Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД (с изменениями на: 28.02.2006)

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС НАЛОГОВ В СТРУКТУРЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В 2004 - 2005 ГОДАХ

2004 год

2005 год

Налог на доходы

физических лиц    

 43,6%  

 47,9%  

Налог на прибыль  

 14,5%  

 12,8%  

Акцизы            

 9,8%  

 10,5%  

Налог на имущество

организаций       

 11,6%  

 10,6%  

Земельный налог   

 5,8%  

 5,8%  

Прочие налоги     

 14,8%  

 12,3%  


Прогнозируемый объем доходов реален к выполнению за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития области, а также проведения целенаправленной работы по обеспечению высокого уровня собираемости налогов и иных платежей.

В 2005 году необходимо продолжить политику по созданию благоприятных экономических условий для стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции крупных предприятий. Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам должно осуществляться в соответствии с Законом области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области".

В соответствии с проектом новой главы 32 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления до 1 ноября 2004 года необходимо принять решения по установлению и введению на территории муниципального образования земельного налога, в которых определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В предстоящем году надо обратить особое внимание на обеспечение полноты учета налогооблагаемой базы по региональным и особенно местным налогам и сборам таким, как налог на имущество физических лиц и земельный налог. Для этого органам местного самоуправления необходимо завершить работу по инвентаризации земель и имущества, находящегося в собственности физических лиц.

В целях увеличения доходной части консолидированного бюджета области для выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков следует отказаться от предоставления неэффективных налоговых льгот, отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов.

Для обеспечения роста неналоговых доходов в консолидированном бюджете области необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые в соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны зачисляться в полном объеме в доходы бюджета. Особенно необходимо повысить ответственность органов местного самоуправления за поступление в бюджет арендной платы за землю, которая с 2005 года будет в полном объеме зачисляться в местные бюджеты. В связи с этим муниципалитетам следует более тщательно рассматривать вопросы, связанные с установлением ставок аренды, своевременно заключать договоры аренды и установить жесткий контроль за исполнением арендаторами договоров.

Необходимо рассмотреть возможность увеличения нормативов перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, в областной и местные бюджеты.

В 2005 году с целью улучшения налогового администрирования следует закрепить каждый вид дохода за органом, ответственным за его мобилизацию в бюджет.

В следующем году необходимо продолжить работу по снижению накопившейся налоговой задолженности, осуществлению мер по ее реструктуризации. Учитывая объем задолженности, в отношении которой приняты решения о реструктуризации, а также графики ее погашения, дополнительные поступления налоговой задолженности прошлых лет в консолидированный бюджет области оцениваются в размере 213 млн. рублей в год.

Совместно с налоговыми органами надо продолжить индивидуальную работу с налогоплательщиками через комиссии, созданные в муниципальных образованиях.

3. Основные направления бюджетной политики на 2005 год

Учитывая, что с 2005 года окончательно разграничиваются расходные и доходные полномочия между Федеральным центром и субъектами Российской Федерации, резко повышается ответственность областных органов государственной власти за реализацию возложенных на них федеральным законодательством полномочий. В частности, за счет собственных доходов и иных источников органы государственной власти Владимирской области будут самостоятельно осуществлять основной круг полномочий в области социальной защиты населения, а также по решению других вопросов в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ). При этом меры социальной поддержки работников бюджетных учреждений и обслуживаемого ими контингента будут осуществляться за счет средств их учредителей и определяться соответствующими органами власти и местного самоуправления.

В 2005 году предполагается направить из консолидированного бюджета области 89,95 процента доходов с учетом источников финансирования (далее - доходов) на цели, связанные с исполнением социальных обязательств перед населением области и обеспечением его безопасности. Указанные расходные обязательства определены приоритетными в программе развития Владимирской области на 2004 - 2006 годы.

В этих условиях основными стратегическими целями бюджетной политики Владимирской области на 2005 год будут являться:

- безусловное выполнение органами государственной власти и местного самоуправления обязательств перед населением области, возложенных на них Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и другим законодательством;

- обеспечение предоставления более качественных услуг населению в рамках полномочий областных органов государственной власти и муниципалитетов, определенных федеральным законодательством, а также создание условий для снижения бедности населения;

- обеспечение безопасности условий жизни граждан и социальной стабильности в области.

Для реализации указанных целей органам государственной власти и местного самоуправления необходимо решить следующие задачи в 2005 году:

- отменить расходные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования;

- разработать законопроекты и проекты решений по полномочиям, определенным Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с учетом внесенных изменений от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

- внедрить методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты.

В свете проводимой бюджетной реформы и в целях обеспечения повышения качества предоставляемых услуг населению консолидированный бюджет области предложено разделить на два вида: бюджет действующих обязательств и вновь принимаемых.

На реализацию действующих бюджетных обязательств, т.е. расходов, определенных ранее принятыми нормативными актами, с учетом приостановленных Законом области "Об областном бюджете на 2004 год", будет выделено 85,27 процента доходов консолидированного бюджета области и на принятие новых - 14,73 процента.

При этом объем действующих обязательств определен расчетным методом через индексацию плановых расходов областного и местных бюджетов 2004 года на прогнозные показатели социально-экономического развития Владимирской области на 2005 год, в том числе материальные затраты и расходы на оплату потребления электроэнергии бюджетными учреждениями предусмотрены с приростом на 8,5 процента, т.е. на уровне инфляции, другие расходы по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями - с увеличением на 20 процентов. Начисления на фонд оплаты труда планируются с учетом снижения ставки единого социального налога до 26 процентов.

Вторая часть консолидированного бюджета области, требующая принятия новых решений, должна обеспечить реализацию региональных приоритетов в бюджетной политике: