Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2008 года N 275


О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 1 декабря 2011 года)

___________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением правительства Амурской области от 11 ноября 2009 года N 516;

постановлением Правительства Амурской области от 18 декабря 2009 года N 601;

постановлением Правительства Амурской области от 25 марта 2010 года N 131;

постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2010 года N 188;

постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 года N 481;

постановлением Правительства Амурской области от 13 января 2011 года N 3;

постановлением Правительства Амурской области от 21 марта 2011 года N 161;

постановлением Правительства Амурской области от 01 декабря 2011 года N 855.

___________________________________________________________________________


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Амурской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, Правительство Амурской области (преамбула в редакции введенной в действие постановлением правительства амурской области от 21 марта 2011 года N 161 )
     
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009-2011 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.О. Капканщикова.

Исполняющий обязанности губернатора области
В.В. Марценко

УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 года N 275

Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство
и мониторинг земель в Амурской области на 2009-2011 годы"

I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009-2011 годы"  

(паспорт программы в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 года N 481, -
см.предыдущую редакцию)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы"

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)";
Соглашение от 16.01.2008 N С-12/1 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Амурской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560

Государственный заказчик программы

Министерство имущественных отношений области

Основной разработчик программы

Министерство имущественных отношений области по согласованию с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области

Цель программы

Обеспечение условий создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории области;
обеспечение разграничения государственной собственности на землю на собственность области и собственность муниципальных образований;
вовлечение земли в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости;
обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и других платежей

Основные задачи программы

Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского оборота земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;
обеспечение в землеустроительном сопровождении мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков, в том числе для осуществления сельскохозяйственного производства;
обеспечение  мониторинга  правового режима, использования, качества и экономического состояния земель

Перечень основных мероприятий

Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра
недвижимости;
землеустройство;
мониторинг земель

Сроки и этапы реализации
программы

2009-2011 годы

Объемы и источники
финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы за счет областного бюджета - 38 529 401 рублей 49 копеек

(строка в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 01 декабря 2011 года N 855, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

В результате реализации программы будут созданы условия для:
создания единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Амурской области, включая внедрение автоматизированной информационной   системы  государственного кадастра недвижимости;
обеспечения информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
эффективного   управления и распоряжения земельными ресурсами, принадлежащими области или предполагаемыми для отнесения к областной собственности.
Выполнение мероприятий программы позволит комплексно решать вопросы реализации в целом государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости на территории области, активному вовлечению их в государственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса путем создания геоинформационной системы "ГИС "Земельные ресурсы Амурской области", а также увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней к моменту окончания действия Программы не менее чем на 30%


II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройств и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) обусловлена существенным изменением земельного законодательства и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель с целью эффективного использования и охраны земель, находящихся в границах области.

Принят целый блок федеральных законов: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменении в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и другие.


Нормы указанных законов и разработанных в соответствии с ними других нормативных правовых актов определяют задачу выполнения на территориях субъектов и муниципальных образований основных мероприятий по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования земельных ресурсов и иной недвижимости в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.

Эти нормы распространяются и на проведение работ по учету и инвентаризации земель, кадастровому учету и оценке недвижимости, в том числе земель, территориальному землеустройству, мониторингу и информационному обеспечению использования земель. Все это позволит планомерно и последовательно осуществлять реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Министерство имущественных отношений области является органом, осуществляющим на территории области единую государственную земельную политику. Но для эффективного выполнения данной задачи министерству имущественных отношений области необходимо иметь в полном объеме информацию обо всех землях в области, а также о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель, а также о качественном, количественном составе земель и о других характеристиках земель на территории области.

Для этого необходимо:

обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений;

создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.

С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в области произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду гражданам и юридическим лицам, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в области в настоящее время большое количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве и зарастающих кустарником, лесом, а также заболачивающихся сельхозугодий, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.

Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его опенки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять государственный, региональный и локальный мониторинг земель области. Мониторингом необходимо, в первую очередь, охватить земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности независимо от их правового режима и характера использования.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, исследовательского, технического, технологического и образовательного характера.

Предусматриваемый в рамках настоящей программы комплекс действий включает в себя мероприятия:

разработка технологий и программных средств переноса имеющихся и создаваемых сведений баз данных объектов землеустройства и государственного земельного кадастра в рамках создаваемой геоинформационной системы (ГИС) "Земельные ресурсы Амурской области" для формирования информационно-картографического банка данных (ИКБД);

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов;

выявление неучтенных объектов недвижимости (в том числе земельных участков) за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля; изучение состояния земель;

анализ и упорядочение сведений, материалов о землях сельскохозяйственного назначения, в том числе сельскохозяйственных угодий, находящихся в землях иных категорий ;


     организация рационального использования и охраны земель;


проведение территориального землеустройства (в том числе по проведению землеустроительных работ, необходимых при разграничении государственной собственности на землю, а также в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами), мониторинга земель);

обновление планово-картографических материалов и оснащение ими специально уполномоченных органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений.

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленной на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Кроме того, вышеназванные мероприятия позволят в соответствии с требованиями земельного законодательства вести учет использования земель, принадлежащих области, через создание "ГИС "Земельные ресурсы области"; проанализировать состав и фактическое использование земель сельскохозяйственного назначения, осуществлять землеустроительные работы на земельных участках, относимых в соответствии с законодательством к областной собственности, а также сельскохозяйственных угодий, находящихся в землях запаса, с целью их дальнейшего перевода в земли сельскохозяйственного назначения и вовлечения их в цивилизованный гражданский оборот; обеспечить необходимыми материалами проводимые мероприятия по территориальному планированию территории области и муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; обеспечить муниципальные образования необходимыми сведениями для исчисления земельного налога от кадастровой стоимости определенных видов использования земель.

Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель и расположенных на них объектов недвижимости.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта вовлечения в оборот уже учтенных земель в результате исполнения ранее принятых программных мероприятий, состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы земельного налога и налогам на имущество, а также в непосредственном увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей к моменту окончания действия программы не менее чем на 30% и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на областном и муниципальном уровнях.

Невыполнение мероприятий, предусмотренных программой, повлечет в будущем потерю средств бюджетов всех уровней в связи с введением нового порядка исчисления земельного налога и платежей за землю и имущество, а также в процессе управления и распоряжения земельным фондом и иной недвижимостью области.

(абзацы двадцать пятый и двадцать шестой утратили силу на основании постановления Правительства Амурской области от 25 марта 2010 года N 131, - см. предыдущую редакцию)     

III. Цели и задачи программы


Основными целями Программы являются:

обеспечение условий создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории области;

обеспечение разграничения государственной собственности на землю на собственность области и собственность муниципальных образований;

вовлечение земли в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости;

обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и других платежей.

Основными задачами Программы являются: информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;

(абзац утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 13 января 2011 года N 3, - см. предыдущую редакцию)

информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости;

обеспечение гражданского оборота земли и наиболее полного поступления платежей за землю;

проведение землеустроительных (кадастровых) работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению;

проведение мониторинга земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 13 января 2011 года N 3, - см. предыдущую редакцию)

Таблица N 1
(таблица в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 13 января 2011 года N 3, -
 см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»