Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 мая 2008 года N 79-ОЗ

Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы

Принят Законодательным Собранием области 23 апреля 2008 года

(Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Утратил силу: Закон Владимирской области от 09.11.2009 N 148-ОЗ, НГР ru33000200900475)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008-2010 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

6 мая 2008 г.

N 79-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 06.05.2008 N 79-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


Наименование программы

Программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон /content/ngr/RU0000R2007 00355.html "О муниципальной службе в Российской Федерации";

 Закон Владимирской области /content/ngr/RU33DMJ200700196.doc "О муниципальной службе во Владимирской области"
 распоряжение Губернатора Владимирской области от 3 апреля 2007 года N 164-р "О плане мероприятий по реализации положений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" во Владимирской области"

Государственный заказчик программы

Администрация Владимирской области

Руководитель программы

Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области

Основной разработчик программы

Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области

Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы.
 Задачи программы:
 совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы;

 формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

 дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста;

 стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих

Целевые индикаторы и показатели

В результате реализации программы:
 повысят квалификацию 100% муниципальных служащих;

 произойдет снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования не менее, чем на 10%;

 пройдут профессиональную переподготовку по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области

Сроки и этапы реализации программы

2008 - 2010 годы

Участники (исполнители) основных мероприятий программы

Комитет государственной и муницип альной службы администрации Владимирской области;

 комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области;

 комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области;

 высшее учебное заведение

Объемы и источники финансирования программы

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона /content/ngr/RU0000R200700355.html "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования программы является бюджет Владимирской области.
 Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию программы составят 32 793 730 руб., в том числе:
 в 2009 году - 16 166 880 руб.;

 в 2010 году - 16 626 850 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы ожидается:
 повышение квалификации 100% муниципальных служащих;

 снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования, не менее, чем на 10%;

 прохождение профессиональной переподготовки по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих области.
 Кроме того, реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы

Контроль за исполнением программы

Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с этим на субъекты Российской Федерации Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" возложена обязанность разработки программ развития муниципальной службы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Базовыми документами для разработки данной программы являются:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";

Закон Владимирской области от 17 октября 2005 года N 150-ОЗ "Об областной целевой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы".

Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.

Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Владимирской области показывает следующее.

По состоянию на 1 января 2007 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 3996 человек, из которых 20,1% - мужчины, 79,9% - женщины.

Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:

до 30 лет - 15,5 %, от 30 до 39 лет - 19,6 %, от 40 до 49 лет - 33,0 %, от 50 до 59 лет - 29,5 %, от 60 лет и старше - 2,4 %;

От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:

до 1 года - 11,8%, от 1 года до 5 лет - 20,0%, от 5 до 10 лет - 16,2%, от 10 до 15 лет - 19,0 %, свыше 15 лет - 33,0 %.

Высшее профессиональное образование имеют 69,5 % муниципальных служащих области, среднее профессиональное - 26,7 %, в том числе по направлениям деятельности:

гуманитарные и социальные науки - 9,3 %, экономика и управление - 21,6%, физико-математические и естественные науки - 4,7 %, образование и педагогика - 11,4%, здравоохранение - 0,8 %, сельское и рыбное хозяйство - 4,4 %, другие направления деятельности - 17,3 %. Среди муниципальных служащих области послевузовское образование имеют - 0,8 %, ученую степень - 0,4 %.

Получили дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки 133 муниципальных служащих, повысили свою квалификацию 908, прошли стажировку 6 человек. Обучено по направлениям "управленческое" - 912 чел., "правовое" - 45 чел., "организационно-экономи-ческое" - 35 чел., "планово-финансовое" - 20 чел., "информационно-аналити-ческое" - 4 чел., по другим направлениям - 31 чел.

Последовательная реализация мероприятий программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы;

формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно:

организация профессиональной подготовки 175 муниципальных служащих, профессиональной переподготовки 250 муниципальных служащих, повышения квалификации 4000 муниципальных служащих;

внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих области;

стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Настоящая программа определяет способы решения поставленных задач через проведение конкретных мероприятий.

В настоящее время по вопросам муниципальной службы приняты следующие нормативные правовые акты Владимирской области:

законы:

от 17 октября 2005 года N 150-ОЗ "Об областной целевой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы";

от 30 мая 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";

от 4 июля 2007 года N 77-ОЗ "О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту";

от 4 июля 2007 года N 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области";

от 3 сентября 2007 года N 96-ОЗ "Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области";

от 6 декабря 2007 года N 155-ОЗ "О типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих во Владимирской области";

от 7 декабря 2007 года N 175-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы";

Указ Губернатора области от 27 февраля 2008 года N 4 "Об утверждении Положения о предоставлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Владимирской области доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Владимирской области";

постановления Губернатора области:

от 9 декабря 2005 года N 708 "О примерных структурах местных администраций муниципальных образований Владимирской области";

от 22 декабря 2005 года N 744 "О нормативах предельной штатной численности местных администраций муниципальных образований Владимирской области".

Совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы будет продолжаться в связи с принятием новых федеральных нормативных правовых актов или изменением федерального законодательства по этому вопросу.

Для формирования эффективной системы управления муниципальной службой предполагается разработка рекомендаций и методик, проведение ряда организационных мероприятий, оказание методической помощи органам местного самоуправления.

Дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста предусматривает подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Владимирской области в пределах средств, предусмотренных настоящей программой.

Затраты на это мероприятие составят:

в 2009 году - 15 726 880 руб.;

в 2010 году - 16 586 850 руб.

Проведение конкурсов на звание "Лучший муниципальный служащий", на лучшую программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области, размещение информации о лучших муниципальных служащих органов местного самоуправления, итогов конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий" в областных средствах массовой информации будут способствовать стимулированию и мотивации деятельности муниципальных служащих, формированию соответствующего кадрового потенциала в области, что в конечном итоге приведет к созданию положительного имиджа муниципального служащего, повышению роли и престижа муниципальной службы в целом.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ


Реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области при участии заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области.

Государственный заказчик программы в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;

обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и структурных подразделений администрации области;

размещение информации о ходе и результатах реализации программы в сети Интернет на официальном сайте комитета государственной и муниципальной службы администрации области;

проведение конкурсных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»