Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД (с изменениями на: 28.02.2006)

ИЗМЕНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 Расходные обязательства       

 Факт в

условиях

 2003

 года   

Оценка в

условиях

 2004

 года   

Оценка в

условиях

 2005

 года   

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

 1  

 2                  

 3    

 4    

 5    

 1. УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА         

 1.

Передача с федерального уровня

полномочий по предоставлению и

финансовому обеспечению пособий

гражданам, имеющим детей.            

 156,9  

 167,3  

 213,8  

 2.

Передача с федерального уровня

полномочий по установлению и

финансовому обеспечению льгот

ветеранам труда и труженикам тыла.   

 454,3  

 501    

 735,4  

 3.

Передача полномочий с местного

уровня по возмещению льгот по оплате

проезда на внутригородском,

пригородном, внутрирегиональном

транспорте и иных льгот,

установленных федеральными законами.

 4,3  

 6,3  

 7,3  

 4.

Передача с федерального уровня

полномочий по предоставлению и

финансовому обеспечению льгот по

проезду в междугородном транспорте

для детей, нуждающихся в

санаторно-курортном лечении.         

 0,024

 0,024

 0,026

 5.

Передача с местного уровня полномочий

по предоставлению начального и

среднего профессионального

образования.                         

 23,4  

 20,5  

 24,0  

 6.

Передача с федерального и местного

уровней полномочий по финансовому

обеспечению основных функций по

противопожарной безопасности (за

исключением ликвидации особо сложных

пожаров и мер по первичной пожарной

безопасности).                       

 43,1  

 51,8  

 65,3  

 7.

Передача с федерального и местного

уровней полномочий по финансовой

поддержке сельскохозяйственного

производства.                        

 35,8  

 37,5  

 40,7  

 8.

Предоставление субвенций местным

бюджетам на осуществление учебного

процесса (включая выплату заработной

платы) в общеобразовательных школах и

школах-интернатах.                   

 1024,7  

 1245,5  

 1387    

 9.

Передача с местного уровня полномочий

по финансовому обеспечению

школ-интернатов для детей-сирот,

домов ребенка, детских домов, детей,

находящихся под опекой и в приемных

семьях.                              

 210,8  

 250,9  

 290,8  

10.

Предоставление субвенций местным

бюджетам на выплату адресных

жилищных субсидий населению в

соответствии со стандартами и

нормативами оплаты

жилищно-коммунальных услуг,

устанавливаемыми органами

государственной власти субъектов

Российской Федерации.                

 89,6  

 112,9  

 155,7  

11.

Передача с местного уровня полномочий

по финансовому обеспечению платежей

за неработающее население в систему

обязательного медицинского

страхования.                         

 196,3  

 539,6  

 592,0  

12.

Передача с федерального и местного

уровней полномочий по социальной

защите граждан, пострадавших от

политических репрессий.              

 13,1  

 8,5  

 15,5  

13.

Передача с местного уровня полномочий

по финансовому обеспечению социальной

поддержки населения.                 

 71,2  

 73,4  

 125    

14.

Передача с местного уровня полномочий

по финансовому обеспечению

социального обслуживания населения.  

 105,9  

 150,6  

 173,8  

15.

Расходы на проведение выборов во

вновь образуемых муниципальных

образованиях.                        

 27,0  

Всего                                

 2429,4  

 3165,8  

 3853,3  

 2. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА         

 1.

Передача на федеральный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

льгот по проезду на транспорте и иных

льгот, установленных федеральными

законами для военнослужащих,

сотрудников правоохранительных

органов и иных государственных

(федеральных) служащих.              

 10,5  

 11,5  

 12,6  

 2.

Передача на федеральный уровень

финансового обеспечения воинского

учета и призыва (в части,

финансируемой в настоящее время из

региональных и местных бюджетов).    

 18,7  

 20,0  

 22,2  

 3.

Передача на федеральный уровень

полномочий по финансовому обеспечению
Федерального закона "О ветеранах"

части, касающейся инвалидов войны,

участников Великой Отечественной

войны, ветеранов боевых действий,

жителей блокадного Ленинграда, лиц,

работавших в период Великой

Отечественной войны на объектах

противовоздушной обороны,

строительстве оборонительных

сооружений и др., военнослужащих,

проходивших военную службу в воинских

частях, учреждениях, военных учебных

заведениях, не входивших в состав

действующей армии, членов семей

погибших (умерших) инвалидов войны,

участников войны и ветеранов боевых

действий - всего 7 категорий).       

 69,9  

 76,3  

 82,8  

 4.

Передача на федеральный уровень

полномочий по финансовому обеспечению
Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации"
.                          

 3,2  

 3,0  

 3,3  

 5.

Передача на федеральный уровень

полномочий по переподготовке и

повышению квалификации кадров.       

 10,7  

 8,9  

 9,7  

 6.

Передача на федеральный уровень

полномочий по осуществлению

мероприятий по реализации Закона
Российской Федерации "О недрах"
,

законодательства о воде,

лесовосстановлению.                  

 30    

 42,5  

 46,1  

 7.

Передача на федеральный уровень

финансирования ПТУ при исправительных

учреждениях Министерства юстиции

Российской Федерации.                

 8,4  

 10,7  

 11,6  

 8.

Передача на федеральный уровень

полномочий по государственной

регистрации актов гражданского

состояния.                           

 1,3  

 1,5  

 1,9  

 9.

Передача расходов по содержанию

учреждений медико-социальных

экспертиз на федеральный уровень.    

 11,5  

 14,1  

 15,3  

10.

Передача на федеральный уровень

расходов по обеспечению занятости

населения.                           

 2    

 2    

 2,2  

11.

Расходы на поддержку общественных

организаций, войсковой части 6523,

малого бизнеса, а также на

содержание медцентра "Резерв".       

 17,8  

 25,0  

 27,0  

Всего                                

 184,0  

 215,5  

 234,7  

 3. БАЛАНС              

+2245,4  

+2950,3  

+3618,6  

 4. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ          

 1.

Передача на областной уровень

полномочий по возмещению льгот по

оплате проезда на внутригородском,

пригородном, внутрирегиональном

транспорте, установленных

федеральными законами.               

 4,3  

 6,3  

 7,3  

 2.

Передача на региональный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

учебного процесса (включая выплату

заработной платы) в

общеобразовательных школах.          

 1024,7  

 1245,5  

 1387,0  

 3.

Передача полномочий и финансовому

обеспечению выплаты адресных

жилищных субсидий населению

органам государственной власти

субъектов Российской Федерации.      

 89,6  

 112,9  

 155,7  

 4.

Передача полномочий по финансовой

поддержке сельскохозяйственного

производства органам государственной

власти субъектов Российской

Федерации.                           

 11,2  

 9,8  

 10,6  

 5.

Передача на региональный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

платежей за неработающее население в

систему обязательного медицинского

страхования.                         

 196,3  

 539,6  

 592,0  

 6.

Передача на федеральный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

воинского учета и призыва (в части,

финансируемой в настоящее время из

местных бюджетов).                   

 15,6  

 16,8  

 18,6  

 7.

Передача на региональный уровень

полномочий по финансированию среднего

профессионального образования.       

 23,4  

 20,5  

 24,0  

 8.

Передача на федеральный уровень

полномочий по финансовому обеспечению
Федерального закона "О ветеранах"

части, касающейся инвалидов войны,

участников Великой Отечественной

войны, ветеранов боевых действий,

жителей блокадного Ленинграда, лиц,

работавших в период Великой

Отечественной войны на объектах

противовоздушной обороны,

строительстве оборонительных

сооружений и др., военнослужащих,

проходивших военную службу в

воинских частях, учреждениях, военных

учебных заведениях, не входивших в

состав действующей армии, членов

семей погибших (умерших) инвалидов

войны, участников войны и ветеранов

боевых действий - всего 7 категорий).

 9,7  

 2,0  

 2,2  

 9.

Передача на региональный уровень

полномочий по установлению и

финансовому обеспечению льгот

ветеранам труда и труженикам тыла.   

 57    

 11,9  

 12,9  

10.

Передача на федеральный уровень

полномочий по финансовому обеспечению
Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации"
.                          

 3,7  

 1,8  

 1,9  

11.

Передача на региональный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

основных функций противопожарной

безопасности.                        

 23,9  

 22,1  

 26,6  

12.

Передача на региональный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

школ-интернатов для детей-сирот,

домов ребенка, детских домов,

детей, находящихся под опекой и

в приемных семьях.                   

 210,8  

 250,6  

 290,8  

13.

Передача на региональный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

социальной поддержки населения.      

 71,2  

 73,4  

 125,0  

14.

Передача на региональный уровень

полномочий по финансовому обеспечению

социального обслуживания населения.  

 105,9  

 150,6  

 173,8  

15.

Передача на федеральный уровень

полномочий по государственной

регистрации актов гражданского

состояния.                           

 5,8  

 9,7  

 12,0  

Всего                                

 1853,1  

 2473,8  

 2840,4  

 5. БАЛАНС              

-1853,1  

-2473,8  

-2840,4  


В 2005 году полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ), в полном объеме будут финансироваться за счет средств областного бюджета.

Решение о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями будет приниматься Законом Владимирской области "Об областном бюджете на 2005 год" с предоставлением субвенций из фонда компенсаций областного бюджета. Это позволит обеспечить переход от нынешней системы предоставления многих видов социальных гарантий населению "мой мандат - твой бюджет" к системе "мой мандат - мой бюджет", а также повысить ответственность за эффективное управление бюджетными средствами от имени и в интересах населения.

Для обеспечения вертикальной сбалансированности областного и местных бюджетов объем налоговых и неналоговых доходов, передаваемых местным бюджетам составит 3,51 процента от ВРП. При этом предполагается установить единые нормативы отчислений от налогов, предлагаемые статьей 61.2 проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений":

налога на доходы физических лиц - 20%;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90%;

единого сельскохозяйственного налога - 60%;

государственной пошлины в соответствии с действующим налоговым законодательством - 100%;

земельного налога - 100%;

налога на имущество физических лиц - 100%.

Закрепление единых нормативов отчислений от доходов за местными бюджетами позволит повысить предсказуемость и стабильность налоговых доходов местных бюджетов, создать стимулы экономического развития соответствующих территорий.

Кроме того, планируется зачисление арендной платы за земли городов и поселков в полном объеме в местные бюджеты.

В случае принятия указанного проекта федерального закона с изменениями нормативы отчислений будут скорректированы.

Помимо мер налогового регулирования, в 2005 году предполагается предоставление финансовой помощи местным бюджетам, без фонда компенсаций, в объеме 2,48 процента ВРП.

В составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" (межбюджетные трансферты) областного бюджета планируется предусмотреть 3 фонда:

фонд финансовой поддержки муниципальных образований;

фонд компенсаций;

фонд софинансирования социальных расходов, а также дотации и субвенции.

Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований будет производиться на основе сопоставления индексов налогового потенциала и бюджетных расходов местных бюджетов, исходя из бюджетной обеспеченности на 1 человека, на выполнение полномочий по решению местных вопросов в сложившихся условиях разграничения полномочий по осуществлению бюджетных расходов между муниципальными образованиями области.

Предполагается также в целях учета объективных территориальных различий в соотношении расходных обязательств установление дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, в размере до 30 процентов налога, поступающего в консолидированный бюджет области, или до 1,9 процента ВРП.

Фонд софинансирования социальных расходов будет образован в областном бюджете с целью стимулирования расходования средств в социально значимых сферах, через предоставление целевого трансферта при выполнении определенных условий.

Планируется за счет фонда софинансирования социальных расходов в 2005 году финансировать часть расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и коммунальных платежей бюджетных учреждений.

Отбор муниципальных образований, которым предоставляют субсидии из фонда софинансирования социальных расходов, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями будет осуществляться по единой методике, утвержденной Законом области "Об областном бюджете на 2005 год".

Кроме того, в разделе "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" (межбюджетные трансферты) будут предусмотрены субвенции на осуществление учебного процесса и на адресные жилищные субсидии населению, а также сохранены дотации на стабилизацию доходов местных бюджетов.