ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2011 года N 3


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2008 Г. N 275

В целях уточнения программных мероприятий, конечных результатов и индикаторов (показателей) результативности и эффективности реализации целевой программы Правительство Амурской области постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 года N 275 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 года N 481), следующие изменения:

1) в разделе III:

абзац восьмой признать утратившим силу;

абзацы девятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:

"информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости;

обеспечение гражданского оборота земли и наиболее полного поступления платежей за землю;

проведение землеустроительных (кадастровых) работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению;

проведение мониторинга земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области";

таблицу N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) раздел VII изложить в следующей редакции:

"Раздел VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории области единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и областное законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель области и контроль за их состоянием.

Взаимосвязь настоящей Программы с федеральными программой и подпрограммой позволит пополнить достоверными данными о землепользованиях государственный земельный кадастр и внести определенный вклад в создание государственного кадастра недвижимости. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью, в том числе в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.

Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых и других платежей за землю, но и для пополнения областного и местных бюджетов.

Приобретение программных продуктов и обновленных картографических материалов позволит создать ГИС "Земельные ресурсы Амурской области" как эффективную систему по государственному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов области, сформировать информационно-техническую инфраструктуру для ведения автоматизированного фонда картографического материала территории области и информационных баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, содержащих сведения об установлении и изменении границ земельных участков, их использовании, обороте, стоимости, способствовать выполнению комплекса землеустроительных и кадастровых работ.

Реализация программных мероприятий позволит получить кондиционные, отвечающие современным требованиям, картографические материалы территории Амурской области в бумажном и цифровом виде, актуализировать и систематизировать сведения о земельных ресурсах области, их фактическом использовании и характеристиках, что будет способствовать практическому вовлечению в гражданский оборот земель области.

Проведение землеустроительных (кадастровых) работ позволит определить местоположение, границы и площади 600 земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это позволит в дальнейшем провести необходимый комплекс работ по передаче этих земель в аренду или в собственность.

В рамках мероприятия по мониторингу земель планируется проведение работ по почвенному обследованию 80 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, и созданию паспортов полей в их составе, составлению обновленных экспликаций угодий 250 земельных участков, что будет способствовать получению достоверной информации о состоянии земель с целью их вовлечения в оборот и недопущения деградации сельскохозяйственных угодий.

При переходе в Российской Федерации на систему налогообложения от объектов, включающих в себя недвижимое имущество в комплексе с земельным участком, выполнение мероприятий настоящей Программы будет играть значительную роль в формировании объектов налогообложения. Все это к моменту окончания действия Программы может дать дополнительные поступления в консолидированный бюджет области приблизительно на 1/3 выше поступлений, чем в настоящее время, когда налог исчисляется отдельно на земельные участки и на имущество.

В период действия Программы прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:

новых объектов, нерационально используемых, и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;

увеличения арендной платы при уточнении видов разрешенного использования земельных участков и целевого назначения земель;

увеличения платежей за землю в результате актуализации кадастровой оценки земель;

уточнения площадей земельных участков;

продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков. Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.

Социально-экономическая эффективность Программы представлена в приложении N 3 к Программе, индикаторы (показатели) результативности и эффективности реализации Программы представлены в приложении N 4 к Программе.";

3) в разделе VIII:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) на конкурсной основе заключает государственные контракты по реализации мероприятий программы;";

пункт 5 признать утратившим силу;

4) в приложении N 1 пункты 2, 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

5) в приложении N 3 строки "Землеустройство" и "Мониторинг земель" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

6) дополнить приложением N 4 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3

     Таблица N 1

     

Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

 N
п/п

 Наименование задач        

 Наименование решаемой
 проблемы          

 Период
реализации

 Ожидаемый результат                     

Качественная характеристика

 Количественная оценка     

 1

 2                

 3             

 4     

 5              

 6               

1.

Информационное наполнение
государственного кадастра
недвижимости                     

Создание ГИС "Земельные
ресурсы Амурской области"  

2009 -
2011 гг.  

Содействие созданию единого
информационного пространства
в сфере земельных
и имущественных отношений   

Введение в ГИС "Земельные
ресурсы Амурской области"
информации о не менее
1000 земельных участках
из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся
в собственности области        

2.

Информационная поддержка
проведения единой государственной
политики в сфере земельных и
имущественных отношений,
государственного учета
и государственной регистрации
прав на земельные участки
и объекты недвижимости           

Содействие созданию системы
кадастра недвижимости
на территории области.
Ведение информационной базы
данных ГИС "Земельные
ресурсы Амурской области"  

2009 -
2011 гг.  

Внесение изменений в сведения
государственного кадастра
недвижимости в отношении
600 земельных участков,
находящихся в собственности
области или подлежащих к ее
отнесению. Внесение
в информационную базу данных
ГИС "Земельные ресурсы Амурской
области" информации о земельных
участках различных форм
собственности, категории земель
общей площадью 12 млн. га      

3.

Обеспечение гражданского оборота
земли и наиболее полного
поступления платежей за землю    

Формирование земельных
участков с целью их
последующей продажи,
передачи в аренду,
приватизации               

2009 -
2011 гг.  

Увеличение поступлений
в бюджеты всех уровней
от платежей за землю не менее
чем на 30%                     

4.

Проведение землеустроительных
(кадастровых) работ в отношении
земельных участков, находящихся
в собственности области
или подлежащих к ее отнесению    

Проведение кадастровых
работ с целью определения
местоположения, границ
и площади земельных
участков в соответствии
с требованиями действующего
законодательства           

2009 -
2011 гг.  

Эффективное управление
и распоряжение земельными
ресурсами, находящимися
в собственности области
или подлежащими к ее
отнесению; вовлечение
в оборот новых земельных
участков; обеспечение
наиболее полного поступления
в бюджеты всех уровней
земельных налогов и других
платежей                    

Проведение кадастровых работ
в отношении 600 земельных
участков, находящихся
в собственности области
или подлежащих к ее отнесению  

5.

Проведение мониторинга земельных
участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в собственности
области                          

Получение достоверной
информации о состоянии
земель с целью их
вовлечения в оборот
и недопущения деградации
сельскохозяйственных угодий

2009 -
2011 гг.  

Использование земельных
участков в соответствии
с целевым назначением
и разрешенным использованием
способами, которые не должны
причинить вред земле как
природному объекту,
в том числе приводить
к деградации, загрязнению,
захламлению земель,
отравлению, порче,
уничтожению плодородного
слоя и иным негативным
воздействиям хозяйственной
деятельности                

Проведение работ по почвенному
обследованию 80 земельных
участков из земель
сельскохозяйственного
назначения и созданию паспортов
полей в их составе; составление
обновленных экспликаций угодий
250 земельных участков         

     




Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3

1

 2       

 3  

 4    

 5              

 6                

2.

Землеустройство

11,00

2009 -
2011 гг.

В соответствии с контрактами
юридические и физические
лица, победители конкурса
на право производства работ

В результате реализации данного
мероприятия будут проведены
кадастровые работы в отношении
600 земельных участков,
находящихся в собственности
области и подлежащих к ее
отнесению площадью не менее
0,4 млн. га, и получены
обновленные экспликации угодий
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, проведение
кадастровых работ позволит
определить границы земельных
участков в соответствии
с действующим законодательством
и будет способствовать:
- эффективному управлению
и распоряжению земельными
ресурсами, находящимися
в собственности области;
- вовлечению в оборот новых
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в собственности
области;
- обеспечению наиболее полного
поступления в бюджеты всех
уровней земельных налогов
и других платежей                

3.

1,00

2009 -
2011 гг.

В соответствии с контрактами
юридические и физические
лица, победители конкурса
на право производства работ

В рамках мероприятия
по мониторингу земель планируется
проведение работ по почвенному
обследованию земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся
в собственности области,
и созданию паспортов полей в их
составе с целью включения
в договоры аренды земельных
участков и последующих проверок
эффективности использования
земельных участков арендаторами.
Результаты данной работы будут
способствовать использованию
земельных участков в соответствии
с целевым назначением
и разрешенным использованием
способами, которые не должны
причинить вред земле как
природному объекту, в том числе
приводить к деградации,
загрязнению, захламлению земель,
отравлению, порче, уничтожению
плодородного слоя почвы и иным
негативным (вредным) воздействиям
хозяйственной деятельности       

     




Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3

┌═┬════════════════┬════════════════════════════════┬════════════════┬════════════════════┬════════════════‰
│ │Землеустройство │1. Проведение кадастровых работ │9 земельных     │145 земельных       │400 земельных   │
│ │                │по земельным участкам из земель │участков        │участков            │участков        │
│ │                │сельскохозяйственного           │                │                    │                │
│ │                │назначения, находящихся         │                │                    │                │
│ │                │в собственности области         │                │                    │                │
│ │                │                                │                │                    │                │
│ │                │2. Проведение кадастровых работ │10 земельных    │50 земельных        │50 земельных    │
│ │                │по земельным участкам           │участков        │участков            │участков        │
│ │                │под объектами недвижимости,     │                │                    │                │
│ │                │находящимися в собственности    │                │                    │                │
│ │                │области                         │                │                    │                │
│ │                │                                │                │                    │                │
│ │                │3. Обновление экспликаций угодий│9 земельных     │165 земельных       │400 земельных   │
│ │                │земельных участков из земель    │участков        │участков            │участков        │
│ │                │сельскохозяйственного           │                │                    │                │
│ │                │назначения, находящихся         │                │                    │                │
│ │                │в собственности области,        │                │                    │                │
│ │                │при проведении кадастровых работ│                │                    │                │
├═┼════════════════┼════════════════════════════════┼════════════════┼════════════════════┼════════════════┤
│ │Мониторинг      │1. Проведение работ             │29 земельных    │55 земельных        │-               │
│ │земель          │по почвенному обследованию      │участков        │участков            │                │
│ │                │земельных участков из земель    │                │                    │                │
│ │                │сельскохозяйственного           │                │                    │                │
│ │                │назначения, находящихся         │                │                    │                │
│ │                │в собственности области,        │                │                    │                │
│ │                │и созданию паспортов полей в их │                │                    │                │
│ │                │составе                         │                │                    │                │
│ │                │                                │                │                    │                │
│ │                │2. Проведение работ             │29 земельных    │55 земельных        │-               │
│ │                │по обновлению экспликаций угодий│участков        │участков            │                │
│ │                │земельных участков из земель    │                │                    │                │
│ │                │сельскохозяйственного           │                │                    │                │
│ │                │назначения, находящихся         │                │                    │                │
│ │                │в собственности области         │                │                    │                │
│ │                │                                │                │                    │                │
│ │                │3. Проведение работ             │-               │Картографический    │-               │
│ │                │по сканированию материалов      │                │материал            │                │
│ │                │государственного фонда          │                │на территории бывших│                │
│ │                │землеустроительных данных       │                │сельскохозяйственных│                │
│ │                │(материалов почвенного          │                │предприятий         │                │
│ │                │и геоботанического обследования)│                │в разрезе           │                │
│ │                │                                │                │20 муниципальных    │                │
│ │                │                                │                │районов области     │                │
└═┴════════════════┴════════════════════════════════┴════════════════┴════════════════════┴════════════════…

     




Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 N
п/п

 Наименование целевых
 показателей          

 Единица
измерения

 Значение индикатора по годам
 реализации            

 2010  

 2011           

 1

 2               

 3    

 4    

 5            

 Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра    

1.

Доля созданных и внесенных
в ГИС карт муниципальных
образований области от общего
количества муниципальных
образований области            

%        

70      

100                      

Доля созданных и внесенных
в ГИС крупномасштабных планов
населенных пунктов области
от общего количества планов,
имеющихся в государственном
картографо-геодезическом фонде
данных                         

%        

100     

-                        

Количество земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся
в собственности области,
занесенных в информационно -
картографическую базу данных   

шт.      

1256    

Внесение изменений
в государственный кадастр
недвижимости о границах
и площадях 400 земельных
участков по итогам
проведения кадастровых
работ                    

 Землеустройство                                 

2.

Количество земельных участков,
находящихся в собственности
области, в отношении которых
проведены кадастровые работы   

шт.      

200     

800                      

 Мониторинг                                   

3.

Количество земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся
в собственности области,
на которые получены сведения
по агрохимическому обследованию
почв (паспортов полей)         

шт.      

124     

145                      

Количество земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся
в собственности области,
на которые полученные
обновленные данные по
экспликации угодий             

шт.      

282     

853                      

4.

Увеличение поступлений
в консолидированный бюджет
области от платежей за землю   

%        

10      

30                       

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»