РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 30 апреля 1999 года N 21-ОЗ
(с изменениями на 10 декабря 2008 года)
_________________________________________________
Утратил силу с 13 мая 2009 года
на основании Закона Владимирской области
от 07 мая 2009 года N 16-ОЗ
_________________________________________________
___________________________________________
Текст документа с изменениями внесенными:
Закон Владимирской области от 04.07.2003 N 61-ОЗ
Закон Владимирской области от 11.06.2003 N 54-ОЗ
Закон Владимирской области от 10.12.2008 N 210-ОЗ
___________________________________________
Принят
Решением Законодательного Собрания Владимирской области
от 28 апреля 1999 года N 112
Настоящий Закон определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально-экономического развития Владимирской области (далее - области), а также общий порядок их разработки и реализации.
1. Прогнозирование социально-экономического развития области - система научно обоснованных рекомендаций о направлениях социально-экономического развития области, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты прогнозирования социально-экономического развития области используются для принятия Законодательным Собранием и администрацией области решений по вопросам социально-экономической политики.
2. Управление социально-экономическим развитием области осуществляется на основании: прогнозов социально-экономического развития области; концепции социально-экономического развития области; программы социально-экономического развития области; областных целевых программ социально-экономического развития; областной адресной инвестиционной программы на очередной год.
3. Прогнозы социально-экономического развития области (далее - прогнозы развития области) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно-технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Концепция социально-экономического развития области (далее - концепция развития области) представляет собой систему сведений о стратегических целях и приоритетах областной социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, с их обоснованием.
Программа социально-экономического развития области (далее - программа развития области) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров.
Областные целевые программы социально-экономического развития (далее - областные целевые программы) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, обеспечивающих эффективное решение задач по выполнению целевых ориентиров.
Областная адресная инвестиционная программа на очередной год (далее - адресная инвестиционная программа) представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций и по объектам программы, а также по областным целевым программам.
4. Концепция развития области, программа развития области, областные целевые программы, адресная инвестиционная программа определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия.
5. Прогнозы развития области, концепция развития области являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программы, областных целевых программ, формирования бюджета области, а также адресной инвестиционной программы.
1. Администрация области обеспечивает разработку прогнозов развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогнозы развития области разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного в области богатства, социальной структуры, положения области в составе Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы развития области разрабатываются в целом по области, по отраслям экономики, по территориям городов и районов области (далее - по территориям).
В Прогнозах развития области выделяется раздел по развитию государственного сектора экономики. Прогнозы, касающиеся показателей, отражающих деятельность государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, отражаются в разделе "Государственный сектор".
4. Прогнозы развития области основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности области.
5. Прогнозы развития области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития области за последние два года.
Методика, форма и порядок разработки Прогнозов развития области определяются Губернатором области исходя из положений настоящего Закона.
(в ред. Закона Владимирской области от 04.07.2003 N 61-ОЗ)
6. Функции по прогнозированию социально-экономического развития области, народнохозяйственных комплексов, отраслей экономики, государственного сектора, территорий области возлагаются на администрацию области.
1. Прогноз развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается администрацией области раз в пять лет на основе разработанного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
2. На основе прогноза развития области на долгосрочную перспективу администрация области организует разработку концепции развития области на долгосрочную перспективу.
3. В концепции развития области на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты областной социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.
Концепция развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается в составе следующих разделов:
а) оценка уровня социально-экономического развития области за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально-экономической политики;
б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально-экономического развития области;
в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.
Цели и задачи устанавливаются по области в целом, отдельным отраслям экономики, территориям.
4. Изменения в концепцию развития области на долгосрочную перспективу могут вноситься администрацией области на рассмотрение Законодательного Собрания не чаще одного раза в год до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Концепция развития области на долгосрочную перспективу и изменения в нее официально представляются администрацией области в Законодательное Собрание для утверждения.
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики администрации области данные прогноза развития области и концепции развития области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы на среднесрочную перспективу.
7. Прогноз развития области, концепция развития области на долгосрочную перспективу и изменения в нее подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
1. Прогноз развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается администрацией области на 3 года и ежегодно уточняется в процессе разработки прогноза развития области на краткосрочную перспективу.
2. В прогнозе развития области на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики, оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период, кроме того, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие области на среднесрочную перспективу.
3. Материалы прогноза развития области на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы развития области на среднесрочную перспективу.
4. Порядок разработки программы развития области на среднесрочную перспективу определяется постановлениями Губернатора области в соответствии с настоящим Законом.
(в ред. Закона Владимирской области от 04.07.2003 N 61-ОЗ)
5. В программе развития области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
- оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;
- цели, принципы, основные задачи, этапы реализации программы;
- макроэкономическая политика;
- институциональные преобразования и совершенствование управления областью;
- инвестиционная и структурная политика, совершенствование отношений собственности;
- промышленная и научно-техническая политика;
- аграрная политика;
- социальная и демографическая политика;
- экологическая политика;
- налоговая, финансово-бюджетная политика;
- развитие малого предпринимательства;
- конкурентная политика и развитие сферы услуг;
- внешнеэкономическая политика, межрегиональные связи;
- взаимоотношения с федеральными властями;
- социально-экономическое развитие городов и районов области;
- развитие местного самоуправления и участие населения в осуществлении программы.
6. Программа развития области на среднесрочную перспективу и изменения в нее официально представляются администрацией области в Законодательное Собрание области для рассмотрения и утверждения.
В случае, если в процессе рассмотрения программы развития области у субъектов права законодательной инициативы иных, чем Губернатор области, возникли обоснованные замечания и предложения к программе развития области, то Законодательное Собрание области принимает решение об утверждении представленной программы в первом чтении и направлении обоснованных замечаний и предложений Губернатора области на заключение. При поступлении заключения Губернатора области Законодательное Собрание области рассматривает программу развития области во втором чтении.
(в ред. Закона Владимирской области от 04.07.2003 N 61-ОЗ)
В случае, если Законодательное Собрание области принимает решение об отклонении программы развития области, такое решение должно быть мотивировано с указанием причин и сроков последующего рассмотрения.
7. После утверждения программы развития области на среднесрочную перспективу Законодательным Собранием области администрация области разрабатывает план действий по ее реализации.
8. Изменения в программу развития области могут вноситься администрацией области на рассмотрение Законодательного Собрания не чаще одного раза в год до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
9. Программа развития области на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
1. Прогноз развития области на краткосрочную перспективу ежегодно разрабатывается администрацией области, утверждается постановлением Губернатора области и направляется в Законодательное Собрание в порядке и сроки, определенные Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
(в ред. Закона владимирской области от 04.07.2003 N 61-ОЗ)
Прогноз развития области на краткосрочную перспективу является обязательной основой при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год, а также для формирования и реализации приоритетов и целей социально-экономической политики на данный период.
(в ред. Закона Владимирской области от 11.06.2003 N 54-ОЗ)
2. Администрация области одновременно с проектом областного бюджета представляет Законодательному Собранию следующие документы и материалы:
Абзац исключен. - Законом Владимирской области от 11.06.2003 N 54-ОЗ);
- краткий анализ выполнения программы развития области на среднесрочную перспективу и уточнение указанной программы исходя из сложившейся ситуации;
- основные направления социально-экономического развития на предстоящий год, с выделением приоритетов (проблем, задач), на решение которых направлена политика администрации области;