ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 апреля 2000 года N 168


О законодательной деятельности в Сахалинской области

(с изменениями на 30 июня 2023 года)

(в ред. Законов Сахалинской области от 04.02.2002 N 315, от 28.01.2004 N 468, от 24.09.2004 N 542, от 14.04.2005 N 22-ЗО, от 27.04.2005 N 23-ЗО, от 29.03.2006 N 23-ЗО, от 26.03.2007 N 23-ЗО, от 18.04.2007 N 32-ЗО, от 26.12.2007 N 125-ЗО, от 09.07.2009 N 69-ЗО, от 06.12.2010 N 111-ЗО, от 29.06.2011 N 57-ЗО, от 13.07.2011 N 80-ЗО, от 27.06.2012 N 61-ЗО, от 12.10.2012 N 95-ЗО, от 11.04.2013 N 27-ЗО, от 25.09.2014 N 54-ЗО, от 29.06.2015 N 50-ЗО, от 29.03.2016 N 22-ЗО, от 30.12.2016 N 125-ЗО, от 27.02.2017 N 11-ЗО, от 06.03.2017 N 16-ЗО, от 27.04.2017 N 33-ЗО, от 26.02.2018 N 10-ЗО, от 19.03.2019 N 23-ЗО, от 06.10.2020 N 68-ЗО, от 11.07.2022 N 64-ЗО, от 28.12.2022 N 126-ЗО, от 30.06.2023 N 60-ЗО)




Принят
Сахалинской областной Думой
16 марта 2000 года



Настоящий Закон регулирует порядок оформления, внесения и рассмотрения проектов законов Сахалинской области, принятия и повторного рассмотрения законов Сахалинской области.


(в ред. Законов Сахалинской области от 28.01.2004 N 468, от 29.06.2015 N 50-ЗО)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия

(в ред. Закона Сахалинской области от 28.01.2004 N 468)



Закон Сахалинской области - нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения, принятый в особом, установленном Уставом Сахалинской области порядке, обладающий высшей юридической силой.


Проект закона Сахалинской области (далее - законопроект) - текст законопроекта с необходимыми реквизитами на бумажном носителе, подготовленный для внесения в Сахалинскую областную Думу либо внесенный в Сахалинскую областную Думу (далее - областная Дума).


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.06.2015 N 50-ЗО)


Законодательная инициатива - официальное внесение законопроекта в областную Думу в соответствии с процедурой, установленной настоящим Законом. Влечет за собой обязательность рассмотрения внесенного акта.


Законодательное предложение - развернутая пояснительная записка, в которой лицо, не обладающее правом законодательной инициативы, дает обоснование необходимости принятия закона, характеризует состояние федерального законодательства и законодательства Сахалинской области по вносимому предложению, раскрывает цель законопроекта и обосновывает предполагаемые последствия принятия закона Сахалинской области.


Субъект права законодательной инициативы - орган или лицо, наделенные правом внесения законопроектов, поправок к законопроектам в областную Думу.


(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2022 N 126-ЗО)


Законодательная техника - совокупность способов и правил построения текста законопроекта, обеспечивающих его логику, четкость, ясность и определенность.


Концепция законопроекта - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение закона в системе законодательства Сахалинской области.


Общественное обсуждение законопроекта - обсуждение концепции законопроекта населением Сахалинской области.


Пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона Сахалинской области, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе законодательства, степень новизны, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия. В случае внесения в областную Думу проекта закона Сахалинской области, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 2 Закона Сахалинской области от 13 ноября 2014 года N 60-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области", пояснительная записка должна содержать дополнительные сведения:


(в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2022 N 64-ЗО)


описание основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты;


(в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2022 N 64-ЗО)


описание установления новых, изменения или отмены ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Сахалинской области обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


(в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2022 N 64-ЗО)


описание установления новых, изменения или отмены ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Сахалинской области обязанностей и запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2022 N 64-ЗО)


описание установления, изменения или отмены ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


(в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2022 N 64-ЗО)


указание на изменение содержания или порядка реализации полномочий органов исполнительной власти Сахалинской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2022 N 64-ЗО)


указание на изменение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать вводимые или изменяемые обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения, а также указание на возникновение дополнительных расходов областного бюджета Сахалинской области.


(в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2022 N 64-ЗО)


Реквизиты законопроекта - обязательные формальные элементы законопроекта, в том числе фиксирующие его прохождение в областной Думе со дня внесения до принятия закона Сахалинской области.


Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат на реализацию закона Сахалинской области.


Экспертиза законопроекта - специальное рассмотрение, проводимое учеными, специалистами с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий действия закона Сахалинской области, документально оформленное.


Заключение Губернатора Сахалинской области по законопроекту - документ, отражающий мнение Губернатора Сахалинской области по законопроекту о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другому законопроекту, предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.


(в ред. Закона Сахалинской области от 13.07.2011 N 80-ЗО)



Статья 2. Формы реализации права законодательной инициативы и принципы осуществления законодательной деятельности

(в ред. Закона Сахалинской области от 28.01.2004 N 468)



1. Право законодательной инициативы реализуется в форме внесения субъектами права законодательной инициативы в областную Думу:


(в ред. Закона Сахалинской области от 30.06.2023 N 60-ЗО)


а) законопроектов;


б) законопроектов о внесении изменений в законы Сахалинской области либо о признании этих законов утратившими силу;


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.06.2015 N 50-ЗО)


в) поправок к законопроектам.


(п. 1 в ред. Закона Сахалинской области от 28.01.2004 N 468)


1-1. Реализация права законодательной инициативы может осуществляться совместно несколькими субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 47 Устава Сахалинской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Сахалинской области.


(п. 1-1 введен Законом Сахалинской области от 30.06.2023 N 60-ЗО)


2. Законодательная деятельность в Сахалинской области (далее - законодательная деятельность) осуществляется на основе следующих принципов: законности, научной обоснованности, гласности, демократизма, профессионализма, системности.


3. Порядок разработки, внесения и рассмотрения законопроекта, порядок принятия закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и бюджетной системе Сахалинской области регулируется федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.


(в ред. Законов Сахалинской области от 28.01.2004 N 468, от 29.06.2015 N 50-ЗО)



Статья 3. Цели законодательной деятельности


Законодательная деятельность осуществляется в целях:


а) создания условий, позволяющих гражданам реализовать свои права, свободы и законные интересы;


б) нормативного регулирования различных сторон социально-экономической и общественной жизни Сахалинской области;


в) реализации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»