Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2010 года N 1


Об утверждении Программы развития государственной
гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы


В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Амурской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Амурской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статьей 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" Правительство Амурской области
     
     постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы.

2. Руководителю аппарата губернатора области и Правительства области, руководителям исполнительных органов государственной власти области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных Программой развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010 - 2013 годы, определить ответственных должностных лиц за их реализацию.

3. Министерству финансов Амурской области (В.Г.Щербина) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы.

4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Исполняющий обязанности губернатора области
     В.О. Капканщиков

     УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Амурской области
от 11 января 2010 года N 1


Программа развития государственной
гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В соответствии с федеральным законодательством развитие государственной гражданской службы является приоритетным направлением государственной кадровой политики.

Реформирование и развитие государственной гражданской службы в аппарате губернатора области и Правительства области и исполнительных органах государственной власти области (далее - государственная гражданская служба области) осуществлялись последовательно в соответствии с комплексом мероприятий Администрации Амурской области по реформированию государственной службы области на 2004-2005 годы, утвержденным постановлением губернатора области от 26.11.2003 N 743 и продленным на 2006-2007 годы постановлением губернатора области от 31.03.2006 N 144, Концепцией кадровой политики Администрации области в сфере государственной гражданской службы области и Планом мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением губернатора области от 06.02.2006 N 16-к.

Реализация указанных мероприятий осуществлялась с учетом преемственности целей и задач федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 и продленной на период 2006-2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2005 N 1437, в тесной взаимосвязи с проводимой административной реформой.

В течение 2004-2007 годов Администрацией области, 2007-2009 годов Правительством области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы области, повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти области, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы в аппарате губернатора области и Правительства области и исполнительных органах государственной власти области.

В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе за этот период принят ряд областных законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам государственной гражданской службы области, отнесенным федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим проводится постоянная работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов с учетом практики их применения и изменений федерального законодательства.

Подбор кадрового состава на государственную гражданскую службу области осуществляется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственно-гражданской службы области, назначения на должности государственной гражданской службы из кадрового резерва.

Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих области Правительство области обеспечивает реализацию всех видов обучения государственных гражданских служащих области, включая семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку, получение высшего профессионального образования.

Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих области осуществляется на основе ежегодно формируемого государственного заказа.

В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) государственных гражданских служащих, а также оценки их профессиональной деятельности организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации.

Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития государственной гражданской службы области.

В настоящее время необходимо проведение дополнительного комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, разработку и внедрение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне.

Реализация Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы (далее - Программа) позволит внедрить на государственной гражданской службе области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, способствующие формированию у государственных гражданских служащих области необходимых для эффективного исполнения своих должностных обязанностей профессиональных знаний, навыков и умений.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной, активно взаимодействовать с институтами гражданского общества, быть ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти.

Целью Программы является повышение эффективности государственной гражданской службы области как важнейшего механизма эффективного государственного управления на основе повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области, их компетентности и ответственности.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

а) совершенствование областного законодательства в сфере государственной гражданской службы области;

б) совершенствование организационных, информационных и иных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области гражданам и организациям;

в) разработка и внедрение антикоррупционных механизмов;

г) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионализма государственных гражданских служащих области, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

д) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

е) совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий на государственной гражданской службе области, в том числе пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих области;

ж) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.

С учетом принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов (методических рекомендаций), регламентирующих реализацию основных мероприятий, предусмотренных федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и правоприменительной практики предстоит:

на первом этапе (2010 год):

продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере государственной гражданской службы области;

продолжить оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти области в развитии государственной гражданской службы области;

продолжить работу по внедрению механизмов противодействия коррупции, механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе области;

продолжить разработку и совершенствование современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области;

на втором этапе (2011 - 2013 годы):

провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы области;

продолжить формирование и внедрение механизмов обеспечения государственных гражданских служащих области государственными гарантиями;

обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе области.

 3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой


3.1. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы области определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Закона Амурской области от 13.12.2006 N 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области" и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственной гражданской службы. ,

3.2. Комплекс мероприятий по развитию государственной гражданской службы области, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

а) формирование государственной гражданской службы области как целостного государственно-правового института исходя из следующих приоритетов:

совершенствование областного законодательства в сфере государственной гражданской службы области;

реализация мероприятий по противодействию коррупции;

внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе области;

внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими области профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

повышение престижности государственной гражданской службы области;

организация эффективного взаимодействия государственной гражданской службы области с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы;

б) внедрение на государственной гражданской службе области эффектив ных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих области;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе области, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности;

развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

в) повышение эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области исходя из следующих приоритетов:

усиление мотивации государственных гражданских служащих области к повышению качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области гражданам и организациям;

упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих области, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в соответствии с целями и задачами исполнительных органов государственной власти области;

применение в исполнительных органах государственной власти области современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области к исполнению их должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;

внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе области;

развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих области, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.

3.3. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.

4. Формирование государственной гражданской службы области как целостного государственно-правового института


4.1. Государственная гражданская служба области должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, взаимодействие институтов гражданского общества и государственной гражданской службы области, противодействие коррупции на государственной гражданской службе области, повышение престижа государственной гражданской службы области и авторитета государственных гражданских служащих области.

4.2. Для решения указанных задач необходимо:

а) организовать разработку нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере государственной гражданской службы области, с учетом изменений федерального законодательства;

б) продолжить разработку и совершенствование рекомендаций для исполнительных органов государственной власти области, способствующих обеспечению единства подходов и правильности практического применения законодательства о государственной гражданской службе;

в) обеспечить реализацию механизмов проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области;

г) доработать механизм представления государственными гражданскими служащими области сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

д) продолжить разработку и реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе области, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»