ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 года N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"
(в редакции Постановлений Правительства Калужской области от 23.09.2010 N 370, от 08.11.2010 N 441, от 25.05.2011 N 285, от 29.05.2012 N 267, от 23.04.2013 N 211, от 30.12.2013 N 751)
В целях развития эффективной государственной гражданской службы Калужской области как устойчивого социально-правового института, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления и успешное социально-экономическое развитие Калужской области, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2009 - 2013 годы)".
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"
(в редакции Постановлений Правительства Калужской области от 23.09.2010 N 370, от 08.11.2010 N 441, от 25.05.2011 N 285, от 29.05.2012 N 267, от 23.04.2013 N 211, от 30.12.2013 N 751)
1. Наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2009 - 2013 годы)" (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы | Администрация Губернатора Калужской области |
3. Разработчик | Администрация Губернатора Калужской области |
4. Дата принятия решения о разработке | Распоряжение Губернатора Калужской области от 9 июня 2009 г. N 68-р |
5. Цель и задачи | Цель Программы: |
6. Целевые индикаторы и показатели | Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: |
7. Сроки и этапы реализации | 2009 - 2013 годы. |
8. Перечень основных мероприятий | Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям: |
9. Объемы финансирования и источники финансирования | Всего по Программе - 37923,12723 тыс. рублей <*>, в том числе: |
<*> объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | |
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 08.11.2010 N 441, от 29.05.2012 N 267, от 23.04.2013 N 211, от 30.12.2013 N 751) | |
10. Ожидаемые результаты | Реализация программных мероприятий позволит: |
11. Система организации контроля за исполнением | Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 |
Разработка Программы осуществлялась в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 09.06.2009 N 68-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2009 - 2013 годы)" на основании пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Развитие государственной гражданской службы в период с 2003 по 2008 год осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Реализация основных положений федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", срок которой был продлен Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2005 N 1437 на 2006 - 2007 годы, осуществлялась в Калужской области в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 02.04.2004 N 245 "О Плане мероприятий по реформированию государственной службы в органах исполнительной власти Калужской области на 2004 - 2005 годы", Законом Калужской области от 30.12.2004 N 15-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2005 - 2006 годы)", а также планами мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Калужской области на 2007 и на 2008 годы, утвержденными заместителем Губернатора Калужской области - руководителем администрации Губернатора Калужской области, что позволило:
- создать комплексную нормативную правовую базу, отвечающую задачам развития государственной гражданской службы, в том числе принять Закон Калужской области от 2 июня 2006 года N 196-ОЗ "О государственной гражданской службе Калужской области", Закон Калужской области от 27.12.2006 N 275-ОЗ "О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области" и другие нормативные правовые акты;
- обеспечить организацию конкурсов при поступлении на государственную гражданскую службу;
- организовать проведение квалификационных экзаменов и присвоение классных чинов гражданским служащим;
- обеспечить рост профессионального уровня гражданских служащих путем организации их подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
- перейти к использованию эффективных технологий и современных методов кадровой работы в органах исполнительной власти Калужской области;
- начать работу по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе;
- повысить уровень материально-технического обеспечения рабочих мест гражданских служащих.
Общая численность гражданских служащих на 1 января 2009 года составила 1418 человек, в том числе в органах исполнительной власти Калужской области - 1036 человек.
Качественный состав гражданских служащих характеризуется следующими показателями.
Доля лиц, имеющих высшее образование (1320 человек), составляет 92,35% (в 2005 году число лиц с высшим образованием составляло 85%), 24 гражданских служащих имеют степень кандидата наук, 4 - доктора наук.
Среди гражданских служащих преобладают женщины - 68,8% (975 человек).
Анализ возрастного состава гражданских служащих показывает, что большую часть гражданских служащих составляют лица в возрасте от 41 года до 50 лет - 439 человек, или 31%; 227 человек, или 16%, составляют молодые специалисты до 30 лет, и меньше всего на государственной гражданской службе лиц старше 61 года - 14 человек, или 1%.
Уменьшилось число гражданских служащих со стажем работы менее 5 лет с 30,4 до 20%, увеличилось число гражданских служащих со стажем работы от 5 до 10 лет с 20 до 27%, со стажем работы более 10 лет - с 48 до 52%.
Продолжается внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе.
Прием на государственную гражданскую службу осуществляется согласно законодательству на основе конкурсных процедур. Всего в государственных органах в 2008 году прошло 47 конкурсов на замещение вакантных должностей. По конкурсу принято на государственную гражданскую службу 53 человека. В 2007 году проведено 26 конкурсов и замещено по конкурсу 57 должностей.
Кадровыми службами органов исполнительной власти Калужской области активно внедряются и другие кадровые технологии на государственной гражданской службе. Формируется кадровый резерв на конкурсной основе, проведены квалификационные экзамены, гражданским служащим присвоены классные чины.
Обучение гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. В 2008 году обучение по различным программам прошли 364 человека (33% от общего числа гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области).
Администрация Губернатора Калужской области, выполняя возложенные на нее Правительством Калужской области функции по управлению государственной гражданской службой, координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по решению вопросов:
поступления на государственную гражданскую службу;
прохождения государственной гражданской службы и ее прекращения;
ведения Реестра должностей государственной гражданской службы;
формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе и его использования для замещения должностей государственной гражданской службы;
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
Администрация Губернатора Калужской области направляет своих представителей для участия в работе образуемых в государственных органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, аттестационных комиссий.
Администрацией Губернатора Калужской области осуществляются координация подготовки кадров для государственной гражданской службы, подготовка размещения государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
Таким образом, в Калужской области сложились правовые, организационные, финансовые, методические основы государственной гражданской службы, создана система профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы.
Тем не менее до настоящего времени ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остается нереализованным. К ним следует отнести:
- незавершенность нормативного правового регулирования государственной гражданской службы;
- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как источником обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы;
- несовершенство кадровых технологий при подборе квалифицированных кадров и оценке служебной деятельности кадрового состава государственной гражданской службы;
- несоответствие социальной и правовой защищенности гражданских служащих степени ограничений, запретов и возлагаемой на них ответственности;
- отсутствие единой системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной гражданской службы.
Кроме того, необходимо постоянно поддерживать уровень квалификации гражданских служащих, обеспечивать своевременное получение ими дополнительного профессионального образования.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития государственной гражданской службы в течение ближайших пяти лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем развития государственной гражданской службы удельный вес гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, составит 33% от общего числа гражданских служащих области (около 350 человек будет обучаться ежегодно). Одновременно использование программно-целевого метода будет способствовать выравниванию диспропорции в количественном составе прошедших повышение квалификации по органам исполнительной власти Калужской области, повысит ответственность руководителей органов исполнительной власти Калужской области за выполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Выделение средств на реализацию Программы позволит увеличить число гражданских служащих, обучающихся по программам переподготовки, инновационным образовательным программам в области государственной службы.
Проведение мониторинговых исследований, предусмотренных Программой, позволит выявить степень удовлетворенности гражданских служащих условиями прохождения службы и вовремя скорректировать проводимые мероприятия.
При неиспользовании программно-целевого метода может произойти снижение профессионализма гражданских служащих. Удельный вес обучающихся может снизиться до 17% от общего числа гражданских служащих (только около 180 человек смогут обучаться ежегодно).
В сфере государственной гражданской службы большое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции. Комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции в сфере государственной гражданской службы, реализуется в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2010 годах", утвержденной Законом Калужской области от 24.10.2008 N 468-ОЗ "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2010 годах".
Целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления и успешное социально-экономическое развитие Калужской области.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование правового регулирования государственной гражданской службы;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Калужской области гражданам и организациям;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих;
- дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
Результаты реализации Программы должны будут характеризовать следующие целевые индикаторы и показатели: