Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2010 года N 486


Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 22 декабря 2011 года)
____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 23 сентября 2012 года N 601

____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Амурской области от 26 октября 2010 года N 592;

постановлением Правительства Амурской области от 25 ноября 2010 года N 669;

постановлением Правительства Амурской области от 03 марта 2011 года N 110;

постановлением Правительства Амурской области от 30 марта 2011 года N 188;

постановлением Правительства Амурской области от 25 мая 2011 года N 343;

постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2011 года N 543;

постановлением Правительства Амурской области от 19 сентября 2011 года N 586;

постановлением Правительства Амурской области от 27 сентября 2011 года N 621;

постановлением Правительства Амурской области от 13 октября 2011 года N 674;

постановлением Правительства Амурской области от 25 ноября 2011 года N 814;

постановлением Правительства Амурской области от 22 декабря 2011 года N 928.

_____________________________________________________________________________     


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2009 N 357) Правительство Амурской области
     
    
 постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г.Щербину.

 Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Амурской области
от 14 сентябяря 2010 года N 486



Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Амурской области
на 2011-2013 годы"


__________________

(текст программы в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 26 октября 2010 года N 592, - см. предыдущую редакцию)

I. Паспорт  

(паспорт в редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2011 года N 543, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 11.01.2011 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области"

Государственный заказчик программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области - координатор программы. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта области

Основной разработчик программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области

Цели программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии области

Основные задачи программы

1. Совершенствование действующей правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области.
2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе малых и средних инновационных компаний, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка предпринимательства в области подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров

Перечень основных мероприятий программы

1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой, информационной, консультационной и организационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников.
2. Поддержка инновационных компаний. 3. Софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации программы

2011 -2013 годы

Объемы и источники

Итого

2011 г.

2012 г.

2013 г.

финансирования программы

Всего, тыс. рублей

358177,232

167156,232

85870,0

105151,0

 

в том числе средства:

федерального бюджета

108956,232

108956,232

-

-

областного бюджета

235471,0

54200,0

81120,0

100151,0

местных бюджетов

13750,0

4000,0

4750,0

5000,0

(пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 27 сентября 2011 года N 621, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

1. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области до 2013 года составит 8,5 единицы.
2. Количество малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, к 2013 году составит 25 единиц.
3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году составит 14,0%.
4. Доля продукции, произведенной малыми  предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта к 2013 году составит около 10,6%.
5. Налоговые поступления в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий, в том числе инновационных, в 2013 году составят 1493,0 млн.руб.



II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами  


Анализ ситуации в области свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство играет все более весомую роль в развитии экономики области, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.

Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней. В этой связи основным направлением деятельности органов государственной власти Амурской области является создание благоприятных условий развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проводимая в области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в рамках реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 269, в целом способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур. Так, по сравнению с базовым 2007 годом в 2009 году произошло увеличение количества малых и средних Предприятий на 29,4%, возросло количество индивидуальных предпринимателей на 5,5%, численность работников, занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей), увеличилась на 26,4%, оборот малых и средних предприятий увеличился на 60,5%. Также наблюдается увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по отдельным видам налогов (УСН, ЕНВД, НДФЛ) на 34,6%.

Однако по показателям 2009 года деятельность малых предприятий еще остается недостаточно эффективной: доля занятых работников на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых работников составила 13,1%, что на 4 пункта меньше чем средний показатель по Дальневосточному федеральному округу; объем инвестиций в основной капитал малых предприятий на душу населения составлял 1,1 тыс. рублей, что соответствовало среднему показателю по ДФО. При ежегодном росте оборота малых предприятий на душу населения в 2009 году этот показатель почти в 2 раза меньше среднего по ДФО.

Не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области за 2008 год, в структуре малого предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и операциями с недвижимостью (35,7% и 17,3%о соответственно), производственной сферой - 13,6%, строительством - 13,3%. Наименьшее количество предприятий осуществляют сельскохозяйственную деятельность - 5,8%.

В структуре среднего предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и сельским хозяйством (27,0% и 15,0% соответственно), в обрабатывающей промышленности - 18,0%, в производственной сфере -13,0%, в гостиничном и ресторанном бизнесе - 5%.

Динамика снижения показателей малых и средних предприятий в 2009 году связана в основном с негативным влиянием экономического кризиса, а также с изменением статуса малых и средних предприятий в крупные или микропредприятия. Сократился спрос на продукцию, менее доступными стали кредитные ресурсы, возросла задолженность со стороны покупателей. Субъекты малого предпринимательства стремились сохранить свой бизнес за счет уменьшения издержек производства, в том числе за счет сокращения числа работающих. Избежать негативного влияния на деловую активность предпринимательских структур не удалось.

Как показывает опыт проделанной работы, основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:

недостаток стартового капитала, а также средств на расширение предпринимательской деятельности;

частые изменения нормативной правовой базы в сфере предпринимательской деятельности;

неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; несовершенство информационной поддержки;

несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров. Решение имеющихся проблем возможно в рамках действующего законодательства. : Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" и иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территориях субъектов Российской Федерации устанавливаются региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В свою очередь, органы государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют поддержку региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством и основана на следующих принципах:

приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития области;

соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития области;

обеспечение комплексного подхода при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки и возможности получения ее одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов областной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;

полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Амурской области;

участие субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

ответственность исполнительных органов государственной власти области за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа является продолжением реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и решения в перспективе вышеуказанных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

Для осуществления инновационной деятельности Амурская область обладает достаточным научным потенциалом: на ее территории действует 10 научно-исследовательских учреждений и 7 малых и средних инновационных предприятий, ведущих разработки прикладных технологий в различных сферах (сельское хозяйство, промышленное производство, медицина, геология и др.). Данными учреждениями и организациями разработаны и требуют активного внедрения более 140 уникальных и высокоэффективных инновационных разработок. От общего количества разработок на долю малых и средних предприятий приходится около 8%, которые направлены на очистку и обеззараживание воды, дезинфекцию оборудования, разработку приборов и оборудования, предназначенного для систем отопления и подогрева воды, повышения безопасности атомных электростанций и др.

На сегодняшний день в г.Благовещенск налажено производство дигидроквертицина (таксифолина) и побочных биофлавоноидов из лиственницы даурской, производство биологически активных добавок, лекарственных средств, оздоровительной воды с применением нанотехнологий. В п.Поярково организована линия по производству премикса для кормов животных и птиц, в состав которого входит дигидрокверцетин, являющийся активным антиоксидантом. Разработки защищены патентом и прошли необходимую экспертизу.

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", в целях коммерциализации научных разработок созданы малые инновационные предприятия на базах Учреждения Российской академии медицинских наук Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения РАМН и научного центра Дальневосточного отделения РАН.

Несмотря на представленные выше примеры коммерциализации инноваций, эффективность практического использования научно-технического потенциала области явно недостаточна, а формирование инновационной инфраструктуры находится только еще на начальной стадии. На сегодняшний день количество предприятий области, использующих разработки региональных вузов и НИИ, незначительно.

По совокупному объему затрат на технологические инновации в Дальневосточном федеральном округе Амурская область не в состоянии конкурировать с регионами, где создана гораздо более развитая инновационная инфраструктура.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»