Расходные обязательства | Факт в условиях 2003 года | Оценка в условиях 2004 года | Оценка в условиях 2005 года | |
млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА | ||||
1. | Передача с федерального уровня полномочий по предоставлению и финансовому обеспечению пособий гражданам, имеющим детей. | 156,9 | 167,3 | 213,8 |
2. | Передача с федерального уровня полномочий по установлению и финансовому обеспечению льгот ветеранам труда и труженикам тыла. | 454,3 | 501 | 735,4 |
3. | Передача полномочий с местного уровня по возмещению льгот по оплате проезда на внутригородском, пригородном, внутрирегиональном транспорте и иных льгот, установленных федеральными законами. | 4,3 | 6,3 | 7,3 |
4. | Передача с федерального уровня полномочий по предоставлению и финансовому обеспечению льгот по проезду в междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. | 0,024 | 0,024 | 0,026 |
5. | Передача с местного уровня полномочий по предоставлению начального и среднего профессионального образования. | 23,4 | 20,5 | 24,0 |
6. | Передача с федерального и местного уровней полномочий по финансовому обеспечению основных функций по противопожарной безопасности (за исключением ликвидации особо сложных пожаров и мер по первичной пожарной безопасности). | 43,1 | 51,8 | 65,3 |
7. | Передача с федерального и местного уровней полномочий по финансовой поддержке сельскохозяйственного производства. | 35,8 | 37,5 | 40,7 |
8. | Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление учебного процесса (включая выплату заработной платы) в общеобразовательных школах и школах-интернатах. | 1024,7 | 1245,5 | 1387 |
9. | Передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению школ-интернатов для детей-сирот, домов ребенка, детских домов, детей, находящихся под опекой и в приемных семьях. | 210,8 | 250,9 | 290,8 |
10. | Предоставление субвенций местным бюджетам на выплату адресных жилищных субсидий населению в соответствии со стандартами и нормативами оплаты жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. | 89,6 | 112,9 | 155,7 |
11. | Передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования. | 196,3 | 539,6 | 592,0 |
12. | Передача с федерального и местного уровней полномочий по социальной защите граждан, пострадавших от политических репрессий. | 13,1 | 8,5 | 15,5 |
13. | Передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению социальной поддержки населения. | 71,2 | 73,4 | 125 |
14. | Передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению социального обслуживания населения. | 105,9 | 150,6 | 173,8 |
15. | Расходы на проведение выборов во вновь образуемых муниципальных образованиях. | 27,0 | ||
Всего | 2429,4 | 3165,8 | 3853,3 | |
2. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА | ||||
1. | Передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению льгот по проезду на транспорте и иных льгот, установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных государственных (федеральных) служащих. | 10,5 | 11,5 | 12,6 |
2. | Передача на федеральный уровень финансового обеспечения воинского учета и призыва (в части, финансируемой в настоящее время из региональных и местных бюджетов). | 18,7 | 20,0 | 22,2 |
3. | Передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению части, касающейся инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, жителей блокадного Ленинграда, лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и др., военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий - всего 7 категорий). | 69,9 | 76,3 | 82,8 |
4. | Передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению | 3,2 | 3,0 | 3,3 |
5. | Передача на федеральный уровень полномочий по переподготовке и повышению квалификации кадров. | 10,7 | 8,9 | 9,7 |
6. | Передача на федеральный уровень полномочий по осуществлению мероприятий по реализации Закона законодательства о воде, лесовосстановлению. | 30 | 42,5 | 46,1 |
7. | Передача на федеральный уровень финансирования ПТУ при исправительных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. | 8,4 | 10,7 | 11,6 |
8. | Передача на федеральный уровень полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. | 1,3 | 1,5 | 1,9 |
9. | Передача расходов по содержанию учреждений медико-социальных экспертиз на федеральный уровень. | 11,5 | 14,1 | 15,3 |
10. | Передача на федеральный уровень расходов по обеспечению занятости населения. | 2 | 2 | 2,2 |
11. | Расходы на поддержку общественных организаций, войсковой части 6523, малого бизнеса, а также на содержание медцентра "Резерв". | 17,8 | 25,0 | 27,0 |
Всего | 184,0 | 215,5 | 234,7 | |
3. БАЛАНС | +2245,4 | +2950,3 | +3618,6 | |
4. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ | ||||
1. | Передача на областной уровень полномочий по возмещению льгот по оплате проезда на внутригородском, пригородном, внутрирегиональном транспорте, установленных федеральными законами. | 4,3 | 6,3 | 7,3 |
2. | Передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению учебного процесса (включая выплату заработной платы) в общеобразовательных школах. | 1024,7 | 1245,5 | 1387,0 |
3. | Передача полномочий и финансовому обеспечению выплаты адресных жилищных субсидий населению органам государственной власти субъектов Российской Федерации. | 89,6 | 112,9 | 155,7 |
4. | Передача полномочий по финансовой поддержке сельскохозяйственного производства органам государственной власти субъектов Российской Федерации. | 11,2 | 9,8 | 10,6 |
5. | Передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования. | 196,3 | 539,6 | 592,0 |
6. | Передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению воинского учета и призыва (в части, финансируемой в настоящее время из местных бюджетов). | 15,6 | 16,8 | 18,6 |
7. | Передача на региональный уровень полномочий по финансированию среднего профессионального образования. | 23,4 | 20,5 | 24,0 |
8. | Передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению части, касающейся инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, жителей блокадного Ленинграда, лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и др., военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий - всего 7 категорий). | 9,7 | 2,0 | 2,2 |
9. | Передача на региональный уровень полномочий по установлению и финансовому обеспечению льгот ветеранам труда и труженикам тыла. | 57 | 11,9 | 12,9 |
10. | Передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению | 3,7 | 1,8 | 1,9 |
11. | Передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению основных функций противопожарной безопасности. | 23,9 | 22,1 | 26,6 |
12. | Передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению школ-интернатов для детей-сирот, домов ребенка, детских домов, детей, находящихся под опекой и в приемных семьях. | 210,8 | 250,6 | 290,8 |
13. | Передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению социальной поддержки населения. | 71,2 | 73,4 | 125,0 |
14. | Передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению социального обслуживания населения. | 105,9 | 150,6 | 173,8 |
15. | Передача на федеральный уровень полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. | 5,8 | 9,7 | 12,0 |
Всего | 1853,1 | 2473,8 | 2840,4 | |
5. БАЛАНС | -1853,1 | -2473,8 | -2840,4 |
В 2005 году полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ), в полном объеме будут финансироваться за счет средств областного бюджета.
Решение о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями будет приниматься Законом Владимирской области "Об областном бюджете на 2005 год" с предоставлением субвенций из фонда компенсаций областного бюджета. Это позволит обеспечить переход от нынешней системы предоставления многих видов социальных гарантий населению "мой мандат - твой бюджет" к системе "мой мандат - мой бюджет", а также повысить ответственность за эффективное управление бюджетными средствами от имени и в интересах населения.
Для обеспечения вертикальной сбалансированности областного и местных бюджетов объем налоговых и неналоговых доходов, передаваемых местным бюджетам составит 3,51 процента от ВРП. При этом предполагается установить единые нормативы отчислений от налогов, предлагаемые статьей 61.2 проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений":
налога на доходы физических лиц - 20%;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90%;
единого сельскохозяйственного налога - 60%;
государственной пошлины в соответствии с действующим налоговым законодательством - 100%;
земельного налога - 100%;
налога на имущество физических лиц - 100%.
Закрепление единых нормативов отчислений от доходов за местными бюджетами позволит повысить предсказуемость и стабильность налоговых доходов местных бюджетов, создать стимулы экономического развития соответствующих территорий.
Кроме того, планируется зачисление арендной платы за земли городов и поселков в полном объеме в местные бюджеты.
В случае принятия указанного проекта федерального закона с изменениями нормативы отчислений будут скорректированы.
Помимо мер налогового регулирования, в 2005 году предполагается предоставление финансовой помощи местным бюджетам, без фонда компенсаций, в объеме 2,48 процента ВРП.
В составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" (межбюджетные трансферты) областного бюджета планируется предусмотреть 3 фонда:
фонд финансовой поддержки муниципальных образований;
фонд компенсаций;
фонд софинансирования социальных расходов, а также дотации и субвенции.
Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований будет производиться на основе сопоставления индексов налогового потенциала и бюджетных расходов местных бюджетов, исходя из бюджетной обеспеченности на 1 человека, на выполнение полномочий по решению местных вопросов в сложившихся условиях разграничения полномочий по осуществлению бюджетных расходов между муниципальными образованиями области.
Предполагается также в целях учета объективных территориальных различий в соотношении расходных обязательств установление дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, в размере до 30 процентов налога, поступающего в консолидированный бюджет области, или до 1,9 процента ВРП.
Фонд софинансирования социальных расходов будет образован в областном бюджете с целью стимулирования расходования средств в социально значимых сферах, через предоставление целевого трансферта при выполнении определенных условий.
Планируется за счет фонда софинансирования социальных расходов в 2005 году финансировать часть расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и коммунальных платежей бюджетных учреждений.
Отбор муниципальных образований, которым предоставляют субсидии из фонда софинансирования социальных расходов, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями будет осуществляться по единой методике, утвержденной Законом области "Об областном бюджете на 2005 год".
Кроме того, в разделе "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" (межбюджетные трансферты) будут предусмотрены субвенции на осуществление учебного процесса и на адресные жилищные субсидии населению, а также сохранены дотации на стабилизацию доходов местных бюджетов.