ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 мая 2008 года N 79-ОЗ
Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы
Принят Законодательным Собранием области 23 апреля 2008 года
(Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Утратил силу: Закон Владимирской области от 09.11.2009 N 148-ОЗ, НГР ru33000200900475)
Утвердить областную целевую программу развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008-2010 годы согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор | Н.В. Виноградов |
Владимир
6 мая 2008 г.
N 79-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 06.05.2008 N 79-ОЗ
Наименование программы | Программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы | Федеральный закон /content/ngr/RU0000R2007 00355.html "О муниципальной службе в Российской Федерации"; |
Государственный заказчик программы | Администрация Владимирской области |
Руководитель программы | Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области |
Основной разработчик программы | Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области |
Цель и задачи программы | Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы. |
Целевые индикаторы и показатели | В результате реализации программы: |
Сроки и этапы реализации программы | 2008 - 2010 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы | Комитет государственной и муницип альной службы администрации Владимирской области; |
Объемы и источники финансирования программы | В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона /content/ngr/RU0000R200700355.html "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования программы является бюджет Владимирской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации программы ожидается: |
Контроль за исполнением программы | Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области |
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с этим на субъекты Российской Федерации Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" возложена обязанность разработки программ развития муниципальной службы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Базовыми документами для разработки данной программы являются:
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Владимирской области показывает следующее.
По состоянию на 1 января 2007 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 3996 человек, из которых 20,1% - мужчины, 79,9% - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 15,5 %, от 30 до 39 лет - 19,6 %, от 40 до 49 лет - 33,0 %, от 50 до 59 лет - 29,5 %, от 60 лет и старше - 2,4 %;
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 11,8%, от 1 года до 5 лет - 20,0%, от 5 до 10 лет - 16,2%, от 10 до 15 лет - 19,0 %, свыше 15 лет - 33,0 %.
Высшее профессиональное образование имеют 69,5 % муниципальных служащих области, среднее профессиональное - 26,7 %, в том числе по направлениям деятельности:
гуманитарные и социальные науки - 9,3 %, экономика и управление - 21,6%, физико-математические и естественные науки - 4,7 %, образование и педагогика - 11,4%, здравоохранение - 0,8 %, сельское и рыбное хозяйство - 4,4 %, другие направления деятельности - 17,3 %. Среди муниципальных служащих области послевузовское образование имеют - 0,8 %, ученую степень - 0,4 %.
Получили дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки 133 муниципальных служащих, повысили свою квалификацию 908, прошли стажировку 6 человек. Обучено по направлениям "управленческое" - 912 чел., "правовое" - 45 чел., "организационно-экономи-ческое" - 35 чел., "планово-финансовое" - 20 чел., "информационно-аналити-ческое" - 4 чел., по другим направлениям - 31 чел.
Последовательная реализация мероприятий программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно:
организация профессиональной подготовки 175 муниципальных служащих, профессиональной переподготовки 250 муниципальных служащих, повышения квалификации 4000 муниципальных служащих;
внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих области;
стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.
Настоящая программа определяет способы решения поставленных задач через проведение конкретных мероприятий.
В настоящее время по вопросам муниципальной службы приняты следующие нормативные правовые акты Владимирской области:
законы:
от 30 мая 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";
от 3 сентября 2007 года N 96-ОЗ "Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области";
постановления Губернатора области:
от 22 декабря 2005 года N 744 "О нормативах предельной штатной численности местных администраций муниципальных образований Владимирской области".
Совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы будет продолжаться в связи с принятием новых федеральных нормативных правовых актов или изменением федерального законодательства по этому вопросу.
Для формирования эффективной системы управления муниципальной службой предполагается разработка рекомендаций и методик, проведение ряда организационных мероприятий, оказание методической помощи органам местного самоуправления.
Дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста предусматривает подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Владимирской области в пределах средств, предусмотренных настоящей программой.
Затраты на это мероприятие составят:
в 2009 году - 15 726 880 руб.;
в 2010 году - 16 586 850 руб.
Проведение конкурсов на звание "Лучший муниципальный служащий", на лучшую программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области, размещение информации о лучших муниципальных служащих органов местного самоуправления, итогов конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий" в областных средствах массовой информации будут способствовать стимулированию и мотивации деятельности муниципальных служащих, формированию соответствующего кадрового потенциала в области, что в конечном итоге приведет к созданию положительного имиджа муниципального служащего, повышению роли и престижа муниципальной службы в целом.
Реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области при участии заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области.
Государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области;
размещение информации о ходе и результатах реализации программы в сети Интернет на официальном сайте комитета государственной и муниципальной службы администрации области;
проведение конкурсных мероприятий;