Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2012 года N 270


О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 26 ноября 2009 года N 482 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 16 июня 2010 года N 223, от 8 ноября 2010 года N 442, от 21 июня 2011 года N 331)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Калужской области от 29.11.2013 N 647.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области


  постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 26.11.2009 N 482 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 16.06.2010 N 223, от 08.11.2010 N 442, от 21.06.2011 N 331) изменения, изложив долгосрочную целевую программу Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Губернатора Калужской области -
руководитель администрации
Губернатора Калужской области
В.Х.Квасов

Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 31 мая 2012 г. N 270

     

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"


Наименование   

Долгосрочная целевая программа Калужской области "Право  
ребенка на семью (2010-2014 годы)" (далее - Программа)   

Заказчик       
Программы      

Министерство по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области                               

Разработчик    

Министерство по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области                               

Дата принятия  
решения о      
разработке     

Распоряжение Губернатора Калужской области от 17.08.2009
N 92-р "О разработке проекта долгосрочной целевой        
программы "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"      

Цель Программы

Создание условий для подготовки детей-сирот и детей,     
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их    
числа к самостоятельной и семейной жизни                 

Задачи         

Реформирование сети государственных образовательных      
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без       
попечения родителей.                                     
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей,   
оставшихся без попечения родителей.                      
Улучшение качества предоставления социальных гарантий    
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Целевые        
индикаторы и   
показатели     

2010

2011

2012

2013

2014

Доля детей-сирот и детей,  
оставшихся без попечения   
родителей, в общей         
численности детей в        
процентах                  

3,02

2,93

2,84

2,74

2,63

Доля детей-сирот и детей,  
оставшихся без попечения   
родителей, находящихся на  
семейных формах устройства,
в общей численности        
детей-сирот и детей,       
оставшихся без попечения   
родителей, в процентах     

82,0

82,6

83,0

84,0

85,0

Доля воспитанников детских
домов и детских домов-школ
в общей численности        
детей-сирот и детей,       
оставшихся без попечения   
родителей, в процентах     

7,4

6,9

6,1

5,8

5,3

Сроки и этапы  
реализации     

2010-2014 годы                                           

Перечень       
подпрограмм и  
основных       
мероприятий    

Программа включает в себя мероприятия по следующим       
основным направлениям:                                   
I. Организация содержания, воспитания и обучения         
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на основе полного государственного обеспечения и         
реформирование деятельности государственных              
образовательных учреждений для детей-сирот и детей,      
оставшихся без попечения родителей.                      
II. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и      
детей, оставшихся без попечения родителей.               
III. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей                                  

Объемы         
финансирования
(тыс. руб.)    

Источники   
финансирования

Итого  

В том числе по годам              

2010   

2011   

2012   

2013  

2014  

Всего          

3689017

297740

858881

850004

841196

841196

В том числе по
источникам:    

1. Областной   
бюджет <***>   

3536299

268171

744540

841196

841196

841196

2. Средства    
федерального   
бюджета <*>    

106524

6488

100036

3. Внебюджетные
источники <**>,
в том числе    
средства Фонда
поддержки      
детей,         
находящихся в  
трудной        
жизненной      
ситуации (по   
согласованию)  

46194

23081

14305

8808

<*> Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно определяются
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и  
на плановый период.                                                      
<**> Объемы средств из внебюджетных источников ежегодно определяются     
исходя из средств полученной спонсорской помощи, а также средств         
грантовой помощи из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной         
жизненной ситуации. Выделение грантов осуществляется по результатам      
конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации и конкурсного
отбора проектов муниципальных образований, учреждений и организаций.     
<***> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из
областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской  
области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый   
период                                                                   

Ожидаемые      
результаты     

Уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без      
попечения родителей, до 2,6 процента от общего числа     
детского населения в 2014 году.                          
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без      
попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до
85 процентов от общего количества детей-сирот и детей,   
оставшихся без попечения родителей.                      
Уменьшение на 40 процентов к уровню 2008 года количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся на воспитании в государственных              
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,     
оставшихся без попечения родителей.                      
Обеспечение 100-процентного охвата                       
психолого-педагогическим сопровождением замещающих семей.
Обеспечение сохранности жилых помещений детей-сирот и    
детей, оставшихся без попечения родителей (не менее 60   
процентов к 2015 году).                                  
Приобретение около 580 квартир для детей-сирот и детей,  
оставшихся без попечения родителей. Уменьшение с восьми  
до пяти числа государственных учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей              

Система        
организации    
контроля за    
исполнением    
Программы      

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется в
соответствии с постановлением Правительства Калужской    
области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка      
принятия решений о разработке долгосрочных целевых       
программ, реализуемых за счет средств областного бюджета,
их формирования и реализации и Порядка проведения и      
критериев оценки эффективности реализации долгосрочных   
целевых программ, реализуемых за счет средств областного
бюджета
" (в ред. постановлений Правительства Калужской   
области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95)         


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


В Калужской области с 2007 года внедряется программно-целевой подход к решению проблем детского сиротства. Законом Калужской области утверждена областная целевая программа "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)".

По оценке министерства экономического развития Калужской области, реализация данной программы в 2007-2008 гг. получила наивысшую оценку среди программ социальной направленности, что подтверждает целесообразность дальнейшего использования программно-целевого подхода к решению вопросов семейного устройства детей-сирот и поэтапного реформирования деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов и детских домов-школ).

По состоянию на 1 января 2009 года 1000 приемных детей воспитывались в 588 приемных семьях (на 01.08.2009 - 1060 приемных детей в 616 приемных семьях), под опекой (попечительством) находятся 1935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях усыновителей - 1232 ребенка. Всего семейными формами устройства охвачено 82 процента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от их общего количества.

Основной причиной распространенности социального сиротства детей является семейное неблагополучие: 478 детей в 2008 году (2007 год - 482) остались без родительского попечения в результате 424 случаев лишений родительских прав (2007 год - 433). Вследствие профилактической работы органов опеки и попечительства уменьшилось число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью. В 2008 году таких детей было 38 (2007 год - 56). Также уменьшилось количество случаев жестокого обращения с детьми. В 2008 году таких случаев было выявлено 9 (2007 год - 16).

За 2008 год 20 (2007 год - 30) родителей были ограничены в родительских правах, из них 8 (2007 год - 23) - вследствие их поведения в отношении 24 (2007 год - 42) детей. В отношении 5 (2007 год - 2) родителей было отменено решение суда об ограничении родительских прав. За 2008 год получили статус детей, оставшихся без попечения родителей, 550 несовершеннолетних (2007 год - 785).

В последние годы в области сохраняется структура устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Стабильной остается доля детей (от числа выявленных), переданных на воспитание в семью. В 2008 году из 550 выявленных детей 352 (64 процента) были устроены на воспитание в семьи в течение первого месяца с момента выявления, 173 ребенка (31,5 процента) направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 25 (4,5 процента) возвращены в биологическую семью.

Всего в 2008 году на воспитание в семьи было передано 489 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 82 - на усыновление, 283 - под опеку (попечительство), 124 - в приемные семьи.

В 2008 году были переданы на воспитание в семьи граждан 16 детей-инвалидов, лишенных попечения родителей, из которых 8 устроены под опеку (попечительство), 6 - в приемные семьи и 2 - в семьи усыновителей.

Важнейшим фактором развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение достойного уровня жизни данной категории детей, предоставление им качественных государственных услуг в сфере образования, воспитания, развития, соблюдения социальных гарантий, установленных законодательством.

В Калужской области 636 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не имеют закрепленного жилого помещения и нуждаются в его предоставлении.

В 2008 году для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из областного и федерального бюджетов было выделено 20 млн. рублей и приобретено 25 жилых помещений в различных районах Калужской области.

По состоянию на 16 октября 2009 года для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из областного бюджета выделено 103 млн. рублей, на которые 87 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено жилье.

При сохранении таких же объемов финансирования к 2013 году всем выпускникам 2010-2012 годов, а также вернувшимся из армии или родившим детей, средства на приобретение жилых помещений будут выделяться к моменту их выпуска из учреждений или при возникновении иных оснований.

Уменьшению финансовой бюджетной нагрузки, связанной с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, способствует сохранение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В среднем на ремонт жилого помещения, в котором не проживают более 10 лет, требуется от 50 до 150 тыс. рублей, в то время как сумма средств, необходимых для приобретения жилого помещения, составляет в среднем 1200 тыс. рублей.

Кроме того, внедрение семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приносит прямой бюджетный эффект, так как содержание одного ребенка в год в детских домах Калужской области в среднем на 182 тыс. рублей больше, чем в замещающей семье (по итогам 2008 года).

Для комплексного решения проблем требуется межведомственная координация взаимодействия министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области: с министерством образования и науки Калужской области - в части психолого-педагогической поддержки замещающих семей, детей-сирот, находящихся в трех школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования; с органами местного самоуправления - в части переданных им на исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству.

Принятие Программы также обеспечит информирование общественности о реализации новых социальных проектов по семейному обустройству детей-сирот и позволит консолидировать действия заинтересованных организаций в их поддержке, в том числе финансовой.

2. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - создание условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа к самостоятельной и семейной жизни.

Задачи Программы:

- реформирование сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- улучшение качества предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы:

Наименование целевого
индикатора (показателя)

2008 г.,
отчет

2009 г.,
оценка

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Планируемые значения          

1. Доля детей-сирот и     
детей, оставшихся без     
попечения родителей, в    
общей численности детей в
процентах                 

3,09

3,06

3,02

2,93

2,84

2,74

2,63

2. Доля детей-сирот и     
детей, оставшихся без     
попечения родителей,      
находящихся на семейных   
формах устройства, в общей
численности детей-сирот и
детей, оставшихся без     
попечения родителей, в    
процентах                 

81,3

81,8

82,0

82,6

83,0

84,0

85,0

3. Доля воспитанников     
детских домов и детских   
домов-школ в общей        
численности детей-сирот и
детей, оставшихся без     
попечения родителей, в    
процентах                 

8,3

7,9

7,4

6,9

6,1

5,8

5,3

     

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа осуществляется в один этап в 2010-2014 годы.

4. Система основных мероприятий Программы


Программа предусматривает мероприятия по следующим основным направлениям:

I. Организация содержания, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе полного государственного обеспечения и реформирования деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данное направление включает мероприятия, направленные на структурные изменения сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанные мероприятия предполагают дальнейшее развитие и совершенствование деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганде и информационному освещению данной деятельности.

III. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Эти мероприятия направлены на поддержку замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и призваны способствовать улучшению качества жизни данной категории граждан, защите их социально-правовых гарантий.

Система основных мероприятий Программы указана в приложении к Программе и предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»