ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 года N 353
О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области
Постановление признано утратившим силу - постановление Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164, НГР: ru33000201400055.
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 N 71; НГР: ru33000201000017;
постановление Губернатора Владимирской области от 11.05.2012 N 468, НГР: ru33000201200199;
постановление Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 N 38, НГР: ru33000201300027)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях внедрения в практику программно-целевого метода управления механизма долгосрочных целевых программ Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области (далее - программ) согласно приложению N 1.
2. Комитету по экономической политике администрации области (В.А.Кретинин) обеспечить:
- нормативно-методическое сопровождение разработки и формирования долгосрочных целевых программ;
- подготовку сводной информации о состоянии финансирования, реализации долгосрочных целевых программ в текущем году и представление в установленном порядке Губернатору области;
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 N 38)
- мониторинг реализации долгосрочных целевых программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;
- размещение информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ на сайте комитета по экономической политике официального Интернет-портала администрации области AVO.RU.
3. Органам и структурным подразделениям администрации области - руководителям программ направлять в комитет по экономической политике администрации области информацию о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (приложение N 2) в электронном виде и на бумажном носителе. Информацию предоставлять в млн. рублей с тремя десятичными знаками после запятой.
(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 N 38)
4. Считать утратившим силу постановления Губернатора области от 16.05.2007 N 348 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ", от 01.02.2008 N 66 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16.05.2007 N 348 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ", пункт 4 постановления Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(нумерация пунктов в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 N 38)
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора области
от 30.04.2009 N 353
1.1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия органов и структурных подразделений администрации области в работе с долгосрочными целевыми программами области.
1.2. Долгосрочная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, и содержащих меры по улучшению показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1199.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 N 71)
Программы, разрабатываемые в соответствии с поручениями федеральных органов исполнительной власти на срок от 1 до 2 лет, для которых критерием оценки эффективности выступают показатели, направленные на решение социально-экономических проблем области, относятся к категории целевых программ Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 N 71)
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 N 38)
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 N 71)
Долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов государственной власти. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Владимирской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Губернатора области, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Губернатора области не позднее чем за месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области.
1.4.Долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования области, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий.
1.5. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами Владимирской области и (или) нормативными правовыми актами Губернатора области.
1.6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. В случае неудовлетворительных результатов по программе не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы.
1.7. Работа с долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертиза долгосрочной целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.8. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация области;
- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации области, отвечающий за мониторинг соответствующих показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (далее - Стратегия) и Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией программы;
- разработчик программы - (далее - разработчик) - определяемый заказчиком программы орган или структурное подразделение администрации области, отвечающие за подготовку и согласование проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
1.9. Программа утверждается постановлением Губернатора области.
2.1. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя Губернатора области, с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Владимирской области и показателям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;
2.2. Данная записка прилагается к проекту распоряжения Губернатора области, в котором определяется разработчик программы и утверждается состав рабочей группы по ее разработке.
2.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
2.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;
- определяет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
2.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
- перечень программных мероприятий.
2.6. Требования к содержанию программы:
2.6.1. "Паспорт целевой программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 N 71)
В качестве целевых показателей принимаются показатели ДРОНД (Доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти). Для целевых программных показателей, не включенных в перечень ДРОНД, разрабатывается отдельное обоснование.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.
2.6.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится оценка сложившейся социально - экономической ситуации в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для области, приводятся основные целевые показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
2.6.3."Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей".
Цель программы должна соответствовать Стратегии и Среднесрочному плану развития Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 N 38)