ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 738
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135, от 25.11.2011 N 818, от 19.03.2012 N 127, от 12.10.2012 N 577)
В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135, от 25.11.2011 N 818, от 19.03.2012 N 127, от 12.10.2012 N 577)
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области проводится органами государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казенных учреждений области (далее - учредитель).
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818, от 12.10.2012 N 577)
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях области;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 12.10.2012 N 577.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными, автономными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными, автономными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818;
осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными, автономными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ).
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений области;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
выявление отклонений в деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений области, в том числе опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными, автономными и казенными учреждениями области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
2.2. Проверки деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений области осуществляются в формах документальной проверки бюджетных, автономных и казенных учреждений области или выездной проверки бюджетных, автономных и казенных учреждений области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
3.1. Организация и проведение документальной проверки.
3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными, автономными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818;
представляемых казенными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные проверки бюджетных, автономных и казенных учреждений области, определяются решением учредителя.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
3.1.4. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и области утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
(пп. 3.1.4 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)
3.1.5. Бюджетные, автономные и казенные учреждения области представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
(пп. 3.1.5 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135; в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 N 818)
3.1.6. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
(пп. 3.1.6 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
(пп. 3.1.7 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций; совершенных проверяемым бюджетным или казенным учреждением области в проверяемый период.
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения области.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поручение губернатора области, Правительства области, заместителей председателя Правительства области, координирующих соответствующее направление деятельности, решение Законодательного Собрания области;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 12.10.2012 N 577)
обнаружение учредителем в представленных бюджетным или казенным учреждением области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
3.2.5. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
3.2.5_1. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
(пп. 3.2.5_1 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)
3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен по решению учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 12.10.2012 N 577)
В случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки уведомляется путем ознакомления с решением учредителя не позднее дня окончания проверки.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица,
проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.