ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 года N 270
О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 26 ноября 2009 года N 482 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 16 июня 2010 года N 223, от 8 ноября 2010 года N 442, от 21 июня 2011 года N 331)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Калужской области от 29.11.2013 N 647.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 26.11.2009 N 482 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 16.06.2010 N 223, от 08.11.2010 N 442, от 21.06.2011 N 331) изменения, изложив долгосрочную целевую программу Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Губернатора Калужской области -
руководитель администрации
Губернатора Калужской области
В.Х.Квасов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 31 мая 2012 г. N 270
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"
Наименование | Долгосрочная целевая программа Калужской области "Право | ||||||||||
Заказчик | Министерство по делам семьи, демографической и социальной | ||||||||||
Разработчик | Министерство по делам семьи, демографической и социальной | ||||||||||
Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области от 17.08.2009 | ||||||||||
Цель Программы | Создание условий для подготовки детей-сирот и детей, | ||||||||||
Задачи | Реформирование сети государственных образовательных | ||||||||||
Целевые | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||||
Доля детей-сирот и детей, | 3,02 | 2,93 | 2,84 | 2,74 | 2,63 | ||||||
Доля детей-сирот и детей, | 82,0 | 82,6 | 83,0 | 84,0 | 85,0 | ||||||
Доля воспитанников детских | 7,4 | 6,9 | 6,1 | 5,8 | 5,3 | ||||||
Сроки и этапы | 2010-2014 годы | ||||||||||
Перечень | Программа включает в себя мероприятия по следующим | ||||||||||
Объемы | |||||||||||
Источники | Итого | В том числе по годам | |||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||||||
Всего | 3689017 | 297740 | 858881 | 850004 | 841196 | 841196 | |||||
В том числе по | |||||||||||
1. Областной | 3536299 | 268171 | 744540 | 841196 | 841196 | 841196 | |||||
2. Средства | 106524 | 6488 | 100036 | ||||||||
3. Внебюджетные | 46194 | 23081 | 14305 | 8808 | |||||||
<*> Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно определяются | |||||||||||
Ожидаемые | Уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без | ||||||||||
Система | Общий контроль за реализацией Программы осуществляется в |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В Калужской области с 2007 года внедряется программно-целевой подход к решению проблем детского сиротства. Законом Калужской области утверждена областная целевая программа "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)".
По оценке министерства экономического развития Калужской области, реализация данной программы в 2007-2008 гг. получила наивысшую оценку среди программ социальной направленности, что подтверждает целесообразность дальнейшего использования программно-целевого подхода к решению вопросов семейного устройства детей-сирот и поэтапного реформирования деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов и детских домов-школ).
По состоянию на 1 января 2009 года 1000 приемных детей воспитывались в 588 приемных семьях (на 01.08.2009 - 1060 приемных детей в 616 приемных семьях), под опекой (попечительством) находятся 1935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях усыновителей - 1232 ребенка. Всего семейными формами устройства охвачено 82 процента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от их общего количества.
Основной причиной распространенности социального сиротства детей является семейное неблагополучие: 478 детей в 2008 году (2007 год - 482) остались без родительского попечения в результате 424 случаев лишений родительских прав (2007 год - 433). Вследствие профилактической работы органов опеки и попечительства уменьшилось число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью. В 2008 году таких детей было 38 (2007 год - 56). Также уменьшилось количество случаев жестокого обращения с детьми. В 2008 году таких случаев было выявлено 9 (2007 год - 16).
За 2008 год 20 (2007 год - 30) родителей были ограничены в родительских правах, из них 8 (2007 год - 23) - вследствие их поведения в отношении 24 (2007 год - 42) детей. В отношении 5 (2007 год - 2) родителей было отменено решение суда об ограничении родительских прав. За 2008 год получили статус детей, оставшихся без попечения родителей, 550 несовершеннолетних (2007 год - 785).
В последние годы в области сохраняется структура устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Стабильной остается доля детей (от числа выявленных), переданных на воспитание в семью. В 2008 году из 550 выявленных детей 352 (64 процента) были устроены на воспитание в семьи в течение первого месяца с момента выявления, 173 ребенка (31,5 процента) направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 25 (4,5 процента) возвращены в биологическую семью.
Всего в 2008 году на воспитание в семьи было передано 489 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 82 - на усыновление, 283 - под опеку (попечительство), 124 - в приемные семьи.
В 2008 году были переданы на воспитание в семьи граждан 16 детей-инвалидов, лишенных попечения родителей, из которых 8 устроены под опеку (попечительство), 6 - в приемные семьи и 2 - в семьи усыновителей.
Важнейшим фактором развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение достойного уровня жизни данной категории детей, предоставление им качественных государственных услуг в сфере образования, воспитания, развития, соблюдения социальных гарантий, установленных законодательством.
В Калужской области 636 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не имеют закрепленного жилого помещения и нуждаются в его предоставлении.
В 2008 году для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из областного и федерального бюджетов было выделено 20 млн. рублей и приобретено 25 жилых помещений в различных районах Калужской области.
По состоянию на 16 октября 2009 года для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из областного бюджета выделено 103 млн. рублей, на которые 87 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено жилье.
При сохранении таких же объемов финансирования к 2013 году всем выпускникам 2010-2012 годов, а также вернувшимся из армии или родившим детей, средства на приобретение жилых помещений будут выделяться к моменту их выпуска из учреждений или при возникновении иных оснований.
Уменьшению финансовой бюджетной нагрузки, связанной с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, способствует сохранение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В среднем на ремонт жилого помещения, в котором не проживают более 10 лет, требуется от 50 до 150 тыс. рублей, в то время как сумма средств, необходимых для приобретения жилого помещения, составляет в среднем 1200 тыс. рублей.
Кроме того, внедрение семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приносит прямой бюджетный эффект, так как содержание одного ребенка в год в детских домах Калужской области в среднем на 182 тыс. рублей больше, чем в замещающей семье (по итогам 2008 года).
Для комплексного решения проблем требуется межведомственная координация взаимодействия министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области: с министерством образования и науки Калужской области - в части психолого-педагогической поддержки замещающих семей, детей-сирот, находящихся в трех школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования; с органами местного самоуправления - в части переданных им на исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству.
Принятие Программы также обеспечит информирование общественности о реализации новых социальных проектов по семейному обустройству детей-сирот и позволит консолидировать действия заинтересованных организаций в их поддержке, в том числе финансовой.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа к самостоятельной и семейной жизни.
Задачи Программы:
- реформирование сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение качества предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы:
Наименование целевого | 2008 г., | 2009 г., | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Планируемые значения | ||||||||
1. Доля детей-сирот и | 3,09 | 3,06 | 3,02 | 2,93 | 2,84 | 2,74 | 2,63 | |
2. Доля детей-сирот и | 81,3 | 81,8 | 82,0 | 82,6 | 83,0 | 84,0 | 85,0 | |
3. Доля воспитанников | 8,3 | 7,9 | 7,4 | 6,9 | 6,1 | 5,8 | 5,3 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа осуществляется в один этап в 2010-2014 годы.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа предусматривает мероприятия по следующим основным направлениям:
I. Организация содержания, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе полного государственного обеспечения и реформирования деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данное направление включает мероприятия, направленные на структурные изменения сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные мероприятия предполагают дальнейшее развитие и совершенствование деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганде и информационному освещению данной деятельности.
III. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эти мероприятия направлены на поддержку замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и призваны способствовать улучшению качества жизни данной категории граждан, защите их социально-правовых гарантий.
Система основных мероприятий Программы указана в приложении к Программе и предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
5. Ресурсное обеспечение Программы