ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2011 года N 3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2008 Г. N 275
В целях уточнения программных мероприятий, конечных результатов и индикаторов (показателей) результативности и эффективности реализации целевой программы Правительство Амурской области постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 года N 275 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 года N 481), следующие изменения:
1) в разделе III:
абзац восьмой признать утратившим силу;
абзацы девятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости;
обеспечение гражданского оборота земли и наиболее полного поступления платежей за землю;
проведение землеустроительных (кадастровых) работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению;
проведение мониторинга земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области";
таблицу N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) раздел VII изложить в следующей редакции:
"Раздел VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории области единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и областное законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель области и контроль за их состоянием.
Взаимосвязь настоящей Программы с федеральными программой и подпрограммой позволит пополнить достоверными данными о землепользованиях государственный земельный кадастр и внести определенный вклад в создание государственного кадастра недвижимости. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью, в том числе в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых и других платежей за землю, но и для пополнения областного и местных бюджетов.
Приобретение программных продуктов и обновленных картографических материалов позволит создать ГИС "Земельные ресурсы Амурской области" как эффективную систему по государственному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов области, сформировать информационно-техническую инфраструктуру для ведения автоматизированного фонда картографического материала территории области и информационных баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, содержащих сведения об установлении и изменении границ земельных участков, их использовании, обороте, стоимости, способствовать выполнению комплекса землеустроительных и кадастровых работ.
Реализация программных мероприятий позволит получить кондиционные, отвечающие современным требованиям, картографические материалы территории Амурской области в бумажном и цифровом виде, актуализировать и систематизировать сведения о земельных ресурсах области, их фактическом использовании и характеристиках, что будет способствовать практическому вовлечению в гражданский оборот земель области.
Проведение землеустроительных (кадастровых) работ позволит определить местоположение, границы и площади 600 земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это позволит в дальнейшем провести необходимый комплекс работ по передаче этих земель в аренду или в собственность.
В рамках мероприятия по мониторингу земель планируется проведение работ по почвенному обследованию 80 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, и созданию паспортов полей в их составе, составлению обновленных экспликаций угодий 250 земельных участков, что будет способствовать получению достоверной информации о состоянии земель с целью их вовлечения в оборот и недопущения деградации сельскохозяйственных угодий.
При переходе в Российской Федерации на систему налогообложения от объектов, включающих в себя недвижимое имущество в комплексе с земельным участком, выполнение мероприятий настоящей Программы будет играть значительную роль в формировании объектов налогообложения. Все это к моменту окончания действия Программы может дать дополнительные поступления в консолидированный бюджет области приблизительно на 1/3 выше поступлений, чем в настоящее время, когда налог исчисляется отдельно на земельные участки и на имущество.
В период действия Программы прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
новых объектов, нерационально используемых, и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении видов разрешенного использования земельных участков и целевого назначения земель;
увеличения платежей за землю в результате актуализации кадастровой оценки земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков. Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Социально-экономическая эффективность Программы представлена в приложении N 3 к Программе, индикаторы (показатели) результативности и эффективности реализации Программы представлены в приложении N 4 к Программе.";
3) в разделе VIII:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) на конкурсной основе заключает государственные контракты по реализации мероприятий программы;";
пункт 5 признать утратившим силу;
4) в приложении N 1 пункты 2, 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
5) в приложении N 3 строки "Землеустройство" и "Мониторинг земель" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
6) дополнить приложением N 4 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3
Таблица N 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N | Наименование задач | Наименование решаемой | Период | Ожидаемый результат | |
Качественная характеристика | Количественная оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Информационное наполнение | Создание ГИС "Земельные | 2009 - | Содействие созданию единого | Введение в ГИС "Земельные |
2. | Информационная поддержка | Содействие созданию системы | 2009 - | Внесение изменений в сведения | |
3. | Обеспечение гражданского оборота | Формирование земельных | 2009 - | Увеличение поступлений | |
4. | Проведение землеустроительных | Проведение кадастровых | 2009 - | Эффективное управление | Проведение кадастровых работ |
5. | Проведение мониторинга земельных | Получение достоверной | 2009 - | Использование земельных | Проведение работ по почвенному |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. | Землеустройство | 11,00 | 2009 - | В соответствии с контрактами | В результате реализации данного |
3. | 1,00 | 2009 - | В соответствии с контрактами | В рамках мероприятия |
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3
┌═┬════════════════┬════════════════════════════════┬════════════════┬════════════════════┬════════════════‰
│ │Землеустройство │1. Проведение кадастровых работ │9 земельных │145 земельных │400 земельных │
│ │ │по земельным участкам из земель │участков │участков │участков │
│ │ │сельскохозяйственного │ │ │ │
│ │ │назначения, находящихся │ │ │ │
│ │ │в собственности области │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │2. Проведение кадастровых работ │10 земельных │50 земельных │50 земельных │
│ │ │по земельным участкам │участков │участков │участков │
│ │ │под объектами недвижимости, │ │ │ │
│ │ │находящимися в собственности │ │ │ │
│ │ │области │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │3. Обновление экспликаций угодий│9 земельных │165 земельных │400 земельных │
│ │ │земельных участков из земель │участков │участков │участков │
│ │ │сельскохозяйственного │ │ │ │
│ │ │назначения, находящихся │ │ │ │
│ │ │в собственности области, │ │ │ │
│ │ │при проведении кадастровых работ│ │ │ │
├═┼════════════════┼════════════════════════════════┼════════════════┼════════════════════┼════════════════┤
│ │Мониторинг │1. Проведение работ │29 земельных │55 земельных │- │
│ │земель │по почвенному обследованию │участков │участков │ │
│ │ │земельных участков из земель │ │ │ │
│ │ │сельскохозяйственного │ │ │ │
│ │ │назначения, находящихся │ │ │ │
│ │ │в собственности области, │ │ │ │
│ │ │и созданию паспортов полей в их │ │ │ │
│ │ │составе │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │2. Проведение работ │29 земельных │55 земельных │- │
│ │ │по обновлению экспликаций угодий│участков │участков │ │
│ │ │земельных участков из земель │ │ │ │
│ │ │сельскохозяйственного │ │ │ │
│ │ │назначения, находящихся │ │ │ │
│ │ │в собственности области │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │3. Проведение работ │- │Картографический │- │
│ │ │по сканированию материалов │ │материал │ │
│ │ │государственного фонда │ │на территории бывших│ │
│ │ │землеустроительных данных │ │сельскохозяйственных│ │
│ │ │(материалов почвенного │ │предприятий │ │
│ │ │и геоботанического обследования)│ │в разрезе │ │
│ │ │ │ │20 муниципальных │ │
│ │ │ │ │районов области │ │
└═┴════════════════┴════════════════════════════════┴════════════════┴════════════════════┴════════════════…
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 13 января 2011 года N 3
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
N | Наименование целевых | Единица | Значение индикатора по годам | |
2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра | ||||
1. | Доля созданных и внесенных | % | 70 | 100 |
Доля созданных и внесенных | % | 100 | - | |
Количество земельных участков | шт. | 1256 | Внесение изменений | |
Землеустройство | ||||
2. | Количество земельных участков, | шт. | 200 | 800 |
Мониторинг | ||||
3. | Количество земельных участков | шт. | 124 | 145 |
Количество земельных участков | шт. | 282 | 853 | |
4. | Увеличение поступлений | % | 10 | 30 |