АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2001 года N 66-па
О Регламенте администрации Сахалинской области
{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 19.12.2001 N 88-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 30.07.2002 N 89-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 30.08.2002 N 105-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 22.10.2002 N 128-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 10.12.2002 N 145-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 05.09.2003 N 156-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 15.06.2004 N 78-па}
{Утратило силу: Постановление администрации Сахалинской области от 06.09.2004 N 132-па}
В соответствии со статьей 24 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Регламент администрации Сахалинской области (прилагается).
Губернатор области И.П. Фархутдинов
РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы губернатора Сахалинской области (далее - Губернатор), администрации Сахалинской области (далее - Администрация), аппарата Администрации (далее - Аппарат), порядок осуществления законопроектной деятельности Администрации, порядок организации и проведения заседаний Администрации, порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Администрации; приказов вице-губернатора области, руководителя Аппарата (далее - руководитель Аппарата), порядок проведения деловых совещаний и встреч, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Губернатора, Администрации, поручений Губернатора, порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан.
1.2. Порядок организации работы в областных и территориальных органах исполнительной власти Сахалинской области, возглавляемых Администрацией (далее - органы исполнительной власти области), а также порядок издания распоряжений и приказов руководителей органов исполнительной власти области определяются регламентами органов исполнительной власти области, утверждаемыми их руководителями. Порядок организации работы, установленный в регламенте органа исполнительной власти области, не должен противоречить общему порядку, установленному настоящим Регламентом.
1.3. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Аппарате (далее - Инструкция).
1.4. Порядок организации работы по представлению интересов Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается постановлением Администрации.
1.5. В целях обеспечения участия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (далее - Управление) в нормотворческой деятельности Администрации руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата:
- в обязательном порядке направляют в Управление проекты нормативных правовых актов (постановлений Губернатора, Администрации, законопроектов, вносимых Губернатором в Сахалинскую областную Думу) для проведения правового анализа и внесения предложений;
- при подготовке проектов нормативных правовых актов включают в состав рабочих групп представителей Управления (по согласованию с Управлением).
2.1. Деятельность Администрации области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Сахалинской области (далее - области) на календарный год, которые утверждаются Губернатором.
2.2. Разработку и содержательное наполнение Основных направлений социально-экономической политики области (далее - Основных направлений) и плана мероприятий по их реализации осуществляет комитет экономики области на основании федеральных законов и законов области, постановлений и поручений Губернатора, постановлений Сахалинской областной Думы (далее - областной Думы), постановлений Администрации, а также на основании предложений органов исполнительной власти области.
Проект Основных направлений представляется комитетом экономики области Губернатору не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода либо в иные сроки, установленные Губернатором.
2.3. Формирование квартальных планов основных мероприятий (далее - квартальный план) Администрации осуществляется управлением Аппарата по вопросам местного самоуправления и организационной работе (далее - управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе) на основании поручений Губернатора и предложений органов исполнительной власти области в соответствии с Основными направлениями.
Предложения структурных подразделений Аппарата (далее - подразделений Аппарата) и органов исполнительной власти области в квартальные планы согласовываются с вице-губернаторами области (кураторами) и представляются в управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.
2.4. Деятельность органов исполнительной власти области осуществляется на основании годового плана мероприятий по реализации Основных направлений и квартальных планов Администрации.
2.5. Проект квартального плана Администрации управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе представляет не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, руководителю Аппарата на согласование, а затем на утверждение Губернатору.
2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план Администрации направляется Главному федеральному инспектору по Сахалинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, в органы исполнительной власти области и подразделения Аппарата.
2.7. Квартальные планы, утвержденные Губернатором, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти области и подразделениями Аппарата в соответствии с их компетенцией.
2.8. Контроль за выполнением квартальных планов Администрации, утвержденных Губернатором, осуществляет управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе.
2.9. В квартальном плане заседаний Администрации предусматриваются отчеты органов исполнительной власти области о выполнении ими своих функциональных обязанностей (в соответствии с Положением об органе исполнительной власти области, утвержденным Администрацией), о реализации Основных направлений и программ Администрации, обеспечивающих стабилизацию и дальнейшее развитие экономики Сахалинской области.
2.10. На основании квартальных планов Администрации, с учетом поручений Губернатора, управлением по вопросам местного самоуправления и организационной работе разрабатываются месячные планы, которые утверждаются руководителем Аппарата, и оперативные еженедельные планы.
3. ПОДГОТОВКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ОБЛАСТИ В САХАЛИНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
3.1. Подготовка проектов законов области и постановлений областной Думы для внесения Губернатором в областную Думу (далее - законопроекты) осуществляется, как правило, на плановой основе. Программа законопроектных работ Администрации на предстоящий год утверждается постановлением Администрации по представлению управления Аппарата по взаимодействию с областной Думой (далее - управление по взаимодействию с областной Думой) с учетом предложений органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также планов законопроектных работ областной Думы, федеральных органов государственной власти.
3.2. Законопроекты готовятся органами исполнительной власти области в соответствии с программой законопроектных работ либо по собственной инициативе и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и области, должны быть реальными, конкретными, обеспеченными достаточной материально-технической базой и финансовыми средствами.
3.3. Законопроекты, вносимые Губернатору, должны быть согласованы разработчиком со всеми заинтересованными органами власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями.
Законопроекты, затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, согласовываются с органами местного самоуправления.
В обязательном порядке законопроекты согласовываются с руководителем Аппарата, управлением по взаимодействию с областной Думой, государственно-
правовым управлением Аппарата (далее - государственно-правовое управление), с вице-губернатором области (в соответствии с распределением обязанностей).
Заключение государственно-правового управления по законопроектам дается после согласования их со всеми заинтересованными органами власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, подразделениями Аппарата.
3.4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области согласовываются с главным финансовым управлением, комитетом экономики, управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Сахалинской области.
3.5. Срок, в течение которого законопроект может находиться на согласовании в каждом органе исполнительной власти области, подразделении Аппарата, не должен превышать 3-х дней.
3.6. При наличии разногласий по законопроекту руководитель органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовящего проект, должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по законопроекту рассматриваются вице-губернаторами области (в соответствии с распределением обязанностей), которые проводят обсуждение с заинтересованными сторонами.
Если после этого разногласия не сняты, то к проекту решения вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный вице-губернатором области, и справка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту решения не прилагаются.
3.7. Законопроекты готовятся в соответствии с порядком, установленным Законом Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области".
Законопроекты, подготовленные в соответствии с Законом Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области" и согласованные в соответствии с настоящим Регламентом, вносятся разработчиком Губернатору через канцелярию общего отдела Аппарата (далее - общий отдел).
Материалы готовятся в двух экземплярах и подписываются разработчиком.
Все материалы, указанные в настоящем пункте, должны представляться одновременно как в напечатанном, так и в электронном виде (формат файлов документов должен соответствовать программному обеспечению информационной системы Аппарата).
3.8. Канцелярия общего отдела в день получения от разработчика документов, указанных в п. 3.7. настоящего Регламента, регистрирует их, в тот же день передает управлению по взаимодействию с областной Думой для подготовки их к представлению Губернатору. Не зарегистрированные в канцелярии документы считаются не внесенными разработчиком в Администрацию и не могут быть приняты управлением по взаимодействию с областной Думой.
Управление по взаимодействию с областной Думой после рассмотрения законопроекта Губернатором передает его и сопроводительные материалы в канцелярию общего отдела.
Одновременно (по информационной сети или на машиночитаемом носителе) управление по взаимодействию с областной Думой передает электронную копию документов в областную Думу.
Канцелярия общего отдела в день получения от управления по взаимодействию с областной Думой двух экземпляров указанных документов один экземпляр направляет в областную Думу, а второй оставляет в канцелярии общего отдела.
3.9. Законопроекты, принятые областной Думой и направленные Губернатору для внесения замечаний и предложений, передаются по его поручению канцелярией общего отдела членам Администрации (первый вице-губернатор области, вице-губернаторы области, руководитель представительства Сахалинской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации) для подготовки замечаний и предложений.
3.10. Вице-губернаторы области в 5-ти дневный срок направляют на имя Губернатора через канцелярию общего отдела замечания и предложения, согласованные с соответствующими заинтересованными органами, должностными лицами, которые передаются канцелярией общего отдела управлению по взаимодействию с областной Думой для подготовки и подписания Губернатором письма в областную Думу с предложениями и замечаниями к законопроекту.
В случае отсутствия замечаний и предложений вице-губернаторы области сообщают об этом в 5-ти дневный срок в управление по взаимодействию с областной Думой.
3.11. Управление по взаимодействию с областной Думой обеспечивает направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области копий законов области на бумажном и электронном носителях в 7-ми дневный срок после их подписания для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.
4.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, принимаются коллегиально на заседаниях Администрации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.2. Заседания Администрации проводятся не реже двух раз в месяц, как правило, во второй и четвертый понедельник каждого месяца, а внеочередные - по решению руководителя Администрации - Губернатора.
4.3. В заседании Администрации участвуют члены Администрации, а также лица, приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов. В заседаниях Администрации, как правило, принимают участие руководители органов исполнительной власти области.
4.4. Заседание Администрации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Администрации.
4.5. Заседания Администрации проводит Губернатор, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Губернатора.
4.6. По вопросам, рассмотренным на заседаниях Администрации, в установленном порядке принимаются постановления и распоряжения (далее - решения) Администрации.
4.7. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Администрации формируется управлением по вопросам местного самоуправления и организационной работе на месяц.
Члены Администрации, руководители органов исполнительной власти области по запросу руководителя Аппарата за 7 дней до окончания текущего месяца представляют в управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе свои предложения о включении вопросов на заседания Администрации в следующем месяце с указанием ответственных лиц и предполагаемой даты рассмотрения.
4.8. Включение дополнительных вопросов на заседание Администрации производится по решению Губернатора.
4.9. Установочное совещание по подготовке материалов на заседания Администрации проводит руководитель Аппарата в конце месяца, предшествующего рассматриваемому месячному плану, с обязательным участием первых лиц органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, вопросы которых предполагается рассматривать.
4.10. В целях контроля и своевременного представления материалов на заседания Администрации органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовящие материалы, дают информацию в управление по вопросам местного самоуправления и оргработе не позднее чем за 7 дней до дня заседания Администрации о степени готовности материалов, вносимых на заседание Администрации.
Если доклады сопровождаются показом графиков или видеоматериалов, то докладчики сообщают об этом в управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе не менее чем за 3 дня до заседания с целью проработки с управлением делами Аппарата (далее - управление делами) технической возможности такого показа.
4.11. На заседание Администрации представляются: справка (информация) по рассматриваемому вопросу, проект постановления или распоряжения Администрации (далее - решения), справка согласования проекта решения, список приглашенных лиц, список лиц, выразивших желание принять участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня.
К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:
а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и подписывается руководителем органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, вносящего вопрос на заседание Администрации;
б) проект решения Администрации должен включать в себя четко сформулированные пути реализации текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названий задействованных учреждений и организаций, фамилий должностных лиц, ответственных за исполнение;