Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД (с изменениями на: 28.02.2006)

Таблица N 2



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД

 N

п/п

 Проект на 2005 год                       

 Удельный вес расходов консолидированного бюджета области в

 объеме доходов и источников финансирования дефицита =

 = 14418831 тыс. руб., %                    

 Всего**

расходов

 в том числе по:       

 Рост проекта расходов

 на 2005 год       

 действующим

обязательствам

 вновь

 принимаемым

обязательствам

 к 2004

 году (в

действующих

 условиях)

к 2004 году

 (в

сопоставимых

 условиях)  

 1  

 2          

 3    

 4       

 5       

 6     

 7      

 1.

Всего расходов

консолидированного

бюджета области (с

учетом расходов,

осуществляемых за

счет платных услуг

населению, арендной

платы)               

 100,0  

 85,27     

 14,73     

 114,0   

 114,0    

в том числе:         

 2.

Расходы на

обеспечение

социальных нужд

населения области и

его безопасность     

 89,95

 75,77     

 14,18     

 119,2   

 122,0    

из них:              

 3.

Образование          

 28,76

 24,33     

 4,43     

 118,0   

 123,0    

 4.

Здравоохранение      

 16,80

<*>

 15,3      

 1,51     

 115,0   

 118,0    

 5.

Жилищно-коммунальное

хозяйство            

 13,89

 11,05     

 2,84     

 136,6   

 136,6    

 6.

Социальная политика  

 10,81

 6,8      

 4,01     

 168,0   

 171,0    

 7.

Территориальный

дорожный фонд        

 5,44

 5,44     

 -        

 74,0   

 74,0    

 8.

Правоохранительная

деятельность         

 3,89

 3,45     

 0,43     

 115,4   

 116,0    

 9.

Культура             

 3,25

 2,86     

 0,39     

 114,0   

 119,0    

10.

Ликвидация

последствий

чрезвычайных ситуаций

и противопожарная

служба               

 2,00

 1,58     

 0,42     

 142,0   

 145,0    

11.

Сельское хозяйство   

 1,85

 1,78     

 0,07     

 111,0   

 112,0    

12.

Физическая культура и

спорт                

 0,52

 0,49     

 0,03     

 111,0   

 113,0    

12.

Фонд воспроизводства

и охраны природных

ресурсов             

 0,18

 0,18     

 -        

 44,0   

 44,0    

     ________________

Примечание. <*> Расходы на здравоохранение по консолидированному бюджету за счет платных услуг населению прогнозируются в размере 1,393 процента к доходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета, в том числе по областному бюджету - 0,4018 процента к указанным доходам и источникам.

<**> В суммы расходов по разделам бюджетной классификации включены ассигнования на содержание аппарата управления соответствующей отрасли, на реализацию областных целевых программ, за исключением инвестиционной, расходы на уплату налога на имущество.

В соответствии с программой развития Владимирской области определены следующие приоритетные расходы: образование, социальная политика, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство.

Формирование расходов консолидированного бюджета области на образование на 2005 год планируется производить с учетом обеспечения государством гарантированного бесплатного общего образования и социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках проводимой работы с детской беспризорностью и преступностью предполагается сохранить сеть внешкольных учреждений.

Удельный вес данного раздела расходов в доходах консолидированного бюджета должен составить 28,76 процента, что на 23 процента выше уровня 2004 года (показатели увеличения расходов консолидированного бюджета области на 2005 год по всем бюджетным отраслям даны в сравнении с планом 2004 года, приведенным в сопоставимые условия 2005 года).

На реализацию действующих обязательств в образовании будет направлено 24,33 процента доходов, что позволит обеспечить обучение в 2005 году 163 тыс. учащихся школ и школ-интернатов, 4 тыс. учащихся средних специальных учебных заведений, социальную защиту 1120 детей-сирот, воспитываемых в приемных семьях и детских домах, 2860 детей, переданных под опеку, 49 тыс. детей в дошкольных учреждениях, 106,2 тыс. учащихся, занимающихся во внешкольных учреждениях.

Будет осуществляться работа по обеспечению мер, направленных на охрану здоровья учащихся школ в части финансирования на необходимом уровне компенсационных расходов на питание школьников. Согласно планируемым изменениям в законодательстве Российской Федерации источником покрытия данных расходов будут средства учредителей бюджетных организаций.

За счет областного бюджета сохранятся меры социальной поддержки учащихся из малообеспеченных слоев населения в части обеспечения бесплатными учебниками, молодых специалистов учреждений образования в части выплаты надбавок к должностным окладам, а также финансовое обеспечение учреждений для детей-сирот, приемных семей, детей, находящихся под опекой, адресное предоставление стипендий учащимся.

Финансирование общеобразовательного процесса будет осуществляться исходя из регионального норматива, учитывающего территориальные особенности муниципальных образований.

Повышение требований к качеству предоставляемых образовательных услуг в рамках государственных стандартов должно быть нацелено также на уход от порочной практики репетиторства, поскольку реальной гарантией для получения положительных оценок и поступления в вузы стал факт дополнительной оплаты населением образовательных услуг уже в период получения гарантированного бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях, а не уровень этого образования. Одним из шагов в этом направлении должна явиться разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов, позволяющих повышать уровень образования.

Подготовка специалистов учреждений среднего профессионального образования, в первую очередь, будет основываться на взаимосвязи с рынком труда. Для этого необходимо прогнозирование потребности области в нужных специальностях.

Будет продолжена работа по отработке эффективных моделей образовательных учреждений на селе с направлением высвобождающихся средств на развитие системы образования.

Новые обязательства по отрасли планируются в размере 4,43 процента к доходам консолидированного бюджета и обеспечат повышение фонда оплаты труда работников образования на 20 процентов, расходы на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений образования, работающих и проживающих в сельской местности, а также расходы на летний отдых детей из малообеспеченных семей, ранее осуществляемые из федерального бюджета. Планируется увеличить ассигнования на обеспечение мер противопожарной безопасности в учреждениях образования.

Расходы на здравоохранение прогнозируются на 2005 год в размере 16,8 процента к доходам консолидированного бюджета области (в том числе 15,3 процента - действующие обязательства), что на 18 процентов выше плана 2004 года. Кроме того, планируется направить на эту отрасль 1,2 млрд. рублей за счет средств фонда ОМС.

В сфере здравоохранения основополагающей будет работа по обеспечению выполнения Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи за счет всех источников финансирования с целью повышения доступности и качества медицинской помощи для ее получения.

Это потребует разработки и утверждения на региональном уровне стандартов медицинских услуг с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств и с минимальными требованиями к условиям оказания медицинской помощи. В свою очередь это даст возможность определять реальную стоимость этих услуг и постепенно перейти от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанные объем и качество медицинской помощи, а также ликвидировать факты скрытой оплаты населением услуг, гарантированных государством как бесплатные. Одним из путей в решении данной проблемы явится упорядочение организации предоставления платных услуг на нормативно-правовом уровне и, в первую очередь, непосредственно в лечебном учреждении, за счет выведения этой деятельности за рамки основного рабочего времени медперсонала.

Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению области будет нацелена на обеспечение получения этих услуг нуждающимся в ней, в связи с чем обязательному медицинскому страхованию должны подлежать все жители области.

Важным моментом будет являться продолжение работы по реструктуризации сети лечебных учреждений в части развития стационарозамещающих видов помощи, передачи коек сестринского ухода в систему социальной защиты населения, внедрению новейших ресурсосберегающих технологий с целью направления высвобождающихся средств на улучшение качества медицинского обслуживания населения.

Будет сохранена за счет средств областного бюджета доступность населению дорогостоящих и высокотехнологичных видов помощи.

В рамках новых обязательств областного бюджета необходимо определить меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также обеспечения питанием детей до 3-х лет, беременных и кормящих матерей, поскольку данные полномочия возлагаются на областные органы государственной власти.

Ассигнования из консолидированного бюджета области в 2005 году на социальную политику проектируются в размере 10,81 процента от доходов консолидированного бюджета области, или на 71 процент больше уровня текущего года.

Объем средств определен исходя из решения важнейшей цели бюджетной политики в области социальной защиты населения, которой является снижение бедности, повышение уровня жизни населения области через неукоснительное обеспечение государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям населения. Расходы на отрасль учитывают закрепление за областным бюджетом финансового обеспечения мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, репрессированных граждан, многодетных семей, семей, имеющих детей. При этом необходимо определить формы, порядок и виды предоставления мер поддержки указанным выше категориям граждан, находящимся на попечении регионов. В связи с этим требуется проведение серьезной работы по подготовке комплекса областных нормативно-правовых актов по вопросам социальной поддержки населения, решение которых Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) возложено на субъекты Федерации, и инвентаризации ранее принятого областного законодательства с целью исключения норм, возлагающих на областной бюджет нефинансируемые полномочия.