ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2010 года № 681
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 15.02.2006 №16 «Об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области»
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 15.02.2006 №16 «Об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области» следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области и Законом Самарской области «Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области» Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;
Положение об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Приложение
к постановлению Правительства Самарской области
от 22.12.2010 №681
Положение об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Самарской области «Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области», осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Самарской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением и регламентом деятельности управления, утверждаемым Правительством Самарской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти (их территориальными подразделениями), органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для деятельности управления, имеет закрепленное за ним
на праве оперативного управления имущество. Управление имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Структурные подразделения управления - отделы управления и территориальные органы записи актов гражданского состояния (отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания) юридическими лицами не являются.
Структурные подразделения управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния (далее - другие юридически значимые действия), имеют самостоятельную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности управления, осуществляется из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.7. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета.
1.8. Адрес управления: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
1.9. Сокращенное наименование управления - управление ЗАГС Самарской области.
2. Предметы ведения и полномочия управления
2.1. В ведении управления находятся:
государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий в Самарской области
в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
государственная семейная политика в пределах компетенции управления.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения управление наделяется следующими полномочиями:
организация и координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;
разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ведомственных целевых программ;
участие в процедуре размещения государственных заказов в пределах своей компетенции и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также иных гражданско-правовых договоров для нужд управления;
взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции администратора поступлений средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, в процессе администрирования платежей и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции управления;
государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
обеспечение по желанию граждан государственной регистрации заключения брака и рождения в торжественной обстановке;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния;
выдача (высылка) гражданам повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
легализация документов, выданных территориальными органами записи актов гражданского состояния и архивным отделом управления, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для использования их на территории иностранных государств (проставление апостиля);
оказание международной правовой помощи в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния, обеспечение его учета, временного хранения и передачи в соответствующий государственный архив Самарской области в установленном порядке;
организация ведения месячной, квартальной и годовой статистической отчетности, сбор, обобщение и анализ статистических данных по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершению других юридически значимых действий;
представление информации и статистической отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, органы государственной статистики и иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством;
организация и осуществление межведомственного взаимодействия
по вопросу предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде;
обеспечение безопасности конфиденциальной информации в информационных системах управления, включая сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;
формирование и развитие информационно-коммуникационных ресурсов, разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности управления;
обеспечение доступа к информации о деятельности управления в порядке, установленном законодательством;
приобретение и организация учета бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контроль
за их хранением и использованием;
организация и обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в управлении;
направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации в целях получения информации и документов, необходимых для осуществления управлением возложенных полномочий;
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
внесение предложений по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
разработка и осуществление мер, направленных на повышение статуса института семьи и брака и укрепление семейных ценностей;
оказание информационно-правовой помощи гражданам по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, находящимся в компетенции управления;
осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством и закреплены за органами записи актов гражданского состояния.
2.3. В целях реализации своих полномочий управление издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области «О нормативных правовых актах Самарской области».
3. Руководство и структура управления
3.1. Управление возглавляет руководитель управления, назначаемый на должность Губернатором - председателем Правительства Самарской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния,
и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области.
3.2. Руководитель управления осуществляет руководство деятельностью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение полномочий управления.
3.3. В структуру управления входят руководитель управления, заместитель руководителя управления - начальник отдела, консультант
(помощник), отделы, территориальные органы записи актов гражданского состояния - отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности управлением по согласованию с Правительством Самарской области.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела действует без доверенности от имени управления в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем управления.
3.4. Руководитель управления:
осуществляет руководство деятельностью управления;
подписывает приказы управления, дает поручения по вопросам работы управления;
является распорядителем средств управления в пределах утвержденных на очередной финансовый год бюджетных ассигнований;
утверждает бюджетную смету управления;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины
в управлении;
представляет без доверенности управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
проводит личный прием граждан;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;
представляет на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области структуру и предельную штатную численность управления;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников управления;
утверждает штатное расписание управления в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Самарской области и иных работников управления в установленном законодательством порядке;
применяет к работникам управления меры поощрения и налагает
на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет награждение Почетной грамотой, Благодарностью и Благодарственным письмом управления, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям гражданских служащих и работников управления;
принимает решения по вопросам направления в командировки, предоставления отпусков;
обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих и работников управления;
принимает решения о проведении аттестации и квалификационного экзамена и присвоении классных чинов в отношении гражданских служащих управления в соответствии с действующим законодательством;
организует формирование кадрового резерва управления;
осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении гражданских служащих Самарской области и иных работников управления и иные полномочия по руководству деятельностью управления в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Управлением могут создаваться координационные и совещательные (консультативные) органы, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем управления.
4. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.