Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2011 года N 275

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 193.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 25.10.2011 N 695, от 07.02.2012 N 48, от 24.07.2012 N 400, от 18.09.2012 N 493, от 09.10.2013 N 481, от 30.07.2014 N 459, от 19.10.2015 N 495, от 22.02.2017 N 78)

В целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов области Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Органам исполнительной власти области:

при разработке и утверждении административных регламентов руководствоваться настоящим постановлением, если федеральными законами или нормативными правовыми актами не установлено иное;

обеспечить размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в установленном порядке.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78)

3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной власти области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (за исключением муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля), разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.07.2012 N 400)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области М.В.Дедюшко.

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 30.07.2014 N 459, от 22.02.2017 N 78)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     




Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 29 апреля 2011 года N 275

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78)


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций.

Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти либо нормативный правовой акт Правительства области, губернатора области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами области.

2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области, а также с учетом решений комиссии по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и проведению административной реформы в области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций.

4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам области и иным нормативным правовым актам области;

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

6. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются приказами органов исполнительной власти, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не установлено федеральным законодательством.

7. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции утверждается совместным приказом органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законодательством.

Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства области.

8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законом области.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78)

9. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат экспертизе, проводимой управлением информатизации области. Экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78)

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

Абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78.

10. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, а в случае отсутствия - в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал) в установленном порядке.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78)

11. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом предложений органов исполнительной власти, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.

12. При разработке административного регламента исполнения государственной функции орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

Органы исполнительной власти размещают административные регламенты в сети Интернет на своих официальных сайтах, на сайтах организаций, участвующих в исполнении государственной функции, и на Портале, за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78)

Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения государственной функции, а также в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, подлежат опубликованию.


II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций

13. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.

14. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе:

обязанность органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

обязанность должностных лиц знакомить лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

указание на запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.

(п. 15 в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 N 78)

16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;