустройства в областную службу занятости, 42,9 тыс. человек (87,1 %) на момент обращения не имели работы, т.е. являлись незанятыми, 6,3 тыс. человек (12,9 %) хотели найти работу будучи занятыми.

Из числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы женщин - 24,4 тыс. человек, или 49,6 % от общего количества (в 2010 году - 25,7 тыс. чел.); граждан в возрасте 14-29 лет - 21,6 тыс. человек, или 43,7 % (в 2010 году - 23,7 тыс. чел); граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, - 12,0 тыс. человек, или 24,3 % (в 2010 году - 10678 чел.); относящихся к категории инвалидов, - 2,9 тыс. человек, или 5,8 % (в 2010 году - 3,3 тыс. чел.).

За 2011 год статус безработного получили 23,4 тыс. человек, или 54,0 % от общего количества незанятых граждан, обратившихся в службу занятости. Этот показатель в 2010 году составлял соответственно 28,1 тыс. человек и 60,6 %.

Удельный вес женщин среди зарегистрированных в качестве безработных составил 54,5 % (за 2010 г. - 51,8 %), 36,5 % - молодежь в возрасте 16-29 лет (37,1 %), 11,4 % - относящихся к категории инвалидов (10,8 %), 29,0 % - проживающих в сельской местности, за 2010 год - 29,3 %. В структуре безработных продолжают оставаться значительными доли категорий граждан, менее конкурентоспособных на рынке труда.

На конец 2011 года численность зарегистрированных безработных составила 9850 человек (на 1869 человек меньше, чем на начало года). Уровень регистрируемой безработицы на 31 декабря 2011 года составил 1,5 %, что на 0,3 п.п. ниже по сравнению с началом года (на 1 января 2011 года - 1,8 %).

В 2011 году численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, в среднегодовом исчислении составила 11,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении - 1,7 %.

Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы по труду и занятости, в январе - декабре 2011 года составила 33,7 тыс. человек, из них 11,9 тыс. человек - безработные граждане (в 2010 году - 35,0 тыс. человек и 1,5 тыс. человек соответственно).

Уровень трудоустройства ищущих работу граждан за 2011 год составил 54,7 %, (2010 год - 49,6 %).

В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 2011 год пополнился на 62345 вакансий. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электро-сварщиков. Среди должностей служащих - агрономы, врачи, инженеры и др.

Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности незанятых граждан, состоящих на учете, к количеству заявленных в службу занятости населения вакансий) на 1 января 2012 года составил 1,5 чел. на одну вакансию, что на 0,8 человека меньше, чем на 1 января 2011 года.

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец 2011 года составила 4,9 месяца.

На рынке труда предложение превышает спрос. Спрос на рабочие профессии в общей потребности экономики области составляет около 86 % от общего количества заявок, тогда как их доля среди обратившихся составляет 53 %. Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий обрабатывающих производств, сельского хозяйства, торговли и общественного питания, учреждений образования и здравоохранения, строительных организаций. Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы по труду и занятости вакансий, несоответствие заявленных вакансий и безработных граждан, состоящих на учете, по уровню образования, месту проживания и профессионально-квалификационным требованиям не позволяют в минимальные сроки обеспечить их замещение.

Надо отметить, что положение на рынке труда осложняется еще и тем, что большинство заявленных вакансий приходится на г. Брянск, Брянский, Дятьковский, Жуковский, Клинцовский, Новозыбковский, Унечский районы. На эти районы и г. Брянск приходится и основная часть промышленного производства.

Основными клиентами, обратившимися за помощью в трудоустройстве в областную службу занятости, продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен самостоятельно справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями (молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, инвалиды, женщины, имеющие детей, граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда, и другие).

В целях осуществления регулирования социально-трудовых отношений и государственного управления охраной труда на территории Брянской области осуществляются мероприятия, направленные на развитие социального партнерства, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях области.

Для организации равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере реализуется региональное соглашение между администрацией области, федерацией профсоюзов области и работодателями области.

Осуществляет деятельность областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В 2011 году в области действовало 84 отраслевых тарифных соглашения, в том числе 14 на областном и 70 на районных уровнях, 33 территориальных соглашения (во всех муниципальных образованиях) и более 3500 коллективных договоров, что на 9 % больше, чем в 2010 году.

В целях контроля за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности проводится непрерывное наблюдение и анализ ситуации с задолженностью по выплате заработной платы в муниципальных образованиях и организациях области.

В целях снижения задолженности по заработной плате и предупреждения социальной напряженности администрацией области принимались определенные меры, в результате чего за последние три года задолженность по заработной плате в организациях области уменьшилась на 69 %.

В целях повышения эффективности работы в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях области проведена работа по переходу на новые системы оплаты труда.

Ежеквартально проводятся расчеты величины прожиточного минимума в среднем на душу населения и для основных социально-демографических групп населения (трудоспособного населения, детей и пенсионеров) и принимаются постановления администрации области по ее утверждению.

Данный показатель в соответствии с действующим законодательством используется органами социальной защиты при оказании населению адресной социальной помощи, выплате детских пособий и предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, юридическими и физическими лицами. За последние три года величина прожиточного минимума увеличилась в 1,2 раза.

Величина прожиточного минимума для пенсионера на 2012 год составит 4784 рубля в соответствии с Законом Брянской области от 9 ноября 2011 года N 111-З. Данный показатель будет использоваться при определении социальной доплаты к пенсии.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" произведен расчет величины прожиточного минимума детей для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей в Брянской области на 2013 год и установлен Законом Брянской области от 29 июня 2012 года N 39-З в размере 5955 рублей.

Для дальнейшего развития системы социального партнерства на областном и районном уровнях, обеспечения согласования интересов работников и работодателей в регулировании социально-трудовых отношений и поддержания социальной стабильности в трудовых коллективах ежегодно проводится областной смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований.

По поручению Правительства Российской Федерации и с целью выявления российских организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, с 2010 года проводится региональный этап всероссийского конкурса среди организаций области по различным номинациям.

В целях государственного управления охраной труда на территории области осуществляется реализация законов Брянской области от 15 декабря 1997 года N 34-З "Об охране труда в Брянской области", от 11 ноября 2009 года N 97-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда", постановлений администрации области по вопросам организации и проведения обучения по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с которым муниципальными образованиями осуществляется деятельность по следующим направлениям:

осуществление деятельности постоянно действующих комиссий по охране труда;

участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

участие в организации обучения и проверке знания требований охраны труда работников организаций;

содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и другие.

К положительным результатам реализации законов за последние три года можно отнести:

укрепление системы управления охраной труда на территории области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»