Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2007 года N 348


О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 N 353, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 13.05.2009).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 апреля 2009 года)


______________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением Гуернатора Владимирской области от 01.02.2008 N 66

Постановлением Гуернатора Владимирской области от 14.07.2008 N 516

Постановлением Гуернатора Владимирской области  от 17.09.2008 N 654

Постановлением Губернатора Владимирской области от 14.04.2009 N 280

______________________________________________________________


На основании Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области", в целях регламентации и совершенствования процесса разработки и контроля за реализацией областных целевых программ, а также повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на их финансирование,

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ (далее - программ) согласно приложению N 1.

2. Утвердить реестр областных целевых программ на 2007 год с закреплением руководителей программ, обеспечивающих единое руководство по их реализации, согласно приложению N 2.

3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) ежеквартально предоставлять информацию в комитет по экономической политике администрации области по финансированию программ в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Руководителям программ направлять в комитет по экономической политике администрации области информацию о ходе финансирования и реализации программ - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (приложение N 3).

5. Комитету по экономической политике администрации области (В.А.Кретинин) обеспечить:

- нормативно-методическое сопровождение разработки программ;

- формирование реестра программ на очередной финансовый год;

- мониторинг и оценку эффективности реализации программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;

- размещение информации о ходе реализации программ на сайте комитета

по экономической политике официального Интернет-портала администрации области AVO.RU.

6. Считать утратившим силу постановления Губернатора области от 30.03.2005 N 179 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ" и от 10.04.2006 N 268 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.03.2005 N 179 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.В.Виноградов


 Приложение N 1
 к постановлению
 Губернатора области
 от 16.05.2007 N 348

     

   
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и контроля
за реализацией областных целевых программ

     

     
I. Общие положения




1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" и Законами Владимирской области "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области", "О бюджетном процессе во Владимирской области".

1.2. Настоящее Положение регламентирует этапы подготовки и реализации областных целевых программ (далее - программ):

- отбора проблем для программной разработки;

- принятия решения о разработке программы и ее формировании;

- экспертизы целевой программы;

- управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения;

1.3. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:

- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация области, определяющая перечень областных целевых программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики области на перспективный период на основе прогнозов развития области;

- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации области, координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации;

- разработчик программы - (далее - разработчик) - организации, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ;

- участники (далее - исполнители) - юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

II. Отбор проблем для программной разработки



2.1. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:

- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Владимирской области;

- невозможность решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;

- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;

- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;

2.2. Для начала разработки программы ее разработчик подает письменное обращение на имя Губернатора области, в котором указывается:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;

- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;

- предварительная оценка социально-экономической эффективности;

- сроки подготовки проекта программы.

III. Принятие решения о разработке программы
и ее формирование



3.1. Решение о целесообразности разработки областной целевой программы принимается Губернатором области на основе данных представленных разработчиком программы.

3.2. Распоряжением Губернатора области утверждается состав рабочей группы по разработки областной целевой программы.

3.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:

- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;

- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;

- по необходимости получать от участников программы информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержания;

- своевременно получать экспертные заключения по проекту программы;

- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.

3.4. Разработчик:

- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- руководит действиями участников (исполнителей), контролируя, чтобы каждая заявленная сумма была подтверждена экономическим обоснованием.

3.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:

- паспорт программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

- цель и задачи,

-основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;

- механизм реализации и управления программой;

- ресурсное обеспечение программы;

- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы на основе Унифицированной системы (перечня) показателей, характеризующих место субъекта Российской Федерации в социально-экономическом развитии РФ (письмо заместителя Председателя Правительства РФ А.Жукова от 15 марта 2006 г. N МФ-П11-1013);

- перечень программных мероприятий.

3.6. Требования к содержанию программы:

3.6.1. «Паспорт целевой программы». В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.

Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.

3.6.2. «Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами». В данном разделе приводится анализ сложившейся социально - экономической ситуации; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для области, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.

3.6.3. «Цель и задачи». В разделе указывается цель программы, исходя из анализа проблемной ситуации.

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;

- конкретность;

- достижимость.

Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях (см. п.3.5);

- определенность по срокам достижения.

3.6.4. «Основные направления реализации программы c кратким описанием каждого направления» (см. п. 3.6.8. настоящего Положения).

3.6.5. «Механизм реализации и управления программой». В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.

3.6.6. «Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»