ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2006 года N 16


Об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области

(с изменениями на 21 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 155, от 19.08.2009 N 398, от 22.12.2010 N 681, от 11.08.2011 N 381, от 07.12.2011 N 781, от 25.10.2012 N 557, от 01.02.2018 N 53, от 12.11.2018 N 666, от 19.03.2019 N 144, от 12.11.2019 N 812, от 07.08.2020 N 567, от 15.12.2021 N 1008, от 21.04.2023 N 326)




В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области и Законом Самарской области "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 681)


1. Преобразовать управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области в управление записи актов гражданского состояния Самарской области.


2. Принять прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 12.11.2019 N 812.


4. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Самарской области от 23.08.2004 N 129-р "Об управлении записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области".


5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.



Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
К.А.ТИТОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 15 февраля 2006 г. N 16



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 681, от 11.08.2011 N 381, от 07.12.2011 N 781, от 25.10.2012 N 557, от 01.02.2018 N 53, от 12.11.2018 N 666, от 19.03.2019 N 144, от 12.11.2019 N 812, от 07.08.2020 N 567, от 15.12.2021 N 1008, от 21.04.2023 N 326)




1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Самарской области "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области", осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Самарской области.


1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением и регламентом деятельности управления, утверждаемым Правительством Самарской области.


1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти (их территориальными подразделениями), органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями.


1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для деятельности управления, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.


1.5. Структурные подразделения управления - отделы управления и территориальные органы записи актов гражданского состояния (отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания) юридическими лицами не являются.


Структурные подразделения управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния (далее - другие юридически значимые действия), имеют самостоятельную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.


1.6. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности управления, производится из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за счет собственных финансовых средств Самарской области в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Для осуществления переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния управление вправе использовать также собственные материальные ресурсы Самарской области.


(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.04.2023 N 326)


1.7. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета.


1.8. Адрес управления: 443041, г. Самара, ул. Ленинская, д. 168.


(п. 1.8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 01.02.2018 N 53)


1.9. Сокращенное наименование управления - управление ЗАГС Самарской области.


1.10. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.


(п. 1.10 введен Постановлением Правительства Самарской области от 12.11.2018 N 666)



2. Предметы ведения и полномочия управления


2.1. В ведении управления находятся:


государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий в Самарской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;


государственная семейная политика в пределах компетенции управления.


2.2. В рамках закрепленных предметов ведения управление наделяется следующими полномочиями:


организация и координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;


разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;


разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ведомственных целевых программ;


участие в процедуре размещения государственных заказов в пределах своей компетенции и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также иных гражданско-правовых договоров для нужд управления;


взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции администратора поступлений средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, в процессе администрирования платежей и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния;


взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции управления;


государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;


обеспечение по желанию граждан государственной регистрации заключения брака и рождения в торжественной обстановке;


внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;


аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния;


выдача (высылка) гражданам повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;


легализация документов, выданных территориальными органами записи актов гражданского состояния и архивным отделом управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для использования их на территории иностранных государств (проставление апостиля);


оказание международной правовой помощи в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;


формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния, обеспечение его учета, временного хранения и передачи в соответствующий государственный архив Самарской области в установленном порядке;


организация ведения месячной, квартальной и годовой статистической отчетности, сбор, обобщение и анализ статистических данных по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершению других юридически значимых действий;


представление информации и статистической отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, органы государственной статистики и иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством;


обеспечение цифровой трансформации существующих процессов в сфере деятельности управления;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.04.2023 N 326)


координация процессов управления и использования данных в сфере деятельности управления;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.04.2023 N 326)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»