ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2005 года N 179
О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2007 N 348, НГР: ru33000200700188)
(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 10.04.2006 N 268, НГР: ru33000200600151 - утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2007 N 348, НГР: ru33000200700188)
На основании Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области", в целях регламентации и совершенствования процесса разработки и контроля за реализацией областных целевых программ, а также повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на их финансирование, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ согласно приложению N 1.
2. Утвердить реестр областных целевых программ на 2005 год с закреплением руководителей программ, обеспечивающих единое руководство по их реализации, согласно приложению N 2.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2006 N 268)
3. Главному финансовому управлению администрации области (В.П. Кузин.) ежеквартально предоставлять информацию в экономическое управление администрации области по финансированию всех областных целевых программ в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Руководителям программ направлять в экономическое управление администрации области:
- информацию о ходе финансирования и реализации программ - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (приложение N 3);
- заявку по объемам бюджетного финансирования на очередной финансовый год - до 2 августа (приложения N 3, 4 к Положению).
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2006 N 268)
5. Экономическому управлению администрации области (В.А. Кретинин) обеспечить методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений администрации области по формированию и исполнению областных целевых программ.
6. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 14.04.2004 N 240 "О взаимодействии органов и структурных подразделений администрации области по разработке и реализации областных целевых программ в 2004 году".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора области
от 30.03.2005 N 179
1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области", закона Владимирской области "Об областном бюджете".
1.2. Настоящее Положение регламентирует этапы подготовки и реализации областных целевых программ (далее - программ):
- отбора проблем для программной разработки;
- принятия решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертизы целевой программы;
- управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения;
1.3. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация области, определяющая перечень областных целевых программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики области на перспективный период на основе прогнозов развития области;
- координатор программы - заместитель Губернатора области, курирующий сферу деятельности, на решение проблем которой нацелена программа;
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2006 N 268)
- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации области, координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации;
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2006 N 268)
- разработчик программы (далее - разработчик) - организации, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ;
- участники (далее - исполнители) - юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
2.1. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели, определенные Программой развития области, направления структурной политики, результаты анализа социально - экономического развития и прогнозы формирования финансовых ресурсов области.
2.2. Главными критериями отбора программ для разработки являются:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, экономический или иной эффект;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть решены поставленные проблемы;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
2.3. Для начала разработки программы ее разработчик подает заявку в администрацию области. Заявка на разработку программы включает в себя следующее:
- письменное обращение на имя Губернатора области;
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- сроки подготовки проекта программы.
3.1. Решение о целесообразности разработки областной целевой программы принимается Губернатором области на основании проведенного органами и структурными подразделениями администрации области анализа данных, подтверждающих наличие серьезных проблем в какой-либо отрасли, или в случае необходимости финансирования региональных составляющих федеральной целевой программы.
3.2. Распоряжением Губернатора области утверждается состав рабочей группы по разработке областной целевой программы.
3.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- получать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки привлекать сторонние организации для разработки проекта программы;
- по необходимости получать от участников программы любую информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта программы частично или полностью собственными силами;
- своевременно получать экспертные заключения по законопроекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
3.4. Разработчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы, руководит действиями участников (исполнителей), контролируя, чтобы каждая заявленная сумма была подтверждена экономическими расчетами с учетом проработки вариантов реализации программы в случае неполного (отсутствия) финансирования областной программы из каких-либо источников.
3.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов: паспорт программы, характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; цели и задачи, основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления; механизм реализации и управления программой; ресурсное обеспечение программы; оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы; перечень программных мероприятий.
3.6. Требования к содержанию программы:
3.6.1. "Паспорт целевой программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.
3.6.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом". В данном разделе приводится анализ сложившейся социально - экономической ситуации; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для области, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций области в товарах и услугах, развитие производства которых предлагается осуществить программным способом, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних регионах; финансово-бюджетная ситуация и кредитоспособность местных бюджетов.
3.6.3. "Цель и задачи". В разделе указывается цель программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
3.6.4. "Основные направления реализации программы c кратким описанием каждого направления".
3.6.5. "Механизм реализации и управления программой". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
3.6.6. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы". Раздел программы должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:
- конкретных результатов выполнения программы по годам;
- использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
- эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки социально-экономической и экологической эффективности программы. К показателям, необходимым для оценки эффективности экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая бюджетную, социальную, экономическую и экологическую эффективность.
Бюджетная эффективность программы - изменения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы и поддающихся количественной оценке.
Экономическая эффективность программы - совокупные изменения финансового положения всех участников программы, наступившие вследствие ее реализации.