Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД (с изменениями на: 28.02.2006)






Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 06.07.2004 N 398

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД


Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и основаны на послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года, разграничении расходных и доходных полномочий между федеральным центром и регионами в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и проектами Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", программе развития Владимирской области на 2004 - 2006 годы.

1. Итоги бюджетной политики в первом полугодии 2004 года и основные проблемы, требующие решения в 2005 году

При проведении бюджетной политики в первом полугодии 2004 года удалось добиться определенных результатов. За истекший период продолжают укрепляться положительные тенденции опережающего роста доходов консолидированного бюджета области к уровню инфляции.

На 1 июля 2004 года исполнены в полном объеме обязательства областного и местных бюджетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и отпускных работникам образования, социальных трансфертов населению, коммунальным платежам бюджетных учреждений. Сокращается текущая кредиторская задолженность местных бюджетов по финансированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Усилена социальная защита ветеранов, инвалидов, неработающего населения в части обязательного медицинского страхования.

Администрацией области приняты меры по снижению государственного внутреннего долга области и оптимизации его структуры. Объем государственного внутреннего долга уменьшен с 14,4 процента от доходов областного бюджета (без учета финансовой помощи из федерального бюджета) на 01.01.2004 до 10 процентов на 01.07.2004, объем государственных гарантий снизился за этот же период с 5,5 процента от расходов областного бюджета до 4,6 процента.

Вместе с тем закрепление положительных результатов, достигнутых в бюджетной политике, невозможно обеспечить без решения ряда острых проблем.

Отсутствует четкое закрепление доходов бюджетной системы области за администраторами соответствующих платежей, что снижает возможности наиболее полной их мобилизации в бюджет.

Качество управления располагаемыми финансовыми ресурсами остается по-прежнему на низком уровне. При наличии остатков на счетах бюджетов и бюджетополучателей достаточно высоким сохраняется объем кредиторской задолженности прошлых лет местных бюджетов. В ряде территорий направляются значительные бюджетные средства на оплату труда, что свидетельствует о недостаточной работе по инвентаризации и оптимизации сети бюджетных учреждений и принятии к исполнению муниципалитетами многочисленных бюджетных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования.

Не проведена инвентаризация действующих областных нормативных правовых актов, возлагающих обязательства по финансированию расходов в сфере культуры, образования, здравоохранения, на органы местного самоуправления, без передачи необходимых на их реализацию средств. При этом зачастую принимаются новые законы, требующие бюджетного финансирования, при сохранении не обеспеченных финансовыми ресурсами ранее принятых обязательств. Объемы областных целевых программ в 2,5 раза превышают имеющиеся источники финансирования, хотя реально они никогда не исполнялись, само их наличие подрывает доверие граждан к органам государственной власти области. В большинстве программ отсутствуют четкие формулировки целей и конечных результатов использования бюджетных средств, ассигнования на их реализацию распределены между многочисленными исполнителями, что не позволяет определить единственного конкретного администратора программы, отвечающего за ее реализацию. В связи с этим органы власти получают возможность уходить от ответственности за неэффективное выполнение своих функций, в том числе и за не обеспеченные финансированием решения.

До настоящего времени не обеспечено доведение заданий до каждого бюджетополучателя, оказывающего публичные услуги населению за счет бюджета. Данная ситуация не позволяет установить ответственность руководителей учреждений за предоставление населению гарантированного бюджетом объема услуг и переориентировать их деятельность с принципа "освоения выделенных ассигнований" на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. В частности, при увеличении вложений в отрасль "Здравоохранение" качество и доступность медицинских услуг продолжают снижаться. Гарантии бесплатной помощи часто носят декларативный характер.

До настоящего времени не разработан региональный норматив финансирования общеобразовательного процесса за счет субвенции из областного бюджета. В результате вопрос финансирования расходов сверх государственного стандарта общего образования решается органами местного самоуправления самостоятельно, что приводит зачастую к нерациональному и потребительскому расходованию средств областного бюджета. Широкое распространение в образовании получила практика репетиторства преподавателей с учащимися школ, которая гарантирует, как правило, не качество образования, а лишь высокие оценки для поступления в высшие учебные заведения.

В сфере социальной политики не упорядочен вопрос создания новой сети муниципальных учреждений социальной защиты населения, подлежащих финансированию из областного бюджета с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ, но создаваемой в настоящее время по решениям органов местного самоуправления. Социальная помощь населению не всегда основана, как правило, на принципах нуждаемости и адресности.

В жилищно-коммунальном хозяйстве остро стоит проблема устаревшей инфраструктуры и объектов благоустройства. Существенно возросла аварийность сооружений жилищно-коммунального хозяйства, увеличилась изношенность жилищного фонда.

2. Основные направления налоговой политики на 2005 год

Определяющее влияние на формирование доходов консолидированного бюджета Владимирской области на 2005 год будет оказывать продолжение проводимой на федеральном уровне налоговой реформы, направленной на последовательное снижение налогового бремени на экономику, усиление стимулирующей функции налогов и улучшение налогового администрирования.

При разработке параметров консолидированного бюджета области учтены действующие федеральные законы, положения Налогового кодекса и предполагаемые изменения в налоговое законодательство в связи с разграничением полномочий между органами власти с 2005 года.

Планируемые Федерацией на 2005 год снижение ставки единого социального налога с 35,6 до 26 процентов, отмена налога на рекламу приведут к сокращению налоговой нагрузки на экономику Владимирской области с 33,38 процента валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2003 году до 30,55 процента ВРП в условиях 2005 года, или на 2,83 процента.