Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2011 года N 416



О внесении изменений в постановление Правительства
 области от 14.09.2010 N 488

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Электронное Приамурье на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 14.09.2010 N 488 (в редакции постановления Правительства области от 25.05.2011 N 336), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Амурской области
 О.Н. Кожемяко



Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 22 июня 2011 года N 416



Изменения, вносимые в долгосрочную целевую
 программу "Электронное Приамурье на 2011 - 2013 годы"



1. В паспорте программы:

1) строку "Основания для разработки программы" дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:

"7. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации от 27.01.2011 N 4.

8. Концепция снижения административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, одобренная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы 15.03.2011";

2) в строке "Цели программы" пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, снижение административных барьеров.";

3) строку "Основные задачи программы" дополнить пунктами 6-9 следующего содержания:

"6. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

7. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального реестра государственных услуг (функций).

8. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.

9. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.";

4) строку "Перечень основных мероприятий" дополнить пунктами 23 - 29 следующего содержания:

"23. Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах.

24. Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления.

25. Разработка и утверждение порядка формирования и ведения реестра государственных услуг Амурской области.

26. Утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг.

27. Утверждение дополнительного перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде.

28. Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг.

29. Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;"

5) строку "Ожидаемые конечные результаты программы" дополнить пунктами 9-16 следующего содержания:

"9. Доля регламентированных государственных услуг - 100%.

10. Доля регламентированных муниципальных услуг - 100%.

11. Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций -100%.

12. Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, - 100%.

13. Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, - 100%.

14. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 60%.

15. Доля населения области, удовлетворенного качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%.

16. Доля МФЦ, соответствующих установленным требованиям, от общего числа МФЦ в области - 100%.".

2. В разделе II:

1) пункт 2.1. дополнить текстом следующего содержания:

"В 2010 году принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ), которым устанавливаются основные направления работы по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Первое направление - это инвентаризация государственных и муниципальных услуг, их систематизация и оптимизация состава услуг, исключение избыточности и дублирования, фиксация перечней услуг в соответствующих реестрах.

В 2009 - 2011 годах в Амурской области деятельность органов исполнительной власти в рамках этого направления направлена, прежде всего, на обеспечение доступа к информации о предоставляемых услугах и повышение уровня ее открытости, а также систематизацию состава услуг и фиксацию их перечней в соответствующих реестрах.

В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23 июня 2010 года N 335 "О Порядке формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Амурской области и Правилах размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Амурской области" и распоряжением Правительства Амурской области от 11 августа 2010 года N 88-р "О плане перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных услуг (исполнение функций) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Амурской области, учреждениями Амурской области и муниципальными учреждениями" в 2010 году проводилась работа по инвентаризации услуг, размещению информации об услугах (функциях) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В настоящее время в Амурской области функционирует Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, на котором, помимо сведений об услугах, включающих общие сведения об услуге (полное наименование, основание, срок исполнения, формы обращения и ответа, сведения об оплате услуги), представлены цели обращения, виды и формы входящих и исходящих документов по каждому из сценариев завершения, а также размещены административные регламенты.

На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по состоянию на 10 июня 2011 года опубликовано 168 государственных и 509 муниципальных услуг. 284 муниципальные услуги находятся в работе.

В целом по данному направлению работа выполнена примерно на 25%. Эту работу предстоит завершить в первом полугодии 2013 года.

По второму, определенному в 210-ФЗ, направлению работа в Амурской области проводится, прежде всего, по регламентации процессов предоставления услуг. По состоянию на 01 мая 2011 года в области утверждены и размещены на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области 363 административных регламента, в том числе 176 на региональном уровне и 187 на уровне муниципальных образований. Структура разработанных административных регламентов и их содержание не в полной мере соответствуют требованиям 210-ФЗ. В связи с этим в 2011 году и первой половине 2012 года необходимо привести административные регламенты государственных и муниципальных услуг, предоставляемые соответственно органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". При переводе услуг в электронный вид необходимо особое внимание уделить доработке административных регламентов услуг, предоставляемых в электронной форме, так как предоставление услуг в электронной форме предполагает детализацию последовательности административных процедур фактически до уровня алгоритма предоставления услуги, необходимого и достаточного для перевода ее в электронный вид.

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 27 марта 2009 года N 141 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" органами исполнительной власти Амурской области проводился анализ практики применения административных регламентов.

За 2010 год органами исполнительной власти области проанализировано 300 административных регламентов, проекты которых были размещены в сети Интернет на официальном сайте Правительства области для проведения процедуры публичного обсуждения.

Число обращений граждан и организаций за предоставлением государственных услуг составило более 1,5 миллионов.

Ресурсное обеспечение по исполнению 19 государственных функций (предоставлению государственных услуг) является недостаточным (требуется капитальный ремонт зданий, недостаточно средств областного бюджета для организации предоставления государственных услуг, недостаточно трудовых ресурсов).

С принятием административных регламентов потребовалось внесение изменений в 43 должностных регламента государственных служащих. Количество административных процедур сократилось при исполнении 42 государственных функций (предоставлении государственных услуг) после применения административных регламентов.

Важной проблемой остается оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг. В настоящий момент Правительством Амурской области подготовлен проект постановления "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг".

Следующее направление, определенное в 210-ФЗ, это переход на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах. Основные работы по данному направлению на 2011 - 2013 годы в Амурской области связаны с развитием сети МФЦ Амурской области. В декабре 2010 года в городе Благовещенск открыт первый в Амурской области МФЦ общей площадью 416 кв.м. На базе МФЦ в городе Благовещенск организовано 25 окон для приема заявителей и предоставления 55 услуг представителями администрации города Благовещенск, территориальных отделений ФНС и Пенсионного Фонда России. За период работы МФЦ было оказано более пяти тысяч услуг, выполнено около тысячи консультирований по муниципальным услугам. Самой востребованной является услуга по выдаче справок о составе семьи.

Основным фактором, сдерживающим создание МФЦ в муниципальных образованиях области, является отсутствие средств в бюджете муниципального образования, а также отсутствие концепции создания сети МФЦ в Амурской области, включающей анализ потребности в услугах и расчет количества МФЦ и их пропускной способности, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе, что не позволяет обеспечить эффективное использование финансовых средств области и муниципальных образований.

Контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется также в рамках контроля качества исполнения учреждениями государственных (муниципальных) заданий (постановление Правительства Амурской области от 06 апреля 2009 года N 134 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания исполнительными органами государственной власти области и государственными бюджетными учреждениями области", постановление Правительства Амурской области от 02 декабря 2010 года N 674 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания") и контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Амурской области (постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2010 года N 738 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Амурской области").

Еще одним направлением работы является контрольно-надзорная и разрешительная деятельность, которую исполнительные органы государственной власти Амурской области осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", распоряжением Правительства Амурской области от 02 сентября 2010 года N 94-р "Об определении министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ответственным за представление ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)", нормативными правовыми актами Амурской области по контролю и надзору в соответствующих сферах деятельности.

Во исполнение распоряжения Правительства Амурской области от 02 сентября 2010 года N 94-р "Об определении министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ответственным за представление ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" исполнительные органы государственной власти Амурской области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, представляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора). Анализ указанных докладов за 2010 год позволяет выявить основные проблемы организационного обеспечения, ресурсного обеспечения, нормативного правового обеспечения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и пути их решения, к числу которых относятся:

совершенствование региональной нормативной правовой базы, регламентирующей осуществление контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;

совершенствование технологий проведения мероприятий по контрольно-надзорной деятельности, упрощение процедур проведения контрольных мероприятий;

расширение материально-технической базы инспекций;

изменение организационно-штатного расписания инспекций;

совершенствование правовых и организационных условий осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, критериев и показателей эффективности такой деятельности;

усиление профилактической работы с физическими и юридическими лицами в ряде сфер деятельности, методической работы по разъяснению действующих норм права;

повышение экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности;

создание системы мотивации должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, достигших высоких показателей эффективности и не допустивших нарушений законодательства при проведении проверок.";

2) пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

"2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия программы


Решение вышеперечисленных проблем может быть осуществлено только с помощью программно-целевого подхода, поскольку для этого необходимы: комплексный подход к информатизации области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»