Решение для управления процессами
производственной безопасности


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2012 года N 1075


Об утверждении основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов

(с изменениями на 25 ноября 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 11.12.2012 N 1584, от 06.03.2013 N 135, от 27.06.2013 N 621, от 05.02.2014 N 106, от 05.02.2016 N 103, от 07.04.2016 N 406, от 29.04.2016 N 540, от 14.08.2019 N 566, от 25.11.2020 N 918)




В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом городского округа Самара Самарской области постановляю:


1. Утвердить основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


постановление Главы городского округа Самара от 22.06.2009 N 591 "Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы и информации в городском округе Самара";


постановление Главы городского округа Самара от 23.05.2007 N 322 "О формировании рекламно-информационной сети городского округа Самара";


постановление Главы городского округа Самара от 06.08.1996 N 1042 "О развитии услуг для населения по размещению информации и объявлений";


постановление Администрации городского округа Самара от 02.04.2010 N 301 "Об утверждении Схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на объекте дорожного хозяйства - проспекте Ленина, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина в границах от ул. Полевой до ул. Ново-Садовой".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.


(п. 4 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)



И.о. Главы
городского округа
Ю.М.РИМЕР



Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 14 августа 2012 г. N 1075



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 11.12.2012 N 1584, от 06.03.2013 N 135, от 27.06.2013 N 621, от 05.02.2014 N 106, от 05.02.2016 N 103, от 07.04.2016 N 406, от 29.04.2016 N 540, от 14.08.2019 N 566, от 25.11.2020 N 918)




1. Общие положения


1.1. Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара (далее - Требования) разработаны в целях организации контроля за процессом формирования внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации, использованием имущества городского округа Самара для распространения наружной рекламы и информации.


1.2. Требования разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Законом Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области", постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (далее - Правила благоустройства)", ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", а также другими нормативными правовыми актами, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)


1.3. Настоящие Требования содержат указания о местах установки, конструктивном исполнении, внешнем виде, об условиях эксплуатации рекламных и информационных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара и предотвращения возможных его нарушений, связанных с установкой, эксплуатацией и демонтажем средств наружной рекламы и информации.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)


1.4. Соблюдение Требований обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)



2. Средства наружной рекламы и информации


2.1. Информация, размещаемая в городском округе Самара, подразделяется на следующие виды:


- городская информация;


абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540;


- реклама;


- социальная реклама.


2.2. К городской информации относятся:


- информационные указатели ориентирования в городе: наименования улиц, площадей, набережных, мостов; номера и знаки домов, зданий; расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории города;


- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;


- справочные электронные терминалы, предназначенные для оперативного предоставления справочной городской информации;


абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540;


- стенды с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)


- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Самара (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).


2.3. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540.


2.4. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств городской информации не требуется.


(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)


2.5. К средствам наружной рекламы в целях настоящих Требований относятся технические средства стабильного территориального размещения рекламы.


2.6. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.


В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".


(п. 2.6 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)



3. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации


3.1. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации в городском округе Самара должны соответствовать Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Правилам благоустройства, техническим регламентам, а также другим нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере наружной рекламы и информации.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)


3.2. Внешний вид и дизайн всех типов рекламных и информационных конструкций должны соответствовать типовому сборнику рекламных и информационных конструкций согласно приложению к настоящим Требованиям.


3.3. Места установки средств наружной рекламы на территории городского округа Самара определяются в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утверждаемой постановлением Администрации городского округа Самара.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)


3.4. Отдельно стоящие средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона, номера рекламной конструкции по карте согласно Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара. Размер текста должен обеспечивать его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или движения пешеходов.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)


Средства наружной информации (городская информация) должны содержать сведения о присвоенном в реестре объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара номере.


(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621; в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540)